Технологическая карта урока по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мухометова Гызылгуль Меглипалатовна

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_16.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока урока

 

Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Цели:  Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник.

               Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 
  • развитие интереса к предмету.

Задачи

  • вторично осмыслить понятие точка, прямая, треугольник; 
  • развивать навык чтения и обозначения точек, прямых, треугольника; 
  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: 

Здравствуйте, ребята.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.)

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

Посмотрите на рисунок

Общеучебные

Познавательные.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: 

  • Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже?
  • Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)
  • Сколько треугольников на чертеже? (5.)
  • Сколько четырехугольников вы видите? (6.)
  • Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?
  • В работе нам поможет учебник.

(Отрезки, треугольники, четырехугольники.)

Ученики формулируют тему урока

Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа:

Презентация:

Слайды с обучающими материалами: луч, прямая, отрезок.

Проверь себя

Работа с учебником:

  1. Работа по учебнику (стр. 10-11)
  1. Чтение статьи и ответы на вопросы к ней,
  • Сколькими отрезками можно соединить две точки?
  • Как сравнивают два отрезка?
  • Какие единицы для измерения длин вы знаете?
  1. Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

  1. Работа над задачей (стр. 15, № 60)
  • О чем говорится в задаче?
  • Сколько вопросов в задаче?
  • Сколько ответов необходимо будет записать?
  • Что значит на 1330 км короче?
  • Что значит на 228 км длиннее?
  • Составьте план решения задачи. Решите. 3530 - 1330 = 2200 (км) - длина реки Днепр. 2200 + 228 = 2428 (км) - длина реки Урал. 3530 - 2428 = 1102 (км) - Волга длиннее Урала.
  • Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428 км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)

VI. Работа над комбинаторной задачей (стр. 15, № 59)

  • Из какого раздела математики эта задача?
  • Сколько цифр дано?
  • Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не должны повторяться.)
  • Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)
  • Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)
  • Нарисуйте схему и решите самостоятельно.

C:\Users\FD8B~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image7.jpeg

(753, 735, 357, 375, 537, 573.)

  • Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)
  • Какие комбинаторные задачи составили дома вы? Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач

можно решить.

  • работали?

Ребята отвечают устно, записывают основные понятия.

Проверяют себя, решая задачи

Выполняют задания

Работают с учебником

Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

Слайд 6

Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Логические УУД(построение логической цепи)

V.Итог урока . Подведение итогов урока

С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

  •  Подведение итогов урока. Домашнее задание

Стр. 15, № 65; стр. 16, № 72.

Слайд 7

Разработала учитель математики и информатики и ИКТ Колпакова Лидия Николаевна, МБОУ СОШ№8 городского округа  город Камышин Волгоградской области, 2013 год.

Материалы использованные в разработке: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника

Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...

Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника (презентация)

Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "

Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач.      ...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...

Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка

Технологическая карта  математика 5 класс.Длина отрезка...

Технологическая карта урока математики "Меры длины. Метр"

Технологическая карта урока математики для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта. Тема урока "Меры длины. Метр"....

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника."

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника". Геометрия 7 класс....