Разработка урока математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок - обобщение по теме "Сложение чисел с разными знаками" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_polozhitelnyh_i_otritsatelnyh_chisel_otkr._urok_v_6_kl.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: обобщение материала по теме – «Сложение чисел с разными знаками»
Оборудование: интерактивная доска.
Цели и задачи:
- Образовательные:
- закрепить и повторить теоретический материал по теме положительные и отрицательные числа;
- отработать умения и навыки применения правил сравнения и сложения положительных и отрицательных чисел;
- познакомить с историческим материалом по теме
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работ;
- расширение кругозора.
- Развивающие:
- развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой);
- развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
Тип урока: урок обобщение.
Ход урока:
- Организация начала занятия
Постановка целей и задач урока.
Цитата: Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Рене Декарт.
Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий.
В тетради и записать число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками». Раздать индивидуальные листы достижений (заполняются детьми в течение урока), карточки с «+» и «-»
II. Актуализация знаний
Теоретический опрос. Вопрос задаётся любому ученику, остальные оценивают его ответ («+» верно, «-» не верно)
- Что называют координатной прямой?
- Какие числа называются отрицательными?
- Какие числа называются противоположными? Привести пример.
- Какие числа называют целыми?
- Что такое модуль?
- Как обозначается модуль числа? Привести пример.
- Как сравнить два отрицательных числа?
- Как сравнить отрицательное число с 0 и положительным числом?
- Что означает положительное перемещение точки на прямой, и что означает отрицательное перемещение точки на прямой?
- Чему равна сумма противоположных чисел? Записать в виде равенства, содержащего букву.
- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
III. Закрепление изученного
Устный счёт.
1) Найдите все значения х, которые расположены между числами -5,41 и -1,57
2)Найди правильный ответ:
-9+(-3)=-12 - 2+(-8,2) =-10,2 5+(-4)=1
-4,8+4,8=0 -17,3+(-7)=-24,3 4+(-7)=-3
-4,8+(-4,8)=-9,6 -4+3=-1
3) Сравните числа -89 и -98 и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
Самостоятельная работа. (на каждой парте лист с заданием)
- В этом задании вы узнаете, кто впервые вывел правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Индийский математик Брахмагупта жил в VII в. н.э.
А вот какие правила сложения положительных и отрицательных чисел он сформулировал:
Переведите его правила на математический язык.
Сумма двух имуществ – есть имущество +a + (+b) = +c
Сумма двух долгов – есть долг (-a)+(-b) = - c
Сумма нуля и долга есть долг 0 + (- a) = - a
Сумма имущества и нуля есть имущество +a + 0 =+a
Сумма имущества и равного долга равна 0 +a + (- a) = 0
- А какие правила учили мы? Как сложить два отрицательных числа? Числа с разными знаками?
IV. Повторение.
Задание 1.
- Кто из вас помнит, как отрицательные числа называли в древности? (ненастоящие, ложные)
- Верно, а вот при выполнении этого задания вы узнаете ещё одно название этих чисел.
Расположите числа в порядке возрастания:
-50,3 А
-50,2 Б
-50,003 С
-50,001 У
-0,002 Р
0,002 Д
0,02 Н
0,1 Ы
Е
Задание 2.
- В следующем задании вы узнаете, как называли положительные числа в Китае до середины XIIв.
Сравните числа:
-0,004 и -0,0004 < Ч
и 15,4 = Е
и -10,18 > Н
- А отрицательные числа они называли «фу». Их изображали разными цветами: «чен» - красным, «фу» - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел – цифры, которые изображали отрицательные числа, перечеркивали черточкой наискось справа налево.
Задание 3.
- Пользуясь китайским обозначением положительных и отрицательных чисел, расставьте числа в порядке убывания:
60; 56; 73; 49; 15; 10,7; 18,6;
Д Н Т И А Ф О
В результате получается слово ДИОФАНТ
- Это древнегреческий математик, живший в III в., который не признавал отдельно взятые отрицательные числа. Он их называл «вычитаемыми», а положительные числа – «прибавляемыми». Если при решении уравнений, он получал отрицательное решение, то он его отбрасывал как «недопустимое».
Задание 4.
- Когда же произошло полное признание отрицательных чисел, вы узнаете в этом задании.
- Расположите следующие числа на координатной прямой, и вы получите имя великого математика, который описал толкование отрицательных чисел, что привело к более ясному их пониманию и признанию:
Р Е Н Е Д Е К А Р Т
0
-10 -9 -7,5 -5,8 -0,3 2,5 5,6 7,5 9 10,5
- Какое имя получилось? (Рене Декарт)
Появляется портрет математика
-Он в 1637 г. дал геометрическое толкование положительным и отрицательным числам, которое привело к их признанию. Рене Декарт считал положительные и отрицательные числа равноправными, только расположенными на координатной прямой по разные стороны от 0. Координатную прямую также ввёл он.
Задание 5.
- В этом задании вы узнаете, как отрицательные числа определял немецкий математик Штифель в 1544 г.
- Решите уравнения с модулем, найденные решения соотнесите со словами:
+6 или –6 – числа
+5 или –5 – меньшие
решений нет – чем
+7 или –7 – ничто
- Как вы понимаете это определение: «Числа, меньшие, чем ничто»? (т.е. это числа, меньшие 0)
IV. Подведение итогов. Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке по листу
учёта индивидуальных достижений.
Лист учета индивидуальных достижений
Ф.И. _______________________________________________________
Этап урока | Самооценка |
Теоретический опрос. | |
Устный счёт. | |
Самостоятельная работа | |
Повторение. | |
Итог: | |
Оценка: |
И закончить урок я бы хотела цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит». Учите математику, и тогда с остальными предметами у вас проблем возникать не будет никогда
V. Домашнее задание. Выполнить тест.
Тест по теме: «Положительные и отрицательные числа» В-1
- Укажите точки, координаты которых :
а) отрицательны;
б) противоположны.
2. Укажите верные неравенства:
а) 6>-5; б) -2<-9,1; в) 0> -1,5; г) ; д) .
3. Найдите значение выражения:
(1)
а) 1,5; б) 7,9; в) -7,9; г) -1,5.
(2)
а) 20; б)-10; в) 10; г) -20.
4. Из чисел -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5 выберите те, которые заключены между числами .
а) -4; -3; -2; -1; 0. б) -2; -1; 0; 1. в) -4; -3; -2; -1; 0; 1 г) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2
5. Вычислите: а) 18 + (─5); б) ─31 + 17; в) 1,8 + (─4,1); г) ─6 + ; д) + ( ─1,25)
Ф И | |||||||||||
№ задания | 1 а | 1 б | 2 | 3 (1) | 3(2) | 4 | 5а | 5б | 5в | 5г | 5д |
ответ |
Тест по теме: «Положительные и отрицательные числа» В-2
1. Укажите точки, координаты которых :
а) положительны;
б) противоположны.
2. Укажите верные неравенства:
а) 4>-5; б) -3<-8,4; в) 0> -9,5; г) ; д) .
3. Найдите значение выражения:
(1)
а) 7,8; б) -7,8; в) -1,2; г) 1,2.
(2)
а) 20; б)-20; в) -40; г) 40.
4. Из чисел -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5 выберите те, которые заключены между числами .
а) -4; -3; -2; -1; 0. б) -2; -1; 0; 1. в) -3; -2; -1; 0; 1; 2. г) -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2
5. Вычислите: а) 12 + (─8); б) ─26 + 9; в) 2,9 + (─7,4); г) ─8 + ; д ) 2,2 +( ─)
Ф И | |||||||||||
№ задания | 1 а | 1 б | 2 | 3 (1) | 3(2) | 4 | 5а | 5б | 5в | 5г | 5д |
ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....
урок по теме "сложение чисел с разными знаками"
материал к уроку по ФГОС...
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....
Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками
Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс...
Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"...
Разработка урока на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Урок отрытия новых знаний с применением технологии дифференцированного обучения и игровых технологий....
Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".
1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2. Цель урока: сформировать умения умножения чисел с разными знаками, научить при...