Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Машукова О.В.
Тема: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Цель:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся;
- развивать у учащихся уверенность в своих силах;
- воспитывать у учащихся познавательный интерес.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашней работы.
- Сообщение темы и целей урока. (Запись в тетрадях)
Положительные и отрицательные числа. А как часто мы встречаем их в жизни?
Послушайте мои примеры.
- Высота горы Эльбрус 5642 м , а глубина озера Байкал 1620 м.
Как можно выразить данные с помощью положительных и отрицательных чисел ?
- Город Астрахань находится на 25 м ниже уровня моря, а город Курск на 268 м выше уровня моря.
- В Москве была зафиксирована максимальная температура 36,80С и минимальная 42,20С
- Из истории аномальных ситуаций: В 2006 году в Москве была зафиксирована температура 70 тепла, а на Камчатке 330 холода.
Значит, в нашей жизни не обойтись без положительных и отрицательных чисел и мы должны уметь выполнять различные математические действия, а для этого надо знать правила и уметь их применять. Давайте повторим их, а для этого нам поможет «Блиц-опрос»
- Устная работа. «Блиц-опрос»
№ 1. Повторяем правила. (Презентация)
- Чтобы сложить два отрицательных числа, надо …
- Найти модули этих чисел
- Перед полученным результатом поставить знак «минус».
- Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- Найти модули этих чисел.
- Из большего модуля вычесть меньший.
- Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
- Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:
- Найти число, противоположное вычитаемому.
- К уменьшаемому прибавить это число.
А теперь применим эти правила на практике.
№ 2 Выполните действия. (Устно)
- 4-10 = -6
- 7+ (-11) = -4
- -6 + (-2) = -8
- -10 + 4 = -6
- 1- 41 = -40
- -0,2 + (-3,8) = -4
- -24 + 24 = 0
- -4 + 10 = 6
- 1,8 – 3,6 = -1,8
- -6,5 + (-3,5) = -10
- А теперь закрепим наши знания при решении упражнений.
№ 1097 (а-в) (Сам-но, проверка) Найти расстояние между точками А(а) и В(в), если:
Вопрос: Как найти длину отрезка на координатной прямой?
а) а=2, в=8
б) а=-3, в = -5
в) а=-1, в = 6
- ….
№ 3 Закончите предложение:
а) Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность равна …
б) Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность будет …
в) Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность будет …
№ 1091(2 столбик) Выполните вычитание:
ж) 2,5 – 8,5 = -6
з) 0 – (-40,6) =40
и) 0-64,8 = -64
к) -7,62 –(- 7,62) = 0
л) -0,21 – 0 = - 0,21
м)
Ученик у доски решает № 1091 (ж,з,к,л) Ответы (и, м) проверить.
Доп-но № 1113 (а-в)
А теперь проверим вашу грамотность.
- АБВГДейка.
Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.
Разн…сть
Ум…ньшаем…е
Выч…таем…е
Выч…тание
Выч…сть
…тнять
П…л…жительное ч…сло
…трицательное ч…сло
Сл…гаемое
Су…ма
К…рдинатная прямая
- А теперь рассмотрим применение наших правил при решении уравнений.
а) а-573,16 = - 245,16 328
б) х + 4,14 = -23,86 -28
Мы получили с вами очень интересные ответы 328 и -28. На высоте 328 м от уровня Балтийского моря располагается исток Волги (исток – это начало), а на высоте -28 м устье.
Волга - река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе.
Рассмотрим еще одну задачу.
- Определите на какой высоте от уровня Балтийского моря находится город Вышний Волочек, если известно, что Великий Устюг расположен на 189 м ниже города, а Саратов на 99 м выше. Три высоты в сумме составляют 600 м. (Ответ 230 м)
Значит, наш город расположен на высоте 230 м (двухсот тридцати метров) от уровня Балтийского моря.
А теперь выполним самостоятльную работу. Четыре ученика выполняют работу за компьютером, а остальные выполняют задания в тетрадях.
- Самостоятельная работа (работа в тетрадях).
1 вариант
Решить уравнения.
18,4 – у =20
2,4 + х = -2,8
Вычислить
-2,6- (-1,4)
-(-8) +(-6)
-6,3 – (-3,2)
2 вариант
Решить уравнения.
7,8 – х =9,4
У – (-17,2) = 12
Вычислить
-2,3 – 6,2
-6,5 – (-3,4)
-(-8) –(-6)
С помощью результатов, которые вы получили разгадаем слово.
14 | Н | 2 | С |
- 1,2 | С | - 5,2 | О |
-1,6 | Р | -3,1 | И |
Я | А | ||
- 8,5 | Д |
Итак, проверяем. Ответы: 1 вариант: Россия
2 вариант: Родина
Слова, которые вы получили Родина, Россия – это такие простые слова, но такие важные для каждого человека.
- Подведение итогов. На сегодняшнем уроке мы не только решали задачи и примеры, но и я надеюсь, узнали, что-то новое о нашей Родине.
Оценки. Дневники на перемене.
- Домашнее задание.
№ 1109 (л-п), 1112, 1113 (2 столбик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....
Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...
Конспект урока"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Конспект урока"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"...
Фрагмент урока "Сложение и вычитание чисел с разными знаками", 6 класс.
Фрагмент урока. 6 класс...