Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.docx | 25.88 КБ |
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение чисел с разными знаками.
Цели:
- Образовательные: ввести правило сложения чисел с разными знаками, повторить сложение отрицательных чисел, сравнение, сложение чисел с помощью координатной прямой. Отрабатывать умения и навыки применения правила при решении примеров.
- Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.
- Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике, воспитание самостоятельности, взаимопомощи, развивать навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока:
- Организационный момент. (Слайд 1)
Мой юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на всё взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и учёным,
И будешь, я надеюсь, математику любить.
- Устная работа. Целеполагание.
А начнём мы свой урок с повторения:
а) Найди правильный ответ. (Слайд 2)
б) Проверяем творческое домашнее задание (стихотворение про отрицательные числа)(Слайд 3)
1. Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось всем теперь мороки:
Учат - учат правила дети все уроки.
2. Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак “минус” взять да приписать.
в) Сравните числа.
г) Выполните сложение с помощью координатной прямой.
- Объяснение нового материала. Создание образовательной напряженности (постановка проблемы)
Учитель:
- Итак, ребята, анализируя проведенную работу в рубрике «Я уже знаю» я делаю вывод, что вы владеете опорными знаниями по теме: «Числа с разными знаками»
Решите:
-2011 + 28,02
-Сможете вы найти сумму этих чисел? Какие могут возникнуть трудности?
-С помощью координатной прямой такой пример решить трудно, поэтому возникает проблема. Какая?
-Как сложить числа с разными знаками, не используя координатную прямую?
-Как решить пример? Какое действие выполнить?
-Какая проблема? (Как сложить числа с разными знаками).
- А поскольку мы столкнулись с такой проблемой, какую бы вы сформулировали тему и цель нашего урока? Что хотите новое открыть на уроке?
Обучающие:
- Тема: «Открыть другой способ сложения чисел с разными знаками».
Цели: 1) найти способ сложения чисел с разными знаками, не используя координатную прямую; 2) научиться складывать числа с разными знаками.
Учитель:
-Проведем исследование, чтобы достичь цели урока.
-В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число.
-Как узнать знак суммы?
-Разделите следующие примеры на две группы. (работа в парах)
- Что можно сказать о модулях слагаемых?
- Какой знак имеет сумма?
Обучающие:
-Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.
Учитель:
-Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Ваши предположения мы назовем гипотезой.
Обучающие, выдвигают свои гипотезы:
- Из большего модуля вычесть меньший.
- Поставить знак большего модуля.
Учитель:
-Сверим вашу гипотезу с правилом в учебнике: стр. 180
Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Подобно ученым обозначили проблему, наметили цель, выдвинули гипотезу и открыли новое правило.
Как вы хотите назвать это правило?
-Вернёмся к проблеме. Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности?
-2011+23,02= -1987,98
-Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило? (Проговорить правило (работа в парах))
- Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем. - Самое же главное - знак не позабыть!
“Вы какой поставили?” - мы хотим спросить.
Вам секрет откроем, проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
- Закрепление:
- Применим знания на практике. (задание лестница, взаимопроверка)
- Работа по карточкам (в ответе: Брахмагупта)
- Юрчев Никита (Историческая справка)
- Самостоятельная работа. (обучающие выбирают уровень сложности самостоятельно)
Задания 1 уровня сложности учащиеся выполняют на компьютере.
Задания среднего и повышенного уровня сложности обучающие выполняют в тетради. (самопроверка).
- Подведение итогов урока. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.
Учитель:
-Чтобы вы могли глубже оценить свою деятельность и вклад в урок, предлагаю закончить следующие фразы…
-Сегодня на уроке я узнал…
-Сегодня на уроке мне понравилось…
- Для открытия нового правила мы…
Конечно, размышляли.
Я считаю, что вы работали активно, старательно, участвовали в открытии новых знаний, высказывали своё мнение.
- Домашняя работа
Сказка «Непослушные сестренки»
Жила-была в Математическом царстве, в Арифметическом государстве, в деревне Положительных чисел Троечка. Она договорилась по телефону встретиться со своей двоюродной сестрой Минус Троечка, которая жила в деревне Отрицательных чисел. Встретиться решили вечером в Нулевом лесу. Они никогда не видели друг друга. Пошла Троечка по координатной прямой, которую пересекала другая прямая. Эту дорогу называли Перпендикулярной. Входить в этот лес строго воспрещалось. За этим следил леший Икс. Непослушные сестренки обманули лешего и пробрались в лес, но как только они встретились, так сразу же исчезли.
Не зря им говорили, что противоположным числам в Нулевом лесу встречаться нельзя.
Задание на дом: п. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.
№ 1081 ;
* № 1075;
написать сказку, стихотворение об отрицательных числах.
Закончу урок словами:
«Да, путь познания не гладок!
Но знаем мы со школьных лет.
Что знанье лучше, чем незнанье
И поискам предела нет!!!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "сложение чисел с разными знаками"
материал к уроку по ФГОС...
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс
Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....
Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс
Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....
Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"...
Разработка урока на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Урок отрытия новых знаний с применением технологии дифференцированного обучения и игровых технологий....
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"...
Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" разработана с целью формирования математической компетентности учащихся через изучение правила...