урок по теме "сложение чисел с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Зверева Людмила Валерьевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Синявка Грязинского муниципального района
Предмет: математика
Уровень образования: среднее (полное) общее
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Участники: 6 класс
Цель:
-обучающие: ввести правило сложения чисел с разными знаками; сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
Ожидаемые результаты:
- умение складывать числа с разными знаками;
- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;
- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-умение устанавливать аналогии;
-умение действовать по алгоритму;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками;
-умение слушать и понимать речь других;
-умение классифицировать и систематизировать;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Для чего нам надо уметь складывать отрицательные числа? Сегодня мы продолжим работу. | Включаются в деловой ритм урока. Складывали отрицательные числа. Чтобы решать задачи. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1. Вспомните определение модуля числа и выполните задание. (слайд 2) 2.Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 3. Решите устно задачу. (слайд 3). 4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство. (слайд 4) | Выбирают число, у которого модуль больше. Формулируют правило сложения отрицательных чисел. Решают задачу и примеры на сложение отрицательных чисел с проверкой. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
3.Целеполагание и мотивация | 5. Найдите значение выражения. (слайд 5) Почему вы не смогли решить? 6. Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой. (слайды 6-8) Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую? Что для этого надо знать? Какая цель нашего урока? | Не смогли решить последние примеры. В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками. Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Новый способ сложения чисел с разными знаками. Цель урока: научиться складывать числа с разными знаками. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Вернёмся к слайду 6. Вы нашли сумму чисел с помощью координатной прямой. Каким числом выражается результат сложения? А почему? Как вы думаете? Ответ свой постройте с помощью сравнения модулей каждого слагаемого. Вы думаете правильно. А теперь поработаем самостоятельно по учебнику. -Разберите обьяснение правила сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче в учебнике. -Прочитайте правило сложения чисел с разными знаками в учебнике и запишите его в тетрадь. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 9) Запишите образец записи решения.(слайд 10) По правилу и образцу решения выполните сложение чисел.(слайд 11) | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» В первом случае положительным числом, во втором отрицательным. В первом примере второе слагаемое - положительное и его модуль больше – в результате положительный ответ. Во втором примере у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное - ответ число отрицательное. Разбирают самостоятельно задачу. Читают правило и записывают в тетрадь. Записывают образец решения в тетрадь. Устно дают ответы и обосновывают их. Проверяют. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
5.Первичное закрепление | Решаем у доски № 1066 (1 столбик) Решите самостоятельно №1066(2 столбик) Проверяем.(слайд 12) Физкультминутка.(слайд 13) Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой Теплоты, добра. | Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Каждый решает самостоятельно примеры. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение классифицировать и систематизировать. |
6. Организация первичного контроля | Самостоятельная работа.(слайд 14) Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -умение действовать по алгоритму. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. |
7. Подведение итогов урока. | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками? Давайте рассмотрим задачи из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 15,16) | Сложение чисел с разными знаками Формулируют правило. Для решения задач. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. |
8. Домашнее задание. | п. 33, №1080(1), №1082, №1083.(слайд17) | ||
9. Рефлексия | Продолжите предложение. (слайд18) Спасибо за урок, ребята! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: - смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Презентация к уроку математики: "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация разработа для урока закрепления знаний по теме:"Сложение чисел с разными знаками"...
Урок математики "Сложение чисел с разными знаками"
Тип урока: изучение нового материала.Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение склады...
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...
Урок "Сложение рациональных чисел с разными знаками".
Сложение рациональных чисел с разными знаками....