Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.zip | 90.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Старо-Уруссинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ
Тема урока:
Сложение чисел с разными знаками
Подготовила и провела учитель математики Гиззатуллина Зинфира Габдулхаковна
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками
Цели урока:
1) закрепление умений обучающихся выполнять сложение чисел с разными знаками;
2) развитие умений проверять и оценивать выполненную работу;
3) воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников и аккуратности оформления работ в тетрадях.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная, парная.
Оборудование: персональный компьютер; мультимедийный проектор; экран; авторская презентация, подготовленная с помощью Мicrosoft Power Point.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие. Постановка целей урока.
2. Устная работа.
1) На доске (на слайде) написаны числа:
25; -11; 0; 7,5;-8; -23; 609; 8; -5; -0,5; 12.
Из данных чисел выберите:
а) отрицательные числа; (-11; -8; -23; -5; -0,5)
б) числа >0; (25; 7,5; 609; 8; 12)
в) числа, модули которых >10; (25; -11; -23; 609; 12)
г) отрицательные числа, модули которых <9; (-8; -5; -0,5)
д) противоположные числа. (-8;8)
2) Продолжить предложение:
Модуль – это... (расстояние от начала координат до точки А(а)).
3) Сравнить модули чисел, применяя знак сравнения « > » или « < » (с помощью сигнальных карточек).
а) | 2 | и | -3 |
б) |-9| и | -5|
в) |19| и |-20|
г) |17| и |-14|
д) |2,7| и |-9|
4) Продолжите предложение:
Чтобы сложить два отрицательных числа…
НАДО: (алгоритм)
- сложить их модули;
- поставить перед полученным числом знак «-»
При сложении двух чисел отрицательных
Надо модули сложить их обязательно,
И поставить минус перед суммой,
Только минус, обязательно подумай!
Чтобы сложить два числа с разными знаками …
НАДО: (алгоритм)
- из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
- поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
При сложении с разными знаками чисел
Надо меньший из большего модуля вычесть
И поставить того знак числа в результате,
Модуль больше которого, знай, математик!
5) Задача:
- Днем температура воздуха была -20°С. За ночь температура понизилась на 12°С. Определите температуру воздуха к утру. (- 20 + (-12)).
- Температура плавления ртути -38°С. При изменении ее температуры на 394°С она закипит. Определите температуру кипения ртути. (- 38 +394).
6) Не вычисляя следующих выражений, укажите знак суммы. Ответ аргументируйте.
а) – 742 + 92 г) – 1 + е) 76,9 + 0
б) 6,1 + (- 5, 637) д) 0 + (- 15,7) ж) – 25 + 25.
в) – 4, 55 + 45,5 з) – 1 +
3. Работа в тетрадях. Запись числа.
Задание. Верно ли утверждение: (Верное утверждение обозначьте «+»,
ложное – « - »)
1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
9) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых;
10) модуль суммы отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых;
11) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
В тетрадях ученики ставят при ответе знак «+» или «-» в строчку и выполняют взаимопроверку.
Проверьте ваши ответы: - + - + - + + + - + +
(за 10-11 верно выполненных заданий – «5», за 8 – 9 верно выполненных заданий – «4», за 6-7 верно выполненных заданий «3»)
4. Решение упражнений на закрепление изученных правил.
- «Лесенка» (выполняют по вариантам).
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем.
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
I вариант поднимается по левой лесенке, II вариант – по правой.
Ученики заполняют карточку и выполняют проверку по изображению слайда.
Физминутка
- Выполните сложение (примеры на карточке), замените ответы соответствующими буквами из предложенного «ключа», прочитайте получившееся слово.
№ | пример | ответ |
1. | 0 + (- ); | |
2. | + (- ); | |
3. | - + ; | |
4. | – 3, 91 + 3,9; | |
5. | 2,77 + (- ); | |
6. | + (- ); | |
7. | - 14; | |
8. | – 29 + 17; | |
9. | 17 + (- 1,25); | |
10. | - 2 + (-7 ); | |
11. | 4 + (- 4). |
Итак, вы угадали слово «Брахмагупта». Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа называл «имущество», отрицательные – «долги».
Сумма двух имуществ – имущество.
Сумма двух долгов – долг.
5. Рефлексия. Ребята заполняют карту успеха.
Фамилия, имя | «Знание правил» | «Лесенка» | «Расшифруй слово» |
!! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
6. Итог урока.
- Какие правила вы сегодня повторили?
- Какие умения вы сегодня отрабатывали?
- Что нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание. Сочинить небольшую сказку о числах с разными знаками.
Дополнительное задание.
1. А сейчас мы узнаем, как можно применять наши знания в повседневной жизни.
Игра: В коробке находятся два игральных кубика, белый и черный. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Узнайте итог игры.
2. Решите задачу. Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч, вторая – 80 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 1 час? (Сколько способов решения задачи?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....
Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" , 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе. Тема урока "Сложение чисел с разными знаками....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация к открытому уроку "Сложение чисел с разными знаками" математика 6 класс...
Урок “Умножение чисел с разными знаками”
урок применения знаний и умений....