Рабочая программа учебного курса «Математика » в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Математика » в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ____ Киржаева Н.Д. «__»_________20__г. | Рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического совета Руководитель НМС ____ Сарайкина О.В. «__»_________20__г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения _____________ Сарайкина О.В. «__»____________20_г. |
Рабочая программа
учебного курса «Математика »
в 6 «А» классе
(вторая ступень обучения)
Составитель: Сермягина Ольга Александровна,
учитель информатики первой квалификационной категории
Рузаевка 2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены ключевые положения ФГОС нового поколения:
- Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;
- Популярность проектной деятельности;
- Трехуровневый результат.
Цели программы:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов. Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.
В авторской программе на изучение раздела «Делимость чисел» отводиться 20 часов, но так как многие учащиеся данную тему усваивают хорошо, то в начале учебного года 3 часа отводиться для повторения материала изученного в 5 классе.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тест.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1).умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 175 часов.
Повторение (3 часа).
Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.
Входная контрольная работа.
Знать:
- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
- правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
- определение уравнения, корней уравнения;
- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
- Решать уравнения;
- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
Глава I. Делимость чисел (17 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)
Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)
Итоговое повторение курса(15 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол. час. | Вид самостоятельной работы | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Повторение за 5 класс | 3 | ||||
1.1 | Обыкновенные дроби | ОУ | 1 | |||
1.2 | Десятичные дроби | ОУ | ||||
1.3 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | Входная контрольная работа | 1 | |||
2 | Делимость чисел | 17 | ||||
2.1 | Делители и кратные | ИНМ | 1 | |||
2.1 | Делители и кратные | ЗНЗ | 1 | |||
2.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ИНМ | 1 | |||
2.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ЗНЗ | 1 | |||
2.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ИНМ | 1 | |||
2.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ЗНЗ | 1 | |||
2.4 | Простые и составные числа | КУ | 1 | |||
2.4 | Простые и составные числа | ЗНЗ | 1 | |||
2.5 | Разложение на простые множители | ИНМ | 1 | |||
2.5 | Разложение на простые множители | ЗНЗ | 1 | |||
2.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ИНМ | 1 | |||
2.6 | Нахождение наибольшего общего делителя | ЗНЗ | 1 | |||
2.6 | Наибольший общий делитель | КЗ | 1 | Тест № 1 | ||
2.7 | Наименьшее общее кратное | ИНМ | 1 | |||
2.7 | Нахождение НОК | ЗНЗ | 1 | |||
2.7 | Решение задач на нахождение НОД и НОК | ЗНЗ | 1 | |||
2.8 | Делимость чисел | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
3.1 | Основное свойство дроби | ИНМ | 1 | |||
3.1 | Основное свойство дроби | ЗНЗ | 1 | |||
3.2 | Сокращение дробей | ИНМ | 1 | |||
3.2 | Сокращение дробей | ЗНЗ | 1 | |||
3.2 | Сокращение дробей | КУ | 1 | |||
3.3 | Приведение дробей к общему знаменателю | ИНМ | 1 | |||
3.3 | Приведение дробей к общему знаменателю | ИНМ | 1 | |||
3.3 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗНЗ | 1 | |||
3.4 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ИНМ | 1 | |||
3.4 | Сравнение дробей с разными знаменателями | ЗНЗ | 1 | |||
3.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | 1 | |||
3.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | 1 | |||
3.5 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ЗНЗ | 1 | |||
3.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ОУ | 1 | |||
3.6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
3.7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ИНМ | 1 | |||
3.7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ЗНЗ | 1 | |||
3.7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | 1 | |||
3.7 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | 1 | Тест № 2 | ||
3.7 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | 1 | |||
3.7 | Уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого | ЗНЗ | 1 | |||
3.8 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||
4.1 | Умножение дроби на натуральное число | ИНМ | 1 | |||
4.2 | Умножение обыкновенных дробей | ЗНЗ | 1 | |||
4.3 | Умножение смешанных чисел | ИНМ | 1 | |||
4.3 | Решение задач на умножение дробей | ЗНЗ | 1 | |||
4.4 | Нахождение дроби от числа | ИНМ | 1 | |||
4.4 | Нахождение процента от числа | КУ | 1 | |||
4.4 | Задачи на нахождения дроби от числа | ЗНЗ | 1 | |||
4.4 | Нахождение дроби и процента от числа | КЗ | 1 | |||
4.5 | Распределительное свойство умножения | ИНМ | 1 | |||
4.5 | Применение распределительного свойства умножения | ЗНЗ | 1 | |||
4.6 | Умножение обыкновенных дробей | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
4.7 | Взаимно обратные числа | ИНМ | 1 | |||
4.7 | Взаимно обратные числа | ЗНЗ | 1 | |||
4.8 | Деление дроби на дробь | ИНМ | 1 | |||
4.9 | Деление смешанных чисел | ИНМ | 1 | |||
4.9 | Деление смешанных чисел | ЗНЗ | 1 | |||
4.9 | Задачи на деление дробей | ЗНЗ | 1 | |||
4.9 | Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
4.10 | Деление обыкновенных дробей | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
4.11 | Нахождение числа по его дроби | ИНМ | 1 | |||
4.11 | Нахождение числа по его проценту | КУ | 1 | |||
4.11 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | ЗНЗ | 1 | |||
4.11 | Решение задач на нахождение числа по его проценту | ЗНЗ | 1 | |||
4.11 | Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
4.11 | Действия с обыкновенными дробями | УКПЗ | 1 | Тест № 3 | ||
4.12 | Дробные выражения | ИНМ | 1 | |||
4.12 | Значение дробного выражения | ЗНЗ | 1 | |||
4.12 | Нахождение значений дробных выражений | ЗНЗ | 1 | |||
4.12 | Дробные выражения | ОУ | 1 | |||
4.13 | Деление дробей и нахождение значений дробных выражений | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
5 | Отношения и пропорции | 18 | ||||
5.1 | Отношение | ИНМ | 1 | |||
5.1 | Отношение | ЗНЗ | 1 | |||
5.1 | Отношение | ЗНЗ | 1 | |||
5.2 | Пропорции | ИНМ | 1 | |||
5.2 | Пропорции | ЗНЗ | 1 | |||
5.3 | Прямая пропорциональная зависимость | ИНМ | 1 | |||
5.4 | Обратная пропорциональная зависимость | КУ | 1 | |||
5.5 | Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость | ЗНЗ | 1 | |||
5.6 | Отношения и пропорции | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
5.7 | Масштаб | ИНМ | 1 | |||
5.7 | Масштаб | ЗНЗ | 1 | |||
5.7 | Масштаб | ЗНЗ | 1 | |||
5.8 | Длина окружности | ИНМ | 1 | |||
5.9 | Площадь круга | КУ | 1 | |||
5.10 | Шар | КУ | 1 | Тест № 4 | ||
5.11 | Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | ЗНЗ | 1 | |||
5.12 | Масштаб. Окружность и круг | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
6.1 | Координаты на прямой | ИНМ | 1 | |||
6.1 | Координаты на прямой | ЗНЗ | 1 | |||
6.1 | Координаты на прямой | ЗНЗ | 1 | |||
6.2 | Противоположные числа | ИНМ | 1 | |||
6.2 | Противоположные числа | ЗНЗ | 1 | |||
6.3 | Модуль числа | ИНМ | 1 | |||
6.3 | Модуль числа | ЗНЗ | 1 | |||
6.3 | Модуль числа | УКПЗ | 1 | |||
6.4 | Сравнение чисел | ИНМ | 1 | |||
6.4 | Сравнение чисел | ЗНЗ | 1 | |||
6.4 | Сравнение чисел | ЗНЗ | 1 | Тест № 5 | ||
6.5 | Изменение величин | КУ | 1 | |||
6.6 | Положительные и отрицательные числа | Контрольная работа № 9 | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
7.1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ИНМ | 1 | |||
7.1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | КУ | 1 | |||
7.2 | Сложение отрицательных чисел | ИНМ | 1 | |||
7.2 | Сложение отрицательных чисел | ЗНЗ | 1 | |||
7.3 | Сложение чисел с разными знаками | ИНМ | 1 | |||
7.3 | Сложение чисел с разными знаками | КУ | 1 | |||
7.4 | Вычитание | ИНМ | 1 | |||
7.4 | Вычитание отрицательных чисел | КУ | 1 | |||
7.4 | Вычитание положительных и отрицательных чисел | ЗНЗ | 1 | Тест № 6 | ||
7.4 | Вычитание | ЗНЗ | 1 | |||
7.4 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | ОУ | 1 | |||
7.5 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Контрольная работа № 10 | 1 | |||
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
8.1 | Умножение положительных и отрицательных чисел | ИНМ | 1 | |||
8.1 | Умножение чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.1 | Умножение чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.1 | Умножение чисел с разными знаками | ОУ | 1 | |||
8.2 | Деление положительных и отрицательных чисел | ИНМ | 1 | |||
8.2 | Деление чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.2 | Деление чисел с разными знаками | ЗНЗ | 1 | |||
8.3 | Рациональные числа | ИНМ | 1 | |||
8.3 | Свойства действий с рациональными числами | ЗНЗ | 1 | |||
8.3 | Свойства действий с рациональными числами | КУПЗ | 1 | Тест № 7 | ||
8.3 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | КУ | 1 | |||
8.4 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Контрольная работа № 11 | 1 | |||
9 | Решение уравнений | 16 | ||||
9.1 | Раскрытие скобок | ИНМ | 1 | |||
9.1 | Раскрытие скобок. Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
9.1 | Применение правил раскрытия скобок | УКПЗ | 1 | |||
9.2 | Коэффициент | ИНМ | 1 | |||
9.3 | Подобные слагаемые | ИНМ | 1 | |||
9.3 | Приведение подобных слагаемых | ЗНЗ | 1 | |||
9.3 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | УКПЗ | 1 | |||
9.4 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Контрольная работа № 12 | 1 | |||
9.5 | Решение уравнений | ИНМ | 1 | |||
9.5 | Решение уравнений | ЗНЗ | 1 | |||
9.5 | Решение уравнений | УКПЗ | 1 | |||
9.6 | Решение задач с помощью уравнений | ИНМ | 1 | |||
9.6 | Решение уравнений и задач | ЗНЗ | 1 | |||
9.6 | Решение уравнений и задач | КУ | 1 | Тест № 8 | ||
9.6 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений | УКПЗ | 1 | |||
9.7 | Решение уравнений | Контрольная работа № 13 | 1 | |||
10 | Координаты на плоскости | 13 | ||||
10.1 | Перпендикулярные прямые | ИНМ | 1 | |||
10.1 | Перпендикулярные прямые | ЗНЗ | 1 | |||
10.2 | Параллельные прямые | ИНМ | 1 | |||
10.2 | Параллельные прямые | ЗНЗ | 1 | |||
10.3 | Координатная плоскость | ИНМ | 1 | |||
10.3 | Координатная плоскость | ЗНЗ | 1 | |||
10.3 | Координатная плоскость | ОУ | 1 | Тест № 9 | ||
10.4 | Столбчатые диаграммы | ИНМ | 1 | |||
10.4 | Столбчатые диаграммы | ЗНЗ | 1 | |||
10.5 | Графики | ИНМ | 1 | |||
10.5 | Графики | ЗНЗ | 1 | |||
10.5 | Координаты на плоскости | УКПЗ | 1 | |||
10.6 | Координаты на плоскости | Контрольная работа № 14 | 1 | |||
11 | Элементы статистики и теории вероятностей | 4 | ||||
11.1 | Решение комбинаторных задач перебором данных | ИНМ | 1 | |||
11.2 | Дерево возможных вариантов | ИНМ | 1 | |||
11.3 | Задачи на перестановки элементов | ИНМ | 1 | |||
11.4 | Решение комбинаторных задач | ОУ | 1 | |||
12 | Итоговое повторение | 15 | ||||
12.1 | Обыкновенные дроби | КУ | 1 | |||
12.1 | Обыкновенные дроби | КУ | 1 | |||
12.1 | Обыкновенные дроби | КУ | 1 | |||
12.1 | Рациональные числа | КУ | 1 | |||
12.1 | Рациональные числа | КУ | 1 | |||
12.3 | Решение уравнений | КУ | 1 | |||
12.3 | Решение уравнений | КУ | 1 | |||
12.3 | Решение уравнений | КУ | 1 | |||
12.3 | Решение уравнений | УКПЗ | 1 | |||
12.4 | Решение задач с помощью уравнений | КУ | 1 | |||
12.5 | Отношения и пропорции | КУ | 1 | |||
12.6 | Координаты на плоскости | КУ | 1 | |||
12.7 | Длина окружности и площадь круга | КУ | 1 | |||
12.8 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа № 15 | 1 | |||
12.9 | Итоговое занятие | КУ | 1 | |||
ИТОГО | 175 | 9 |
ИНМ – изучение нового материала, PYP – закрепление новых знаний, ERGP – урок комплексного применения знаний, КЗ – контроль знаний, ОУ – обобщающий урок, КУ – комбинированный урок.
Литература
- Алгебра. Сборник заданий к итоговой аттестации в 9 классе. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова. Москва «Просвещение» 2009 г.
- Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.
- Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
- Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. – 288 с.
- Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
- Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
- Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса
Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе.
Данная рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы и УМК Н. Я. Виленкина...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...