Рабочая программа учебного курса «Математика » в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Сермягина Ольга Александровна

Рабочая программа учебного курса «Математика » в 6  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена

 на заседании методического объединения

Руководитель МО ____

Киржаева Н.Д.

«__»_________20__г.

Рассмотрена и одобрена

на заседании научно- методического совета

Руководитель НМС ____

Сарайкина О.В.

«__»_________20__г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

_____________

Сарайкина О.В.

«__»____________20_г.

Рабочая программа

учебного курса «Математика »

в 6 «А» классе

(вторая  ступень обучения)

Составитель: Сермягина Ольга Александровна,

                  учитель информатики первой квалификационной категории

Рузаевка   2015

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике,  программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены ключевые положения ФГОС нового поколения:

  1. Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;
  2. Популярность проектной деятельности;
  3. Трехуровневый результат.

Цели  программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса  в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 175 учебных часов. Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.

  В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела  «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.

В авторской программе на изучение раздела «Делимость чисел» отводиться 20 часов, но так как многие учащиеся данную тему усваивают хорошо, то в начале учебного года 3 часа отводиться для повторения материала изученного в 5 классе.  

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по  учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, фронтальные,  классные и внеклассные.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • тест.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1).умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

                                                   

 Уметь:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Содержание  учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 175 часов.

Повторение  (3 часа).

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.

Входная контрольная работа.

Знать:

  •  правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
  • определение уравнения, корней уравнения;
  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
  • складывать и вычитать  обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
  • Решать уравнения;
  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

Глава I.  Делимость чисел (17 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать: 

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (18 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)

Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)

Итоговое повторение курса(15 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».  


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол.

час.

Вид самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение за 5 класс

3

1.1

Обыкновенные дроби

ОУ

1

1.2

Десятичные дроби

ОУ

1.3

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

Входная контрольная работа

1

2

Делимость чисел

17

2.1

Делители и кратные

ИНМ

1

2.1

Делители и кратные

ЗНЗ

1

2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ИНМ

1

2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ЗНЗ

1

2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

ИНМ

1

2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

ЗНЗ

1

2.4

Простые и составные числа

КУ

1

2.4

Простые и составные числа

ЗНЗ

1

2.5

Разложение на простые множители

ИНМ

1

2.5

Разложение на простые множители

ЗНЗ

1

2.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ИНМ

1

2.6

Нахождение наибольшего общего делителя

ЗНЗ

1

2.6

Наибольший общий делитель

КЗ

1

Тест № 1

2.7

Наименьшее общее кратное

ИНМ

1

2.7

Нахождение НОК

ЗНЗ

1

2.7

Решение задач на нахождение НОД и НОК

ЗНЗ

1

2.8

Делимость чисел

Контрольная работа № 1

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3.1

Основное свойство дроби

ИНМ

1

3.1

Основное свойство дроби

ЗНЗ

1

3.2

Сокращение дробей

ИНМ

1

3.2

Сокращение дробей

ЗНЗ

1

3.2

Сокращение дробей

КУ

1

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ

1

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ

1

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

ЗНЗ

1

3.4

Сравнение дробей с разными знаменателями

ИНМ

1

3.4

Сравнение дробей с разными знаменателями

ЗНЗ

1

3.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ

1

3.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ

1

3.5

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ЗНЗ

1

3.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ОУ

1

3.6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 2

1

3.7

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

1

3.7

Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗНЗ

1

3.7

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

1

3.7

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

1

Тест № 2

3.7

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

1

3.7

Уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого

ЗНЗ

1

3.8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3

1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4.1

Умножение дроби на натуральное число

ИНМ

1

4.2

Умножение обыкновенных дробей

ЗНЗ

1

4.3

Умножение смешанных чисел

ИНМ

1

4.3

Решение задач на умножение дробей

ЗНЗ

1

4.4

Нахождение дроби от числа

ИНМ

1

4.4

Нахождение процента от числа

КУ

1

4.4

Задачи на нахождения дроби от числа

ЗНЗ

1

4.4

Нахождение дроби и процента от числа

КЗ

1

4.5

Распределительное свойство умножения

ИНМ

1

4.5

Применение распределительного свойства умножения

ЗНЗ

1

4.6

Умножение обыкновенных дробей

Контрольная работа № 4

1

4.7

Взаимно обратные числа

ИНМ

1

4.7

Взаимно обратные числа

ЗНЗ

1

4.8

Деление дроби на дробь

ИНМ

1

4.9

Деление смешанных чисел

ИНМ

1

4.9

Деление смешанных чисел

ЗНЗ

1

4.9

Задачи на деление дробей

ЗНЗ

1

4.9

Решение уравнений

ЗНЗ

1

4.10

Деление обыкновенных дробей

Контрольная работа № 5

1

4.11

Нахождение числа по его дроби

ИНМ

1

4.11

Нахождение числа по его проценту

КУ

1

4.11

Решение задач на нахождение числа по его дроби

ЗНЗ

1

4.11

Решение задач на нахождение числа по его проценту

ЗНЗ

1

4.11

Решение уравнений

ЗНЗ

1

4.11

Действия с обыкновенными дробями

УКПЗ

1

Тест № 3

4.12

Дробные выражения

ИНМ

1

4.12

Значение дробного выражения

ЗНЗ

1

4.12

Нахождение значений дробных выражений

ЗНЗ

1

4.12

Дробные выражения

ОУ

1

4.13

Деление дробей и нахождение значений дробных выражений

Контрольная работа № 6

1

5

Отношения и пропорции

18

5.1

Отношение

ИНМ

1

5.1

Отношение

ЗНЗ

1

5.1

Отношение

ЗНЗ

1

5.2

Пропорции

ИНМ

1

5.2

Пропорции

ЗНЗ

1

5.3

Прямая пропорциональная зависимость

ИНМ

1

5.4

Обратная пропорциональная зависимость

КУ

1

5.5

Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость

ЗНЗ

1

5.6

Отношения и пропорции

Контрольная работа № 7

1

5.7

Масштаб

ИНМ

1

5.7

Масштаб

ЗНЗ

1

5.7

Масштаб

ЗНЗ

1

5.8

Длина окружности

ИНМ

1

5.9

Площадь круга

КУ

1

5.10

Шар

КУ

1

Тест № 4

5.11

Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

ЗНЗ

1

5.12

Масштаб. Окружность и круг

Контрольная работа № 8

1

6

Положительные и отрицательные числа

13

6.1

Координаты на прямой

ИНМ

1

6.1

Координаты на прямой

ЗНЗ

1

6.1

Координаты на прямой

ЗНЗ

1

6.2

Противоположные числа

ИНМ

1

6.2

Противоположные числа

ЗНЗ

1

6.3

Модуль числа

ИНМ

1

6.3

Модуль числа

ЗНЗ

1

6.3

Модуль числа

УКПЗ

1

6.4

Сравнение чисел

ИНМ

1

6.4

Сравнение чисел

ЗНЗ

1

6.4

Сравнение чисел

ЗНЗ

1

Тест № 5

6.5

Изменение величин

КУ

1

6.6

Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа № 9

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ИНМ

1

7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

КУ

1

7.2

Сложение отрицательных чисел

ИНМ

1

7.2

Сложение отрицательных чисел

ЗНЗ

1

7.3

Сложение чисел с разными знаками

ИНМ

1

7.3

Сложение чисел с разными знаками

КУ

1

7.4

Вычитание

ИНМ

1

7.4

Вычитание отрицательных чисел

КУ

1

7.4

Вычитание положительных и отрицательных чисел

ЗНЗ

1

Тест № 6

7.4

Вычитание

ЗНЗ

1

7.4

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

ОУ

1

7.5

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа № 10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8.1

Умножение положительных и отрицательных чисел

ИНМ

1

8.1

Умножение чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.1

Умножение чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.1

Умножение чисел с разными знаками

ОУ

1

8.2

Деление положительных и отрицательных чисел

ИНМ

1

8.2

Деление чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.2

Деление чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.3

Рациональные числа

ИНМ

1

8.3

Свойства действий с рациональными числами

ЗНЗ

1

8.3

Свойства действий с рациональными числами

КУПЗ

1

Тест № 7

8.3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

КУ

1

8.4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа № 11

1

9

Решение уравнений

16

9.1

Раскрытие скобок

ИНМ

1

9.1

Раскрытие скобок. Решение уравнений

ЗНЗ

1

9.1

Применение правил раскрытия скобок

УКПЗ

1

9.2

Коэффициент

ИНМ

1

9.3

Подобные слагаемые

ИНМ

1

9.3

Приведение подобных слагаемых

ЗНЗ

1

9.3

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

УКПЗ

1

9.4

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Контрольная работа № 12

1

9.5

Решение уравнений

ИНМ

1

9.5

Решение уравнений

ЗНЗ

1

9.5

Решение уравнений

УКПЗ

1

9.6

Решение задач с помощью уравнений

ИНМ

1

9.6

Решение уравнений и задач

ЗНЗ

1

9.6

Решение уравнений и задач

КУ

1

Тест № 8

9.6

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

УКПЗ

1

9.7

Решение уравнений

Контрольная работа № 13

1

10

Координаты на плоскости

13

10.1

Перпендикулярные прямые

ИНМ

1

10.1

Перпендикулярные прямые

ЗНЗ

1

10.2

Параллельные прямые        

ИНМ

1

10.2

Параллельные прямые        

ЗНЗ

1

10.3

Координатная плоскость

ИНМ

1

10.3

Координатная плоскость

ЗНЗ

1

10.3

Координатная плоскость

ОУ

1

Тест № 9

10.4

Столбчатые диаграммы

ИНМ

1

10.4

Столбчатые диаграммы

ЗНЗ

1

10.5

Графики

ИНМ

1

10.5

Графики

ЗНЗ

1

10.5

Координаты на плоскости

УКПЗ

1

10.6

Координаты на плоскости

Контрольная работа № 14

1

11

Элементы статистики и теории вероятностей

4

11.1

Решение комбинаторных задач перебором данных

ИНМ

1

11.2

Дерево возможных вариантов

ИНМ

1

11.3

Задачи на перестановки элементов

ИНМ

1

11.4

Решение комбинаторных задач

ОУ

1

12

Итоговое повторение

15

12.1

Обыкновенные дроби

КУ

1

12.1

Обыкновенные дроби

КУ

1

12.1

Обыкновенные дроби

КУ

1

12.1

Рациональные числа

КУ

1

12.1

Рациональные числа

КУ

1

12.3

Решение уравнений

КУ

1

12.3

Решение уравнений

КУ

1

12.3

Решение уравнений

КУ

1

12.3

Решение уравнений

УКПЗ

1

12.4

Решение задач с помощью уравнений

КУ

1

12.5

Отношения и пропорции

КУ

1

12.6

Координаты на плоскости

КУ

1

12.7

Длина окружности и площадь круга

КУ

1

12.8

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа № 15

1

12.9

Итоговое занятие

КУ

1

ИТОГО

175

9

ИНМ – изучение нового материала, PYP – закрепление новых знаний, ERGP – урок комплексного применения знаний, КЗ – контроль знаний, ОУ – обобщающий урок, КУ – комбинированный урок.


Литература

  1. Алгебра. Сборник заданий к итоговой аттестации в 9 классе. /  Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова. Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение»   2005г.
  3. Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
  4. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. – 288 с.
  5. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
  6. Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
  7. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса

Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов...

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе.

Данная рабочая учебная программа разработана на основе  авторской программы и УМК  Н. Я.  Виленкина...