Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_matematika.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике. 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
- «Делимость чисел»,
- «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
- «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
- «Отношения и пропорции»,
- «Положительные и отрицательные числа»,
- «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- «Решение уравнений»,
- «Координаты на плоскости»,
- «Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
- Программы образовательных учреждений Математика 5 – 6 классы Т. А. Бурмистрова - Москва: Просвещение, 2009;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н. Я. Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
В средней школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В ходе решения задач развиваются творческое и прикладное мышление.
Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную речь, умение выбирать наиболее подходящие языковые средства (символические, графические).
Цели обучения математике в средней школе:
• Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных предметов;
• Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
• Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как о форме описания и методе познания действительности;
• Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.
Цель изучения математики в 6 классах:
В этом возрасте необходимо развить понятие числа, выработать умения устно и письменно выполнять арифметические действия над числами, подготовить учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения математики 5-6 классов учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, учатся действиям с десятичными дробями, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление о буквенных выражениях, составлении и решении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измеряют геометрические величины.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
- Делимость чисел – 24 часа
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 часов
- Отношения и пропорции – 22 часа
- Положительные и отрицательные числа – 16 часов
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 15 часов
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 16 часов
- Решение уравнений – 16 часов
- Координаты на плоскости – 15 часов
- Повторение – 17 часов
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учебнике | Количество часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) | Прим. |
1 | Делимость чисел | 1-7 | 24 часа | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8-12 | 26 часов | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 13-19 | 37 часов | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения | |
4 | Отношения и пропорции | 20-25 | 22 часа | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга | |
5 | Положительные и отрицательные числа | 26-30 | 16 часов | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 31-34 | 15 часов | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 35-38 | 16 часов | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби | |
8 | Решение уравнений | 39-42 | 16 часов | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения | |
9 | Координаты на плоскости | 43-47 | 15 часов | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы | |
10 | Повторение | 17 часов |
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения,
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки:
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы учебных занятий | Стандарт темы | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | |
Внутренние этапы | Внешние этапы | |||||||
1 | Повторение курса математики 5-го класса | Натуральные, дробные и смешанные числа. Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты. | Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел. Уметь выполнять действия над ними. Знать определение процента. Уметь решать задачи. | Систематизация и повторение | Практикум | Фронтальный опрос | № 22 № 25(тв.) № 29 № 30 | 03.09 |
Делимость чисел (24 часа) | ||||||||
2 3 | Делители и кратные | Определение понятий «делители» и «кратные» | Знать определение делителя, кратного. Уметь находить делители и кратные чисел. | Введение в тему. | Работа с учебником Практикум | Работа в парах. Взаимооценка. Самостоятельная работа. Самооценка. | п. 1 № 26 № 27 № 30(а,б) № 24(тв.) | 06.09 07.09 |
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25) | Беседа с развитием творческой деятельности | Самостоятельная работа с последующей самооценкой. Тест. | п. 2 № 55, 56 № 57, 58 № 59 № 60(1) № 53 (тв.) | 07.09 08.09 08.09 |
7 8 9 | Признаки делимости на 3, 9. | Признаки делимости на 3 и 9. | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (п.д. на 11) | Беседа с развитием творческой деятельности | Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса | п. 3 № 86, 87 № 88, 89 № 90 № 81 (тв.) | 10.09 13.09 14.09 |
10 11 12 | Простые и составные числа | Определение понятий простых и составных чисел. | Знать определение простых и составных чисел. Уметь раскладывать их на множители. | Развивающий урок Расширение знаний Урок закрепления | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | «Смотрины» Практическая работа. Устный счет. | п. 4 № 110,112 № 113 № 115,116 № 118 | 14.09 15.09 15.09 |
13 14 15 | Разложение на простые множители. | Разложение составных чисел на простые множители. | Знать алгоритм разложения на простые множители. Уметь его применять. | Введение в тему. Тренинг. | Беседа. Практикум. | Работа в парах. Самостоятельная работа | п. 5 № 141(а) № 142,142 № 144 № 145(а) № 137(тв.) | 17.09 20.09 21.09 |
16 17 18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Нахождение общих делителей двух натуральных чисел. Понятие взаимно простых чисел. | Уметь применять разложение на простые множители НОД. Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей. Знать определение взаимно простых чисел. | Развивающий урок (Алгоритм Евклида) | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | Устная самостоятельная работа Практическая работа | п. 6 № 169 № 170,171 № 172,174 № 175,177 | 21.09 22.09 22.09 |
19 20 21 22 | Наименьшее общее кратное | Понятие наименьшего общего кратного | Знать алгоритм нахождения НОК. Уметь его применять. | Введение в тему Урок – тренинг | Беседа Блиц-опрос Практикум | Математический диктант Тест Проверочная работа | п. 7 № 202,203 № 204,205 № 206(а) № 209 № 201(тв.) | 24.09 27.09 28.09 28.09 |
23 | Повторение по теме «Делимость чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 1 – 7, индивид. задания | 29.09 | ||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 29.09 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов) | ||||||||
25 26 27 | Анализ к.р. Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Знать формулировку основного свойства дроби. Уметь её применять. | Введение в тему Закрепление | Итоги к.р. Анализ ошибок. Практикум. | Индивидуальные задания для коррекции знаний. Самостоятельная работа | п. 8 № 237,238 № 240,239 № 241(а,б) | 01.10 04.10 05.10 |
28 29 30 | Сокращение дробей | Сокращение дробей с применением основного свойства дроби | Знать какие дроби несократимы, знать способы сокращения дробей. Уметь сокращать дроби. | Введение в тему Закрепление | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | п. 9 № 268,269 № 271,272 | 05.10 06.10 06.10 |
31 32 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к новому знаменателю | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Введение в тему Урок - тренинг | Практикум | Работа в парах Самостоятельная работа Первичный контроль знаний | п. 10 № 297,299 № 303(а) | 08.10 11.10 |
33 34 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к новому знаменателю | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Закрепление Урок систематизации и обобщения | Игра | Блиц-опрос Математический диктант | № 300 № 301,302 № 293(тв.) | 12.10 12.10 |
35 36 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями | Знать правило сравнения дробей. Уметь его применять. | Углубление знаний | Беседа Практикум | Упр. «достиг – не достиг» Самооценка Самостоятельная работа с проверкой | п. 11 № 359 № 361 № 362 № 363 № 350(тв.) | 13.10 13.10 |
37 38 39 40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь их применять. | Углубление знаний Урок закрепления Урок обобщения | Беседа Практикум | Фронтальный опрос Самостоятельная работа с проверкой Самостоятельная работа Тест | п. 11 №360-1стр № 364 № 365 № 366 №360(ост) № 362 № 369 № 370 | 15.10 18.10 19.10 19.10 |
41 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 8 – 11, индивид. задания | 20.10 | ||
42 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроль | Контрольная работа | 20.10 | ||||
43 44 45 46 47 48 | Анализ к.р. Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь его применять | Введение в тему Урок – тренинг Уроки закрепления и обобщения | Итоги к.р. Анализ ошибок. Беседа Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа с проверкой Блиц-опрос Проверочная работа | п. 12 № 414 № 415 № 416,417 № 418,419 № 420(тв.) № 422 | 22.10 25.10 26.10 26.10 27.10 27.10 |
49 | Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 12, индивид. задания | 29.10 | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 01.11 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов) | ||||||||
51 52 53 54 | Анализ к.р. Умножение дробей | Умножение обыкновенных дробей Умножение дроби на натур. число Умножение смешанных чисел | Знать правило умножения дробей. Уметь его применять. Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Обобщение | Итоги к.р. Анализ ошибок. Урок – сказка Практикум | Работа над ошибками по карточкам Самостоятельная работа с проверкой Устный счет Тесты | п. 13 № 472 № 473 № 482 № 457(тв.) № 478 № 480 № 481 | 02.11 02.11 03.11 03.11 |
55 56 57 58 59 60 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять | Введение в тему Расширение знаний | Беседа в игровой форме Практикум | Устный счет Самостоятельная работа | п. 14 № 523,524 № 526,527 № 529,530 № 533 № 535(тв.) | 15.11 16.11 16.11 17.11 17.11 19.11 |
61 62 63 64 | Применение распределительного свойства умножения | Распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять его | Расширение углубление знаний Обобщение | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | п. 15 № 567,568 № 569,570 № 571 | 22.11 23.11 23.11 24.11 |
65 | Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 13 – 15, индивид. задания | 24.11 | ||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа» | Урок контроль | Контрольная работа | 26.11 | ||||
67 68 69 | Анализ к.р. Взаимообратные числа | Определение взаимообратных чисел | Знать определение взаимообратных чисел. Уметь находить число обратное данному. | Введение в тему Применение новых знаний | Беседа Практикум | Работа над ошибками Устная работа Матем. диктант Самост. работа с проверкой | п. 16 № 591 № 592 № 593 № 594 | 29.11 30.11 30.11 |
70 71 72 73 74 | Деление дробей | Правило деления дробей | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби. | Введение в тему Расширение знаний | Игра Практикум | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа Тесты | п. 17 № 633,634 № 637,638 № 640 № 635,636 № 641,642 № 644 № 637 № 643 № 645 | 01.12 01.12 03.12 06.12 07.12 |
75 | Повторение по теме «Деление дробных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 16 –1 7, индивид. задания | 07.12 | ||
76 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 08.12 | ||||
77 78 79 80 81 82 | Анализ к.р. Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | п. 18 № 680,681 № 682,683 № 684 № 685,686 № 687,688 № 689 | 08.12 10.12 13.12 14.12 14.12 15.12 |
83 84 85 | Дробные выражения | Дробные выражения | Уметь вычислять дробные выражения. | Расширение знаний Углубление знаний | Практикум | Математическая эстафета Самостоятельная работа | п. 19 № 716,717 № 718 № 719 № 720 № 721(тв.) | 17.12 20.12 21.12 |
86 | Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 18 – 19, индивид. задания | 21.12 | ||
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок контроль | Контрольная работа | 22.12 | ||||
Отношения и пропорции (22 часа) | ||||||||
88 89 90 91 92 | Анализ к.р. Отношения | Отношения взаимообратных чисел | Знать определение отношения. Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого. | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Блиц-опрос Самостоятельная работа | п. 20 № 751,752 № 753 № 754,755 № 756 | 22.12 24.12 27.12 28.12 28.12 |
93 94 | Пропорция | Пропорция. Основное свойство пропорции | Знать определение и основное свойство пропорции. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Устная работа Самостоятельная работа с проверкой Тесты | п. 21 № 776,777 № 778,779 № 780 | |
95 96 97 98 99 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости | Знать определение прямопропорциональных величин. Уметь применять его при решении задач Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа, связь с другими предметами | Графический диктант Самост. работа | п. 22 № 811,813 № 814,819 № 812,815 № 816,817 № 818 | |
100 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 20 – 22, индивид. задания | |||
101 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
102 103 | Масштаб | Масштаб Применение масштаба | Знать определение масштаба. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | п. 23 № 840,841 № 842,843 № 844 | |
104 105 | Длина окружности Площадь круга | Окружность, круг, радиус, диаметр. Число . Формула площади круга. | Знать формулу длины окружности. Уметь применять при решении задач. Знать формулу площади круга. Уметь её применять при решении задач | Введение в тему Расширение углубление | Беседа Практикум | Самостоятельная работа | п. 24 № 867,868 № 869,873 № 870,871 № 872 | |
106 107 | Шар | Шар, его элементы. Сфера | Знать понятие шара и сферы. | Введение в тему | Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | п. 25 № 886,887 № 888,889 | |
108 | Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 23 – 25, индивид. задания | |||
109 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
Положительные и отрицательные числа (16 часов) | ||||||||
110 111 112 113 | Координаты на прямой | Определение положения точек на прямой | Знать определение координатной прямой. Уметь находить координаты точек на прямой. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум Примеры из жизни | Математический диктант Работа с термометром, шкалами | п. 26 № 918,919 № 920,921 № 922 | |
114 115 116 | Противоположные числа | Противоположные числа. Определение целых чисел | Знать определение противоположных и целых чисел. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Математический диктант Тест | п. 27 № 943,944 № 945,946 № 949 | |
117 118 119 | Модуль числа | Определение модуля числа | Знать определение модуля числа. | Расширение знаний | Практикум | Графический диктант | п. 28 № 967,968 № 969,970 | |
120 121 | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел | Уметь сравнивать рациональные числа. | Углубление знаний | Практикум | Тест | п. 29 № 995,996 № 997,998 | |
122 123 | Измерение величины | Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины | Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины. | Расширение знаний Повторение и обобщение | Практикум Урок-сказка | Устная работа | п. 30 № 1015 № 1016 № 1017 № 1007 № 1010 | |
124 | Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 26 – 30, индивид. задания | |||
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов) | ||||||||
126 127 128 | Анализ к.р. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | п. 31 № 1039 № 1040 № 1041 | |
129 130 131 | Сложение отрицательных чисел | Сложение отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь применять его. | Расширение знаний | Практикум | Смотрины Тест | п. 32 № 1056 № 1037 № 1058 № 1059 | |
132 133 134 | Сложение чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Системати-зация | Практикум | Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа | п. 33 № 1081 № 1082 № 1083 № 1084 № 1085 № 1086 № 1072 № 1073 | |
135 136 137 138 | Вычитание | Вычитание рациональных чисел | Знать правила вычитания рациональных чисел. Уметь их применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Блиц опрос Самостоятельная работа | п. 34 № 1109 № 1110 № 1111 № 1112 № 1113 № 1114 № 1115 № 1116 | |
139 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 31 – 34, индивид. задания | |||
140 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов) | ||||||||
141 142 143 | Анализ к.р. Умножение | Умножение положительных и отрицательных чисел | Уметь умножать рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа | п. 35 № 1143 № 1144 № 1145 № 1146 № 1147 | |
144 145 146 147 | Деление | Деление положительных и отрицательных чисел | Уметь делить рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа | п. 36 № 1172 № 1173 № 1174 № 1175 | |
148 149 150 | Рациональные числа | Рациональные числа, периодические дроби | Знать определение рационального числа и его свойства. Уметь представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби | Введение в тему Расширение знаний | Историчес-кий материал Практикум | Смотрины Самостоятельная работа с самопроверкой | п. 37 № 1196 № 1197 № 1198 | |
151 152 153 154 | Свойства действий с рациональными числами | Действия с рациональными числами | Уметь применять вычислительные навыки. | Углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа Тесты | п. 38 № 1226 № 1227 № 1228 № 1229 | |
155 | Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 35 – 38, индивид. задания | |||
156 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
Решение уравнений (16 часов) | ||||||||
157 158 159 | Анализ к.р. Раскрытие скобок | Правила раскрытия скобок | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | п. 39 № 1254 № 1255 № 1256 № 1257 № 1258 | |
160 161 | Коэффициент | Коэффициент выражения | Уметь находить коэффициент выражения | Введение в тему | Практикум | Математический диктант | п. 40 № 1275 № 1276 № 1277 № 1278 | |
162 163 164 165 | Подобные слагаемые | Подобные слагаемые | Знать правило приведения подобных слагаемых. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа в виде тестов | п. 41, № 1304 № 1305 № 1306 № 1307 № 1308 № 1309 | |
166 | Повторение по теме «Подобные слагаемые. | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 39 – 41, индивид. задания | |||
167 | Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
168 169 170 | Анализ к.р. Решение уравнений | Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений | Уметь переносить слагаемые из одной части в другую Уметь решать задачи с помощью уравнения | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | п. 42 № 1341 № 1342 № 1348 № 1343 № 1344 № 1345 № 1346 № 1347 № 1349 | |
171 | Повторение по теме «Решение уравнений» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 42, индивид. задания | |||
172 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
Координаты на плоскости (15 часов) | ||||||||
173 174 | Анализ к.р. Перпендикулярные прямые | Понятие и построение перпендикулярных прямых | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь их строить | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Индивидуальная практ. работа | п. 43 № 1365 № 1366 № 1367 № 1368 | |
175 176 177 | Параллельные прямые | Понятие и построение параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых. Уметь их строить. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | п. 44 № 1384 № 1385 № 1386 № 1387 № 1388 | |
178 179 180 181 | Координатная плоскость | Понятие координатной плоскости | Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами. Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Исторические сведения Практикум | Тест Морской бой Математический диктант | п. 45 № 1417 № 1418 № 1419 № 1420 | |
182 183 | Столбчатые диаграммы | Столбчатые диаграммы | Уметь строить столбчатые диаграммы | Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | п. 46 № 1437 № 1438 | |
184 185 | Графики | Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости | Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа с самопроверкой | п. 47 № 1462 № 1463 № 1464 № 1465 № 1466 | |
186 | Повторение по теме «Координаты на плоскости» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 43 – 47, индивид. задания | |||
187 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроль | Контрольная работа | |||||
188-203 | Итоговое повторение | 17 часов | Обобщение систематизация | Практикум | ||||
204 | Итоговая контрольная работа | Урок контроль | Контрольная работа |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
- ФО – фронтальный опрос
- МД – математический диктант
- СР – самостоятельная работа
- ГР – графическая работа
- КР – контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класса К учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа курса математика 5 класс, 5 часов в неделю,к учебнику Н.Я. Виленкин....
Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса ; 175 часов Учебник : Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чеснок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса "математика" 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.2. ст. 32).2.Фе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.
Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» 5 класс
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Ресурсный материал...