Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme_5_klassa.docx | 25.54 КБ |
5_klass_matematika.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 5» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- учебного плана МБОУ « СОШ № 23» на 2012-2013 учебный год;
- примерной и авторской программы основного общего образования по математике. (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы, / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович, М.: Мнемозина, 2011 г.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн. (М.: Мнемозина).
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), из них:
- на контрольные работы отведено 12 часов, в том числе на вводную и итоговую;
- на итоговое повторение в конце учебного года отведено 12 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Требования к математической подготовке учащихся V класса
Учащиеся должны иметь представление:
• о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
• об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• о достоверных, невозможных и случайных событиях;
• о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
• выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
• выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
• решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
• составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
• решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
• строить дерево вариантов в простейших случаях;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
• определять длину отрезка, величину угла;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Общая характеристика учебного предмета
Основой построения курса математики V классов являются программа И. И. Зубарева, идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в V классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. – 8-е изд. – М. Мнемозина, 2012.
- Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. – 5-е изд. – М. Мнемозина, 2012.
- Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева– М. Мнемозина, 2007.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с.
- Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.
Тематическое планирование по математике, 5 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы | 4 |
2 | Натуральные числа | 56 |
3 | Обыкновенные дроби | 36 |
4 | Геометрические фигуры | 34 |
5 | Десятичные дроби | 50 |
6 | Геометрические тела | 10 |
7 | Введение в вероятность | 8 |
8 | Итоговое повторение | 12 |
Итого | 210 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков математики в 5 классе
на 2012-2013 уч. год
№ уро-ка | Тема урока | Тип урока | Вид контроля, измерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Сроки проведения |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (4 урока) Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы; -овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы; -развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||
1-3 | Повторение основных понятий математики из курса начальной школы | Комбинированный. Поисковый. Учебный практикум | Самостоятельное выполнение упражнений, построений; решение текстовых задач и уравнений с неполными условными данными; решение заданий на действия с именованными величинами | Знать основные законы сложения, умножения, основные единицы измерения длины, массы, времени, площади. Уметь выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел; переводить одни единицы в другие, выполнять действия с именованными величинами | Выполнение устных вычислений на сложение и вычитание, умножений и деление двузначных, трехзначных чисел, проведение доказательных рассуждений, приведение примеров | |
4 | Вводный контроль | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | |
Натуральные числа (56 уроков) Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; -овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; -развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||
5-7 | Десятичная система исчисления | Комбинированный. Проблемный. Частично поисковый | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам. Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом | Уметь записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры | Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы. Анализирование полученных результатов | |
8-10 | Числовые и буквенные выражения | Комбинированный. Проблемный | Самостоятельное выполнение заданий и построений, решение проблемных задач. Фронтальный опрос | Уметь воспринимать устную речь, приводить примеры; выполнять подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения | Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. Приведение примеров | |
11-12 | Язык геометрических рисунков | Комбинированный. Проблемный | Выполнение построения по заданиям, составления задания по построениям. Проблемные задачи | Уметь составлять и оформлять таблицы, приводить примеры; прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки | Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. Решения задач на действия | |
13-14 | Прямая. Отрезок. Луч | Комбинированный. Проблемный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, решение проблемных задач. Фронтальный опрос | Уметь работать по заданному алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации; изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями | Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. Умение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия; применять знания для решения практических задач | |
15-17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Комбинированный | Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий | Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; подбирать аргументы, соответствующие решению; развернуто обосновывать суждения | Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. Формулировка выводов. Умение излагать информацию | |
18-20 | Ломаная | Проблемный | Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля | Уметь описывать элементы ломаной линии; определять какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые; правильно оформлять решения | Умение изобразить замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; находить длину ломаной; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания | |
21-25 | Координатный луч | Комбинированный. Проблемный | Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Уметь составлять алгоритмы, изображать на координатном луче числа, заданные координатами; определять понятия, приводить доказательства | Умение изображать точки на координатном луче, работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания | |
26 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; приводить примеры, подбирать аргументы | Умение свободно применять знания и навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче | |
27 | Контрольная работа №1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь демонстрировать навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче | Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий | |
28-30 | Округление натуральных чисел | Комбинированный. Частично поисковый | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | Уметь выполнять задания программированного контроля; читать и записывать десятичные дроби, сравнивать дроби по разрядам | Умение решать текстовые задачи на составление выражений, приводить доказательства | |
31-33 | Прикидка результата действия | Комбинированный. Проблемный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки | Умение использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений | |
34-36 | Вычисления с многозначными числами | Комбинированный. Учебный практикум. Частично поисковый | Работа с раздаточным материалом, практикум. Фронтальный опрос, упражнения. Взаимопроверка в парах | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами | Наличие умений выполнять любые действия с многозначными числами, проводить сравнительный анализ | |
37 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; приводить примеры, подбирать аргументы | Свободное применение знаний и умений об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами | |
38 | Контрольная работа №2 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами | Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий | |
39-40 | Прямоугольник | Поисковый. Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь находить площади прямоугольника и треугольника | Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур, вычислять площади любых фигур | |
41-42 | Формулы | Поисковый. Комбинированный | Проблемные задания, индивидуальный опрос. Практикум, упражнения | Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; выполнять и оформлять тестовые задания | Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | |
43-45 | Законы арифметических действий | Комбинированный. Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, практикум. Индивидуальный опрос | Уметь применять законы арифметических действий | Наличие умений словесную форму закона арифметических действий записать на математическом языке | |
46-48 | Уравнения | Проблемный. Комбинированный | Проблемные задачи, решение задач. Фронтальный опрос, построение алгоритма | Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; работать по заданному алгоритму | Наличие умений составлять уравнения для заданного корня, упрощать выражения, применять рациональные способы решения | |
49-51 | Упрощение выражений | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум | Фронтальный опрос. Проблемные задачи, решение задач, практикум | Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий | Свободное решение уравнений, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий | |
52-54 | Математический язык | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи | Наличие умений составлять задачи по математической модели, решать эти задачи, приводить примеры | |
55-57 | Математическая модель | Поисковый | Работа с раздаточным материалом | Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче, решать шифровки и логические задачи | Наличие умений составлять задачи по математической модели, решать задачи с использованием математической модели | |
58 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, привести примеры | Свободное применение знаний и умений о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий | |
59 | Контрольная работа №3 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий | Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений | |
60 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом | Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | ||
Обыкновенные дроби (36 уроков) Основная цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; -овладение умением отыскания части от целого и целого от части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | ||||||
61-63 | Деление с остатком | Комбинированный. Учебный практикум | Работа с раздаточным материалом. Практикум, индивидуальный опрос | Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа | Наличие умений решать задания на деление натуральных чисел с остатком, используя понятие четного и нечетного числа | |
64-66 | Обыкновенные дроби | Проблемный. Комбинированный. Поисковый | Проблемные задания, индивидуальный опрос. Практикум, упражнения | Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел | Наличие умений свободно решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел | |
67-70 | Отыскание части от целого и целого по его части | Комбинированный. Учебный практикум. Проблемный | Взаимопроверка в группе. Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений. Проблемные задачи | Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части | Свободное решение задач на нахождение части от целого и целого по его части | |
71-74 | Основное свойство дроби | Комбинированный. Учебный практикум. Проблемный | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений. Проблемные задачи | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь, развернуто обосновывать суждения | Свободное решение задач на основное свойство дроби, сокращая дробь | |
75-78 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Комбинированный. Учебный практикум. Проблемный | Практикум. Фронтальный опрос, упражнения | Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной | Наличие умений решать уравнения и задачи различного уровня сложности | |
79-81 | Окружность и круг | Комбинированный. Проблемный | Практикум, взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | Наличие умений решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | |
82 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания о различных обыкновенных дробях, привести примеры, подобрать аргументы | Свободное применение знаний о различных обыкновенных дробях и умений найти часть от целого и целое по его части | |
83 | Контрольная работа №4 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целое по его части | Умение самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на различные обыкновенные дроби | |
84-86 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Комбинированный. Учебный практикум. Поисковый | Практикум, взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Умение свободно решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними | |
87-89 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный. Учебный практикум. Проблемный | Фронтальный опрос; выборочный диктант. Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений. Проблемные задачи | Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь применять изученные правила на практике; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Умение складывать и вычитать смешанные числа, смешанные числа и целые числа; применять известные правила на практике; решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности | |
90-93 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Комбинированный. Учебный практикум. Проблемное изложение | Работа с раздаточным материалом, практикум; фронтальный опрос, решение упражнений. Индивидуальный опрос | Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число; решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число | Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений; свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями | |
94 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Свободное применение знаний о различных действиях над обыкновенными дробями и выполнение всех действий с ними | |
95 | Контрольная работа №5 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на различные действия над обыкновенными дробями | |
96 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом | Способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем | ||
Геометрические фигуры (34 урока) Основная цель: - формирование представлений развернутом угле; биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; -формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; -овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; -овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника | ||||||
97-99 | Определение угла. Развернутый угол | Комбинированный. Учебный практикум | Фронтальный опрос; решение качественных задач; построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь чертить углы и записать их название, объяснять что такое вершина, сторона угла; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов | |
100-101 | Сравнение углов наложением | Поисковый | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения; отражать в письменной форме свои решения | Наличие умений сравнивать углы, применяя способ наложения | |
102-104 | Измерение углов | Комбинированный. Учебный практикум | Фронтальный опрос, решение качественных задач; построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; измерять угол транспортиром, построить угол по его градусной мере | Наличие умений измерять угол транспортиром, построить угол по его градусной мере, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |
105-106 | Биссектриса угла | Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов; аргументировано рассуждать, обобщать, приводить примеры | Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах. Наличие умений обобщать, приведение примеров, проводить самооценку собственных действий | |
107-109 | Треугольник | Комбинированный. Учебный практикум | Построение алгоритма действия; практикум; выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям | Уметь приводить и разбирать примеры, использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников, вычленять главное | Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников, работать с чертежными инструментами; подбирать аргументы соответствующие решению | |
110-112 | Площадь треугольника | Комбинированный. Проблемный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, решение проблемных задач | Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки; найти площади выделенных фигур на рисунке | Наличие умений проводить в треугольнике высоту и вычислять площади треугольников; оформлять решения | |
113-115 | Свойства углов треугольника | Комбинированный. Учебный практикум | Работа с раздаточным материалом, взаимопроверка в парах, выполнение упражнений | Уметь измерять углы треугольников; уметь находить третий угол и определять вид треугольника; оформлять решения | Наличие умений находить третий угол и определять вид треугольника; работать с чертежными инструментами; обосновывать вывод свойства треугольника | |
116-118 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Комбинированный. Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений; индивидуальный опрос, выполнение упражнений | Уметь выполнить необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения | Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения, находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ | |
119-121 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Комбинированный. Поисковый | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, работа с раздаточным материалом | Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой, подбирать аргументы, соответствующие решении, правильно оформлять работу | Наличие умений находить расстояние от точки до прямой, изображать перпендикулярные прямые, отражать свои решения | |
122-124 | Серединный перпендикуляр | Проблемное изложение. Поисковый | Взаимопроверка в группе; практикум; индивидуальный опрос, упражнения | Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка | Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку | |
125-127 | Свойство биссектрисы угла | Комбинированный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия. Решение упражнений. Индивидуальный опрос | Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла, подбирать аргументы соответствующие решению | Наличие умений сформулировать и применять свойство точек биссектрисы угла | |
128 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника, привести примеры | Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | |
129 | Контрольная работа №6 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, на применение свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника | |
130 | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом | Способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем | ||
Десятичные дроби (50 уроков) Основная цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; -формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; -овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; -овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | ||||||
131-132 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь записывать и чертить десятичные дроби | Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; читать и записывать большие десятичные дроби | |
133-135 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. Д. | Комбинированный. Учебный практикум | Фронтальный опрос, решение качественных задач; построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. Д. | Наличие умений использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем | |
136-138 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Проблемное изложение. Комбинированный | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом. Фронтальный опрос, решение качественных задач | Уметь работать с чертежными инструментами, переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы | Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы, приводить примеры | |
139-142 | Сравнение десятичных дробей | Комбинированный. Учебный практикум. Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом; взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | Уметь составлять алгоритмы, определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку | Знание и применение правила сравнение десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку | |
143-147 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный. Поисковый. Проблемный. Исследовательский | Практикум, фронтальный опрос; проблемные задачи, решение упражнений, работа с раздаточным материалом, индивидуальный опрос | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей | Наличие умений складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, приводить примеры | |
148 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие, привести примеры | Свободное применение знаний и умений о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие | |
149 | Контрольная работа №7 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, на перевод величин из одних единиц измерения в другие | |
150-154 | Умножение десятичных дробей | Комбинированный. Учебный практикум. Поисковый. Проблемный. Исследовательский | Практикум, фронтальный опрос, проблемные задачи. Построение алгоритма действия, решение упражнений; индивидуальный опрос, выполнение упражнений | Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей | Наличие умений умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей | |
155-158 | Степень числа | Комбинированный. Поисковый | Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма, решение упражнений | Уметь возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения задач информацию | Умение решать уравнения с использованием степени, выполнять устно действие возведения в степень | |
159-162 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Комбинированный. Учебный практикум. Проблемное изложение | Взаимопроверка в группе; выполнение упражнений по образцу, фронтальный опрос | Уметь делить десятичную дробь на натуральное число; находить среднее арифметическое нескольких чисел, приводить примеры | Наличие умений делить десятичную дробь на натуральное число; находить среднее арифметическое нескольких чисел | |
163-167 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Комбинированный. Проблемный. Проблемное изложение. Учебный практикум | Фронтальный опрос; проблемные задачи, взаимопроверка в парах, решение нестандартных заданий. Решение упражнений | Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; делить десятичные дроби | Умение делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | |
168 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь демонстрировать знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени; привести примеры | Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа | |
169 | Контрольная работа №8 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на выполнение всех действий с десятичными дробями, на вычисление степени числа | |
170-171 | Понятие процента | Комбинированный. Поисковый | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения; работа с раздаточным материалом | Уметь находить процент числа по определению; привести примеры, подобрать аргументы | Умение находить процент числа по определению, десятую, пятую, четвертую часть числа, а также его половину, треть и три четверти в процентах | |
172-176 | Задачи на проценты | Комбинированный. Учебный практикум. Поисковый. Проблемный. Исследовательский | Практикум, фронтальный опрос, проблемные задачи, решение упражнений; индивидуальный опрос, выполнение упражнений | Уметь находить процент от числа и число по его проценту; работать по заданному алгоритму, решать задачи на применение процентов | Умение находить процент от числа и число по его проценту; работать по заданному алгоритму, решать задачи с использованием процентов | |
177 | Микрокалькулятор | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь вычислять примеры с использованием калькулятора | Свободное вычисление примеров с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора | |
178 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь находить процент числа, число по его проценту; решать задачи на проценты, привести примеры | Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту; о решении задач на проценты | |
179 | Контрольная работа №9 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты | Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа, числа по его проценту, решения задач на проценты | |
180 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Развитие умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков | ||
Геометрические тела (10 уроков) Основная цель: - формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; -овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; -овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | ||||||
181-182 | Прямоугольный параллелепипед | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда | Умение построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда и найти его измерения | |
183-184 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный. Поисковый | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом | Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | Наличие умений нарисовать и собрать прямоугольный параллелепипед по развертке | |
185-186 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный. Поисковый | Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений, работа с раздаточным материалом | Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | Наличие умений найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | |
187 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь привести примеры, подобрать аргументы | Свободное применение знаний и умений о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | |
189 | Контрольная работа №10 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | |
190 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом | Расширять возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов | ||
Введение в вероятность (8 уроков) Основная цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; -овладение умением составлять дерево возможных вариантов; -овладение навыками решения простейших комбинаторных задач | ||||||
191-193 | Достоверные, невозможные и случайные события | Проблемное изложение | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Умение по описанию события определит, какого оно вида | |
194-198 | Комбинаторные задачи | Комбинированный. Учебный практикум. Поисковый | Практикум, фронтальный опрос, проблемные задачи, упражнения | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; приводить примеры | Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, решать разной сложности задачи | |
Итоговое повторение (12 уроков) Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; -формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||
199-200 | Натуральные числа | Комбинированный | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений | Умение решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами | |
201-203 | Обыкновенные дроби | Комбинированный | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби | |
204-206 | Десятичные числа | Комбинированный | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Умение привести примеры, подобрать аргументы | |
207-208 | Геометрические фигуры и тела | Комбинированный | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | Уметь применять свойства углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | Наличие умений свободно применять свойства углов в треугольнике, свободно найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения | |
209 | Итоговая контрольная работа | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса, решая задачи повышенной сложности | |
210 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное задание в тетрадях для контрольных работ | Уметь находить, анализировать и исправлять свои ошибки | Уметь свободно ориентироваться в основных темах курса математики 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1. Федеральным законом Российск...