Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika_5_klass.doc_1.doc1_.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам.директора
С.Ю. Гридин ____________ Перепечко Е.М
« _25 »__августа_2015 г. «25_» __августа__2015г
«Согласовано»
Руководитель МО
_______________Дашунина Т.В.
«_25_»_августа__2015г
Рабочая программа учебного курса
математики
в 5 классе
Учитель Ященко С.В.
Брянск
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена в соответствии с ФГОС ООО(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644) и на основе базисного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год (приказ Департамента образования и науки Брянской области от 26.марта 2015г. №776), учебного плана МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска на 2015-2016 учебный год , на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы».
(Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).
Данная программа ориентирована на использование учебника - Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2016.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1-4 классов.
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам».
Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:
- приобретение математических знаний и умений:
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
- освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год).Фактически планируется провести 169 часов ,сокращение произойдет за счет повторения .Уменьшение произойдет из-за праздничных дней.
Учебно-тематический план
Количество часов по плану: всего - 175 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 9 ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля |
1. | Вводное повторение | 3 | Диагностическая работа |
2. | Натуральные числа и нуль | 46 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
3. | Измерение величин | 30 | Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение» |
4. | Делимость натуральных чисел | 19 | Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД» |
5. | Обыкновенные дроби | 65 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей» Контрольная работа № 8 по теме: «Действия со смешанными дробями» |
6. | Повторение | 8 | Итоговая контрольная работа №9 |
Итого | 175 ч | РЕЗЕРВ-4 часа |
Основное содержание программы
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Вводное повторение | Выполняют письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин - выполняют простейшие устные вычисления. Определяют порядок действий и находят значения числовых выражений. Сравнивают числа и величины. Решают текстовые задачи арифметическим способом | |||
2 3 | Вводное повторение Диагностическая работа | ||||
46 ч | Натуральные числа и нуль | ||||
4 | 1 | Ряд натуральных чисел | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают числа, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с натуральными числами; вычисляют значения степеней. Формулируют законы арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения; применяют их для рационализации вычислений. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяют ответ на соответствие условию. Умеют решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»; а также понимают стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат | ||
5 | 2 | Десятичная система записи натуральных чисел | |||
6 | 3 | Десятичная система записи натуральных чисел | |||
7 | 4 | Сравнение натуральных чисел | |||
8 | 5 | Сравнение натуральных чисел | |||
9 | 6 | Сложение. Законы сложения | |||
10 | 7 | Сложение. Законы сложения | |||
11 | 8 | Сложение. Законы сложения | |||
12 | 9 | Вычитание | |||
13 | 10 | Вычитание | |||
14 | 11 | Вычитание | |||
15 | 12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |||
16 | 13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |||
17 | 14 | Умножение. Законы умножения | |||
18 | 15 | Умножение. Законы умножения | |||
19 | 16 | Умножение. Законы умножения | |||
20 | 17 | Распределительный закон | |||
21 | 18 | Распределительный закон | |||
22 | 19 | Сложение и вычитание чисел столбиком | |||
23 | 20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | |||
24 | 21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | |||
25 | 22 | Контрольная работа № 1 | |||
26 | 23 | Умножение чисел столбиком | |||
27 | 24 | Умножение чисел столбиком | |||
28 | 25 | Умножение чисел столбиком | |||
29 | 26 | Степень с натуральным показателем | |||
30 | 27 | Степень с натуральным показателем | |||
31 | 28 | Деление нацело | |||
32 | 29 | Деление нацело | |||
33 | 30 | Деление нацело | |||
34 | 31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |||
35 | 32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |||
36 | 33 | Задачи «на части» | |||
37 | 34 | Задачи «на части» | |||
38 | 35 | Задачи «на части» | |||
39 | 36 | Деление с остатком | |||
40 | 37 | Деление с остатком | |||
41 | 38 | Деление с остатком | |||
42 | 39 | Числовые выражения | |||
43 | 40 | Числовые выражения | |||
44 | 41 | Контрольная работа № 2 | |||
45 | 42 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
46 | 43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
47 | 44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
48 | 45 | Занимательные задачи | |||
49 | 46 | Занимательные задачи | |||
Итого: 46 ч | |||||
30 ч | Измерение величин | ||||
50 | 1 | Прямая. Луч. Отрезок | Измеряют с помощью линейки и сравнивают длины отрезков. Строят отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражают одни единицы измерения через другие. Представляют натуральные числа на координатном луче. Распознают на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измеряют с помощью транспортира и сравнивают величины углов. Строят углы заданной величины с помощью транспортира. Выражают одни единицы измерения углов через другие. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражают одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решают задачи на движение, на движение по реке. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат | ||
51 | 2 | Прямая. Луч. Отрезок | |||
52 | 3 | Измерение отрезков | |||
53 | 4 | Измерение отрезков | |||
54 | 5 | Метрические единицы длины | |||
55 | 6 | Метрические единицы длины | |||
56 | 7 | Представление натуральных чисел на координатном луче | |||
57 | 8 | Представление натуральных чисел на координатном луче | |||
58 | 9 | Контрольная работа № 3 | |||
59 | 10 | Окружность и круг. Сфера и шар | |||
60 | 11 | Углы. Измерение углов | |||
61 | 12 | Углы. Измерение углов | |||
62 | 13 | Треугольники | |||
63 | 14 | Треугольники | |||
64 | 15 | Четырехугольники | |||
65 | 16 | Четырехугольники | |||
66 | 17 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | |||
67 | 18 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | |||
68 | 19 | Прямоугольный параллелепипед | |||
69 | 20 | Прямоугольный параллелепипед | |||
70 | 21 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | |||
71 | 22 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | |||
72 | 23 | Единицы массы | |||
73 | 24 | Единицы времени | |||
74 | 25 | Задачи на движение | |||
75 | 26 | Задачи на движение | |||
76 | 27 | Задачи на движение | |||
77 | 28 | Контрольная работа № 4 | |||
78 | 29 | Многоугольники | |||
79 | 30 | Занимательные задачи | |||
Итого: 30 ч | |||||
19 ч | Делимость натуральных чисел | ||||
80 | 1 | Свойства делимости | Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывают и опровергают утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат | ||
81 | 2 | Свойства делимости | |||
82 | 3 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | |||
83 | 4 | Признаки делимости на 3 и на 9 | |||
84 | 5 | Признаки делимости | |||
85 | 6 | Простые и составные числа | |||
86 | 7 | Простые и составные числа | |||
87 | 8 | Делители натурального числа | |||
88 | 9 | Делители натурального числа | |||
89 | 10 | Делители натурального числа | |||
90 | 11 | Наибольший общий делитель | |||
91 | 12 | Наибольший общий делитель | |||
92 | 13 | Наибольший общий делитель | |||
93 | 14 | Наименьшее общее кратное | |||
94 | 15 | Наименьшее общее кратное | |||
95 | 16 | Наименьшее общее кратное | |||
96 | 17 | Контрольная работа № 5 | |||
97 | 18 | Занимательные задачи | |||
98 | 19 | Занимательные задачи | |||
Итого: 19 ч | |||||
65 ч | Обыкновенные дроби | ||||
99 | 1 | Понятие дроби | Преобразовывают обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводят дроби к общему знаменателю, сравнивают и упорядочивают дроби. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Знают законы арифметических действий, умеют записывать их с помощью букв и применяют их для рационализации вычислений. Решают задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражают с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п. Выполняют вычисления со смешанными дробями. Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполняют вычисления с применением дробей. Представляют дроби на координатном луче. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат | ||
100 | 2 | Равенство дробей | |||
101 | 3 | Равенство дробей | |||
102 | 4 | Равенство дробей | |||
103 | 5 | Задачи на дроби | |||
104 | 6 | Задачи на дроби | |||
105 | 7 | Задачи на дроби | |||
106 | 8 | Задачи на дроби | |||
107 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
108 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
109 | 11 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
110 | 12 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
111 | 13 | Сравнение дробей | |||
112 | 14 | Сравнение дробей | |||
113 | 15 | Сравнение дробей | |||
114 | 16 | Сложение дробей | |||
115 | 17 | Сложение дробей | |||
116 | 18 | Сложение дробей | |||
117 | 19 | Законы сложения | |||
118 | 20 | Законы сложения | |||
119 | 21 | Законы сложения | |||
120 | 22 | Законы сложения | |||
121 | 23 | Вычитание дробей | |||
122 | 24 | Вычитание дробей | |||
123 | 25 | Вычитание дробей | |||
124 | 26 | Вычитание дробей | |||
125 | 27 | Контрольная работа № 6 | |||
126 | 28 | Умножение дробей | |||
127 | 29 | Умножение дробей | |||
128 | 30 | Умножение дробей | |||
129 | 31 | Умножение дробей | |||
130 | 32 | Законы умножения | |||
131 | 33 | Законы умножения | |||
132 | 34 | Деление дробей | |||
133 | 35 | Деление дробей | |||
134 | 36 | Деление дробей | |||
135 | 37 | Деление дробей | |||
136 | 38 | Нахождение части целого и целого по его части | |||
137 | 39 | Нахождение части целого и целого по его части | |||
138 | 40 | Контрольная работа № 7 | |||
139 | 41 | Задачи на совместную работу | |||
140 | 42 | Задачи на совместную работу | |||
141 | 43 | Задачи на совместную работу | |||
142 | 44 | Понятие смешанной дроби | |||
143 | 45 | Понятие смешанной дроби | |||
144 | 46 | Понятие смешанной дроби | |||
145 | 47 | Сложение смешанных дробей | |||
146 | 48 | Сложение смешанных дробей | |||
147 | 49 | Сложение смешанных дробей | |||
148 | 50 | Вычитание смешанных дробей | |||
149 | 51 | Вычитание смешанных дробей | |||
150 | 52 | Вычитание смешанных дробей | |||
151 | 53 | Умножение и деление смешанных дробей | |||
152 | 54 | Умножение и деление смешанных дробей | |||
153 | 55 | Умножение и деление смешанных дробей | |||
154 | 56 | Умножение и деление смешанных дробей | |||
155 | 57 | Умножение и деление смешанных дробей | |||
156 | 58 | Контрольная работа № 8 | |||
157 | 59 | Представление дробей на координатном луче | |||
158 | 60 | Представление дробей на координатном луче | |||
159 | 61 | Представление дробей на координатном луче | |||
160 | 62 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
161 | 63 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
162 | 64 | Занимательные задачи | |||
163 | 65 | Занимательные задачи | |||
Итого: 65 ч | |||||
8 ч | Повторение | ||||
164 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства | - читают и записывают натуральные числа и обыкновенные дроби, сравнивают два числа - выполняют письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и обыкновенных дробей - выполняют простейшие устные вычисления - определяют порядок действий и находят значения числовых выражений - решют текстовые задачи арифметическим способом - распознают на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносят геометрические формы с формой окружающих предметов - владеют практическими геометрическими навыками: изображают геометрические фигуры и тела; измеряют длину отрезка и строят отрезок заданной длины; оценивают «на глаз» размеры предметов; переходят от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим; Вычисляют площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников; - комментируют ход решения задачи; пересказывают содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составляют простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия - выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат | ||
165 | 2 | Координатный луч. Координаты | |||
166 | 3 | Действия с обыкновенными дробями | |||
167 | 4 | Действия с обыкновенными дробями | |||
168 | 5 | Решение задач | |||
169 | 6 | Решение задач | |||
170 | 7 | Контрольная работа №9 (повторение) | |||
171-175 | 8-13 | Решение задач по всему курсу математики | |||
Итого: 175ч. |
Контроль знаний и умений
Формы промежуточного и итогового контроля:
самостоятельные и контрольные работы, диагностические срезы.
№ раздела | Тема контрольной работы | Контрольные работы | ||
№ | Дата план / факт | |||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 2 | |||
3 | Прямая. Луч. Отрезок | 3 | ||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение | 4 | |||
4 | Признаки делимости. НОК. НОД | 5 | ||
5 | Сложение и вычитание дробей | 6 | ||
Умножение и деление дробей | 7 | |||
Действия со смешанными дробями | 8 | |||
6 | Повторение курса математики 5 класса | 9 | ||
Итого: | 9 |
Перечень
учебно-методического и материально-технического обеспечения
УМК:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методические пособия
- Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.
- Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
- Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.
Интернет ресурсы:
Российский образовательный портал | |
Журнал «Математика в школе» | |
Единая коллекция образовательных ресурсов | |
Интернет поддержка учителей математики | |
Сеть творческих учителей | |
Готовые презентации к урокам математики | |
Тестирование on-line: 5-11 классы | |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия |
Информационно-коммуникативные средства:
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 6 класс» (СD).
«Математика, 5-11 классы. Практикум» (СD, № 215395).
Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
2. Комплект чертежных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
3. Модели планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - изд. 4-е.- М.:Просвещение, 201...
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику С.М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина
Пояснительная записка, цели, задачи...
Рабочие программы по математике 5-6 классы по ФГОС (С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина)
Рабочие программы по математике для 5-6 классов, УМК С.М. Никольского и др. соответствует стандартам второго поколения....
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассы (УМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др.)
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассыУМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др....