Решение квадратных уравнений различными способами
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
С примерами применения различных формул учащиеся неоднократно встречаются как на уроках алгебры, геометрии, так и на других уроках. Накопленный опыт позволяет восьмиклассникам довольно успешно применять для решения уравнений новые формулы, устанавливающие связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.
Задача учителя при изучении темы «Квадратные уравнения» - добиться безусловного усвоения её каждым учащимся, поскольку умение решать квадратные уравнения относится к числу важнейших умений в курсе алгебры 8 класса. Без этого умения учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Кроме того, умение решать квадратные уравнения необходимо и при решении тригонометрических, логарифмических, иррациональных, показательных уравнений и неравенств в курсе «Алгебра и начала анализа».
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ.
Обоснование выбора темы урока.
С примерами применения различных формул учащиеся неоднократно встречаются как на уроках алгебры, геометрии, так и на других уроках. Накопленный опыт позволяет восьмиклассникам довольно успешно применять для решения уравнений новые формулы, устанавливающие связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.
Задача учителя при изучении темы «Квадратные уравнения» - добиться безусловного усвоения её каждым учащимся, поскольку умение решать квадратные уравнения относится к числу важнейших умений в курсе алгебры 8 класса. Без этого умения учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Кроме того, умение решать квадратные уравнения необходимо и при решении тригонометрических, логарифмических, иррациональных, показательных уравнений и неравенств в курсе «Алгебра и начала анализа».
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его учащиеся предоставляют отчеты по исследовательским работам, которые были проведены учащимися в течение двух недель; выполняют исследовательскую работу на наличие и величину корней квадратного уравнения в случае, когда сумма коэффициентов равна нулю, т.е. а+в+с=0; устно решают задания. На данном уроке проводится письменный и устный контроль знаний учащихся, заполняется специальная таблица по итогам прослушанных отчетов.
Предметные знания | Обогащение методологического аппарата правомерностью использования новых формул для решения квадратных уравнений. |
Предметные умения |
|
Межпредметные умения (ОУУН) |
|
Развитие речи |
|
Развитие внимания |
|
Развитие познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ красоты и простоты нахождения корней квадратного уравнения новым способом. |
Развитие личностных качеств |
|
Формирование активной жизненной позиции |
|
Тема: Решение квадратных уравнений. Способы решения.
Цель: 1.Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме «Решение квадратных
уравнений».
2.Содействовать формированию познавательной деятельности учащихся в
обобщение способов решения квадратных уравнений.
3.Способствовать формированию умения выделить главное в изучаемой теме,
наиболее общее и существенное в способах решения квадратных уравнений.
4.Содействовать умению осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.
Задачи урока: 1.Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений.
2.Систематизировать знания учащихся в умении решать квадратные
уравнения разными способами.
3.Проверить полученные знания средствами информатизации и
осуществить самоконтроль.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков средствами
информатизации.
1. Организационный момент:
- Объявление темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме « Квадратные уравнения и способы решения»
Задачи урока:
Информация о квадратных уравнениях:
Квадратные уравнения – это основа, фундамент, на котором покоится величественное здание – алгебра. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений, с которыми вам предстоит познакомиться в старших классах.
На уроке мы с вами поговорим лишь о некоторых способах решения квадратных уравнений.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Обобщающая работа по теме « Квадратные уравнения» Соломатина Алена.
- Кроссворд как проверка теоретических знаний учащихся
КВАДРАТНОЕ
ПРИВИДЕННОЕ
РАВНОСИЛЬНОЕ
КОЭФФИЦИЕНТ
КОРЕНЬ
УРАВНЕНИЕ
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ
ДИОФАНТ
НЕПОЛНОЕ
РАЗЛИЧИТЕЛЬ
СВОБОДНЫЙ
ВИЕТ
4. Тест как результат обобщения теоретических знаний, полученных из сообщения и устного опроса.
- Какое из данных уравнений является квадратным?
А) 3х2 – 4х = 6х3 б) 6х – 4 = 5 – 3х в) 4х2 – 3х + 2 = 0 г) 4/х = х + 1
- Назовите коэффициенты квадратного уравнения -4х2 + х -5 = 0
А) а=4 в=1 с=5 б) а= -4 в = 1 с= 5 в) а=-4 в =х с= -5 г) а=-4 в=1 с= -5
- Уравнение 2х2 – 4х +6 = 0 сделайте приведенным:
А) х2 – 4х + 6 = 0 б) х2 – 2х + 3 = 0 в) –х2 + 4х – 6 = 0
4. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х2 -4х +1 = 0
а) Д=24 б) Д=-8 в) Д=8 г) Д=16
5. Определите количество корней квадратного уравнения из номера 4
а) 2 корня б) 1 корень в) нет корней
6. Из данных уравнений выберите неполные квадратные уравнения
а) х2 – 4х + 3 = 0 б) х2 – 5х= 0 в) х2 = 0 г) 2х – 3х2 +5 = 0
Ответы: 1 2 3 4 5 6
В г б в а б, в
5. Исследовательская работа на тему « КАК ЗАВИСЯТ ЗНАЧЕНИЯ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ОТ ВЫБОРА СПОСОБА РЕШЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИ» (Миронов Илья)
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 4х+3=0
Ответы: а) 0 и 4/3 б) 0 2) 3 и 2
8. Исследовательская работа на наличие и величину корней уравнения в случае, когда а+в+с=0.
- Упражнение 1.. Даны квадратные уравнения
- 1) х2-5х+1=0;
- 2) 9х2-6х+10=0;
- 3) х2+2х-2=0;
- 4) х2-3х-1=0;
- 5) х2+2х-3=0;
- 6) 5х2-8х+3=0;
Найти сумму коэффициентов этих уравнений. ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ « СВОЙСТВО КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ»)
Сумма коэффициентов
- 1-5+1=-3.
- 9-6+10=13.
- 1+2-2=1.
- 1-3-1=-3.
- 1+2-3=0.
- 5-8+3=0.
Упражнение 2. Даны 4 уравнения х2+4х-5=0 3х2+3х-6=0 5х2-8х+3=0 -7х2+2х+5=0
Найти сумму коэффициентов и решить одно из них. Сделать вывод о величине корней.
ВЫВОД: Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0, то
Один из корней равен 1, а другой вычисляется по формуле х= с / а
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: исследовать корни квадратного уравнения в случае, когда
а - в + с = 0.
Доп. Задание:
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 5х+6=0
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 5х+6=0
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 5х+6=0
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 5х+6=0
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 5х+6=0
7. Самостоятельная работа
1) решите уравнение алгебраически а) 3х2 – 4 х=0 б) 6х2=0
2) Решите уравнение графически х2 – 5х+6=0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + b х + с = 0 , где х –переменная, а , b и с - некоторые числа, причем а 0 . Числа а , b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число а называют первым коэффициентом, b – вторым коэффициентом и с – свободным членом.
Полное квадратное уравнение – это уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых. Например: 4х 2 + 5х + 2 = 0 Неполное квадратное уравнение – это уравнение, в котором присутствуют не все три слагаемых; иными словами, это уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов b , с равен нулю. Например: 2х 2 + 3х = 0
Квадратное уравнение называют приведённым , если его старший коэффициент а равен 1. х 2 + 7х -9 = 0 а = 1 Квадратное уравнение называют неприведённым , если его старший коэффициент отличен от 1. Например, 2х 2 + 3х + 1= 0 а = 2
Дискриминант квадратного уравнения Опр. 2. Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 называется выражение b 2 – 4ac . Его обозначают буквой D , т.е. D= b 2 – 4ac . Возможны три случая: D 0 D 0 D 0
Если D 0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два действительных корня:
Если D = 0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет один действительный корень:
Если D 0 Уравнение ах 2 + b х + с = 0 не имеет действительных корней.
Формула корней квадратного уравнения Обобщив рассмотренные случаи получаем формулу корней квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Решение квадратных уравнений различными способами
обобщение и систематизация знаний по теме;ликвидация пробелов в знаниях учащихся;выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами;выработка умения выбрать н...
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений различными способами"
Заключительный урок по етеме" Квадратные уравнения" для 8 кл....
Решение квадратных уравнений различными способами
Презентация к уроку по теме: "Решение квадратных уравнений различными способами"...
Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»
Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...
Методические материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по решению квадратных уравнений различными способами.
Квадратные уравнения изучают в 8 классе. Умение решать их совершенно необходимо, поскольку решения квадратного уравнения – это базовая тема школьного курса математики. Алгоритм решения квад...