Решение квадратных уравнений различными способами
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
- обобщение и систематизация знаний по теме;
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся;
- выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами;
- выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 267.05 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 568.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока « Решение квадратных уравнений различными способами»
Цели и задачи урока:
- обобщение и систематизация знаний по теме;
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся;
- выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами;
- выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их;
- развитие познавательной активности и логического мышления учащихся;
- развитие интереса к предмету;
Этапы урока:
- Начало урока.
- Организационный момент. Учащиеся рассаживаются в заранее сформированные группы по 4 человека за стол.
- Формулирование цели и задач урока
- Актуализация знаний.
- Математический диктант. Один из учащихся у доски, остальные в тетрадях. После окончания диктанта, учащиеся самостоятельно проверяют себя и выставляют количество полученных баллов.
- Устная работа. Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. Объясняют, почему они так думают. Подтверждают свои высказывания определениями математических понятий, формулами, теоремами.
- Отработка практических знаний и умений.
Учащиеся за столами выполняют задание по одной из четырех тем (за каждым столом своя тема):
- Решение неполных квадратных уравнений
- Решение квадратных уравнений через дискриминант (по основной формуле)
- Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета
- Разложение квадратного трехчлена на множители
По каждой теме подготовлено четыре варианта заданий (по количеству учащихся за одним столом), в каждом варианте три уровня сложности. Каждый учащийся выбирает для себя один уровень сложности. В ходе работы можно обращаться за помощью к товарищам, которые уже справились со своей работой, учителю или карточке-подсказке. На работу по теме дается не более 5-7 минут. Когда время заканчивается, учащиеся со своими тетрадями переходят за соседний стол и приступают к работе по следующей теме, карточки с заданиями остаются на столе для другой группы. В ходе работы учащиеся должны решить задания по всем четырем темам, т.е. поработать за четырьмя различными столами. В зависимости от количества учеников в классе, можно организовать четыре стола, но с большим количеством человек за столом и соответственно с большим количеством вариантов или сделать столы с одинаковыми темами, при этом надо учесть, чтобы при переходе ученики каждый раз садились за стол с новой для них темой. Правильность решения и оформление записей проверяет учитель, собирая в конце урока тетради.
- Итог урока
- Мини тестирование. После проведения тестирования учитель собирает тетради и сообщает правильные ответы.
Диагностика результатов:
Результаты диагностируются с помощью проведенного математического диктанта, проверки и анализа работы при отработке практических знаний и умений, проверки итогового мини тестирования.
Методические материалы к уроку:
Математический диктант
- Какое название имеет уравнение второй степени? (квадратное)
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (от дискриминанта)
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0? (2)
- Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или показать, что их нет)
- Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент - 1? (приведенное)
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0? (ни одного)
- Квадратное уравнение называется неполным, если.. (коэффициенты b=0 или (и) с=0)
- Формула для вычисления дискриминанта. (D = b2 – 4ac)
- Что есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения? (корень)
Устная работа
- Какое уравнение лишнее в каждой группе
- 2х2 – 10х=0
3х2 – 12 = 0
5х2 + 2х – 4 = 0
х2 – 0,5 = 0
- х2 + 5х -6 = 0
2х2 - 3х – 4 = 0
х2 – 2х +1 = 0
х2 -3х – 4 = 0
( А – 3, это полное уравнение, остальные неполные; В – 2, это уравнение общего вида, остальные приведенные)
- Какие уравнения не имеют корней
х2 – 4 = 0
(х – 4 )2 = 0
х2 – 3 = 0
х2 + 9 = 0 ( не имеет корней)
- Не решая уравнения, найдите сумму корней, произведение корней, корни уравнения.
х2 – 8х +7 = 0
- Найдите корни уравнения
(х – 3)(х + 2) = 0
х(х + 0,5) = 0
3х2 = 0
Карточки задания по темам
Неполные квадратные уравнения 1 вариант 1 уровень Х2 – 36 = 0 Х2 - 10х = 0 2 уровень 3х2 – 75 = 0 12х2 + 36х = 0 3 уровень 4 – 36х2 = 0 4х2 - 12 = 0 3х2 = 12х | Неполные квадратные уравнения 2 вариант 1 уровень Х2 – 100 = 0 Х2 + 6х = 0 2 уровень 2х2 – 8 = 0 5х2 + 15х = 0 3 уровень 0,24 – 6х2 = 0 3х2 - 15 = 0 5х2 + 3 = 10х + 3 | Неполные квадратные уравнения 3 вариант 1 уровень 9 - Х2 = 0 Х2 + 5х = 0 2 уровень 3х2 – 27 = 0 3х2 – 12х = 0 3 уровень 25 – 100х2 = 0 2х2 - 14 = 0 4х2 - 5= 20х - 5 | Неполные квадратные уравнения 4 вариант 1 уровень 16 - Х2 = 0 Х2 + 8х = 0 2 уровень 2х2 – 32 = 0 4х2 + 20 = 0 3 уровень 3х2 - 0,27 = 0 3х2 - 6 = 0 12х2 = 3х |
Основная формула 1 вариант 1 уровень 2х2 + 3х +1= 0 2 уровень 2х2 – 5х -3 = 0 Х2 – 10х + 25 = 0 3 уровень
3х2 – 5х – 3 и 2х – 5 равны? | Основная формула 2 вариант 1 уровень 5х2 - 7х + 2 = 0 2 уровень 2х2 + 3х -2 = 0 4Х2 + 12х + 9 = 0 3 уровень
3Х2 – 2х + 1 и 7х - 3 равны? | Основная формула 3 вариант 1 уровень 3х2 + 5х + 2 = 0 2 уровень 2Х2 – 3х - 9 = 0 2Х2 + х + 3 = 0 3уровень
-2Х2 + 5х + 12 и 4х2 + 3х равны? | Основная формула 4 вариант 1 уровень 2х2 - 7х + 3 = 0 2 уровень 5Х2 -3х -2 = 0 Х2 + 4х + 7 = 0 3уровень
3 Х2 – 4х + 3 и х2 + х + 1 равны? |
Теорема Виета 1 вариант 1 уровень Х2 – 2х – 3 = 0 Х2 – 9 х + 20 = 0 2 уровень Х2 – 6 х –27= 0 -х2 + 7х + 8 = 0 3 уровень В уравнении х2 + bх – 35= 0 х1 = 7. Найдите х2 и b. | Теорема Виета 2 вариант 1 уровень Х2 + 16х + 63 = 0 Х2 + х - 56 = 0 2 уровень Х2 – 2 х – 35 = 0 х2 - х + 2 = 0 3 уровень В уравнении х2 - 13х + c = 0 х1 = 12. Найдите х2 и c. | Теорема Виета 3 вариант 1 уровень Х2 + 2х – 48 = 0 Х2 + 7 х + 12 = 0 2 уровень Х2 +2х – 15 = 0 х2 + 2х + 3 = 0 3 уровень В уравнении х2 - 12х + c = 0 х1 - х2 = 2. Найдите с. | Теорема Виета 4 вариант 1 уровень Х2 + 2х – 15 = 0 Х2 – 7 х + 10 = 0 2 уровень Х2 – 9 х + 18 = 0 -х2 + 2х + 8 = 0 3 уровень В уравнении х2 + х + с = 0 х1 – х2 = 6. Найдите с. |
Разложение на множители 1 вариант 1 уровень Х2 – х – 30 2 уровень 2х2 – 3х – 2 3 уровень Сократить дробь | Разложение на множители 2 вариант 1 уровень Х2 + х – 42 2 уровень 3х2 + 8х – 3 3 уровень Сократить дробь | Разложение на множители 3 вариант 1 уровень Х2 + х – 56 2 уровень 3х2 + 2х – 1 3 уровень Сократить дробь | Разложение на множители 1 вариант 1 уровень Х2 + 2 х – 48 2 уровень 2х2 + 5х – 3 3 уровень Сократить дробь |
Тест
- Какое из уравнений является квадратным?
А. 3х6 – 5х + 2 =0
В. 9х + 3х² – 10 = 0
С. 0х² – 15 х + 1 = 0
D. 5х² + + 1 = 0
- Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам a, в, c: а=-2; b= 3,5; c=0,75.
- Укажите коэффициенты в квадратном уравнении: -5х²+3х-2=0.
- Приведите к стандартному виду ax²+bx+c=0: -4х - 3х²+ 10 = 7
- Выберите среди уравнений неполные квадратные уравнения: 1) 3х³=0; 2) х²+4х=192; 3) 7х²-3=0; 4)5у²=10у; 5)х²=6.
- Сколько корней имеет уравнение: - 5х²+3х=0 ?
- Решите неполное квадратное уравнение: – х²-5=0
- Решите уравнение: (у-6)²=0
Ответы: 1) В; 2) -2х2 + 3,5 х +0,75 = 0; 3) а = -5, b = 3, c = -2; 4) -3х2 – 4х + 3 =0; 5) 1,3,4,5; 6) 2; 7) нет решений; 8) у = 6.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2х 2 – 10х=0 3х 2 – 12 = 0 5х 2 + 2х – 4 = 0 х 2 – 0,5 = 0 В. х 2 + 5х -6 = 0 2х 2 - 3х – 4 = 0 х 2 – 2х +1 = 0 х 2 -3х – 4 = 0
х 2 – 4 = 0 (х – 4 ) 2 = 0 х 2 – 3 = 0 х 2 + 9 = 0
х 2 – 8х +7 = 0
(х – 3)(х + 2) = 0 х(х + 0,5) = 0 3х 2 = 0
1. А . 3х 6 – 5х + 2 =0 В . 9х + 3х² – 10 = 0 С. 0х² – 15 х + 1 = 0 D. 5х² + + 1 = 0
2 . а =-2; b = 3,5; c=0,75
3. - 5х²+3х-2=0
4. -4х - 3х²+ 10 = 7
5. 3х³=0 ; х²+4х=192 ; 7х²-3=0 ; 5у²=10у; х²=6
6 . - 5х²+3х=0
7. – х²-5=0
8. (у-6)²=0
1. А . 3х 6 – 5х + 2 =0 В . 9х + 3х² – 10 = 0 С. 0х² – 15 х + 1 = 0 D. 5х² + + 1 = 0
2 . а =-2; b = 3,5; c=0,75 -2х 2 + 3,5 х +0,75 = 0
3. - 5х²+3х-2=0 а = -5, b = 3, c = -2
4. -4х - 3х²+ 10 = 7 -3х 2 – 4х + 3 = 0
5. 3х³=0 ; х²+4х=192 ; 7х²-3=0 ; 5у²=10у ; х²=6
6 . - 5х²+3х=0 2
7. – х²-5=0 Нет решений
8. (у-6)²=0 У =6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений различными способами"
Заключительный урок по етеме" Квадратные уравнения" для 8 кл....
Решение квадратных уравнений различными способами
Презентация к уроку по теме: "Решение квадратных уравнений различными способами"...
Решение квадратных уравнений различными способами
С примерами применения различных формул учащиеся неоднократно встречаются как на уроках алгебры, геометрии, так и на других уроках. Накопленный опыт позволяет восьмиклассникам доволь...
Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»
Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...
Методические материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по решению квадратных уравнений различными способами.
Квадратные уравнения изучают в 8 классе. Умение решать их совершенно необходимо, поскольку решения квадратного уравнения – это базовая тема школьного курса математики. Алгоритм решения квад...