конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Лысякова Светлана Александровна

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar326.93 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского

классного часа «Краю  - 75: помним, гордимся, наследуем!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СЕЛО НИКОЛАЕВКА

Номинация: разработка мероприятия для учащихся 10-11 классов

«Краю - 75:

помним, гордимся,

наследуем!»

                                                                                       

учителя кубановедения

высшей квалификационной категории

Кудрявцевой Ирины Анатольевны

Т. 89604792309

kudr.ira171@yandex.ru

с. Николаевка, 2012

Тип занятия – урок –летопись.

Образовательные ресурсы: презентация, символы Краснодарского края, символы Щербиновского района, символы Николаевского сельского поселения, фотоматериалы «Помнить, забыть нельзя», фотографии из личного архива Петренко В.Я., зёрна колоса, альбом «Судьбы нашего села в истории края», рабочие листы на каждого ученика, методические рекомендации по проведению 1 сентября 2012г. Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»,  www.kubansport.ru

Почетные гости: Петренко Валентина Яковлевна («Ровесники края»), Крот С.Н. (библиотекарь сельской библиотеки).

Структура классного часа:

Фаза ВЫЗОВА.

Фаза ОСМЫСЛЕНИЯ.

1. «Помним»

1.1. Краснодарский край к концу 30-х годов.

1.2. Кубань в Великой Отечественной войны.

1.3. Щербиновский район в годы Великой Отечественной войны

1.4. События века 20-го.

2. «Гордимся»

2.1. Ровесники края.

2.2. Олимпийцы 2012.

3. «Наследуем!»

3.1. Отчёт «Моё участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Краснодарского края».

3.2 Фото-летопись «Помнить, забыть нельзя».

РЕФЛЕКСИЯ.

Предварительная подготовка:

1. Приглашение почетных гостей.

2. Оформление класса.

3. Подготовка учащимися сообщений по темам: «Краснодарский край к концу 30-х годов», «Кубань в Великой Отечественной войны», «Щербиновский район в годы Великой Отечественной войны», «События века 20-го», «Олимпийцы 2012», стихи о Кубани.

4. Подбор музыкального материала.

Сценарий проведения Всекубанского классного часа.

Тема: «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели:

формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;

акцентировать внимание учащихся на наиболее значимых событиях в истории края, повлиявших на его развитие;

развитие речевой культуры, развитие способностей при работе в коллективе, развитие навыков работы с информацией.

1 фаза ВЫЗОВ

Сл.1.Звучит песня «Ой да, Краснодарский край» (видео Кубанского казачьего хора)

      1 шаг.

Сл. 2. Заполни таблицу «Административно-территориальное деление».

Март 1918

Начинается череда административно-территориальных преобразований

Январь 1934

Принимается решение о выделении из состава Северо-Кавказского края новой административной единицы – Азово-Черноморского края с центром в Ростове-на-Дону

?  

Разделение на Ростовскую область и Краснодарский край

? - (13 сентября 1937)

 - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? («Краю – 75», «Юбилей края» и т.д.)

2 шаг. Сл.3 -4.

Эпиграф

Обращение к старому, возрождение старого,
сохранение его - это не отказ от нового,
это новое понимание старого, своих корней,
это ощущение себя в истории.
                                  Академик Д. С. Лихачев.

Используем технологию РКМ «Кластеры».

Действия учителя: систематизация информации до знакомства с основным блоком информации в виде смысловых блоков.

Учитель:

 - По каким направлениям мы будем изучать тему «Краю – 75!» (эти направления могут быть предложены учителем).

Деятельность учащихся:  учащиеся выходят на собственное целеполагание, располагают заголовки смысловых блоков вокруг основной темы.

«Помним, гордимся, наследуем!»

Учитель: 

Сегодня мы с вами подведём итоги участия в мероприятиях, приуроченных к юбилею края и продолжим наш альбом «Судьбы нашего села в истории края».

2 фаза ОСМЫСЛЕНИЕ / РЕАЛИЗАЦИЯ

1 шаг. Глава летописи «Помним». Сл.5

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, станицы, края страны и даже в историю всей Земли.

О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят.

И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

Учащиеся по группам готовят выступления по темам (материал в приложении 1)

1. Краснодарский край к концу 30-х годов.

2. Кубань в Великой Отечественной войны. Сл.5 (щелчок)

3. Щербиновский район в годы Великой Отечественной войны

4. События века 20-го.

Учитель:

Кубань продолжает восстанавливать народное хозяйство. Победа в войне повлияла на психологический климат в обществе. В города и сёла возвратилось поколение победителей.

Найди соответствия даты и события. Сл.6, 7-8

 1954 год

Принятие Устава (основного закона) Краснодарского края

1972 год

Избрание губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачева

1993 год

Пуск Краснодарской ТЭЦ

2000 год

Указ Президента РФ В.В.Путина «О подготовке к проведению XXI зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи»

2007 год

Заполнение чаши Краснодарского водохранилища («Кубанского моря»)

( 1954 год – пуск Краснодарской ТЭЦ; 1972 год – Заполнение чаши Краснодарского водохранилища («Кубанского моря»); 1993 год – Принятие Устава (основного закона) Краснодарского края; 2000 год – Избрание губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачева; 2007 год – Указ Президента РФ В.В.Путина «О подготовке к проведению XXI зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи»).

Проверка заполнения таблицы.

- Как эти события нашли отражение в жизни Краснодарского края?

2 шаг. Глава летописи «Гордимся» Сл.9

За скромной героикой будней,

за всем, чем заполнена жизнь,

встают созидатели-люди-

попробуй о них расскажи.

                             В. Подкопаев     

1. Знакомство с материалами «Ровесники края» (просмотр видеороликов, презентаций выполненных учащимися).

Сл. 10.Выступление Петренко В.Я. (материал в приложении 2)

2. Олимпийцы 2012. Сл.11

Учитель. Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. 

18 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта. Если бы Краснодарский край выступал отдельно в медальном зачете, то поделил бы 36-е место со Швецией, опередив такие страны, как Грузия, Мексика, Аргентина, Бельгия, Узбекистан и другие. 

Учащиеся готовят сообщения об олимпийских победах.

Золотая медаль

Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг)

Серебряная медаль

Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте)

Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд)

Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг)

Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг)

Бронзовая медаль

Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем)

Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье)

Тимофей МОЗГОВ (баскетбол)

3 шаг. «Наследуем!»  Сл.12

Кубань, моя родная сторона,
К тебе благословенна,
Кубань, моя родная сторона тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твое нетленно,
В трудах своих, о, будь, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна!

1. Отчёт «Моё участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Краснодарского края». Сл.13.

2. Фото-летопись «Помнить, забыть нельзя» (учащиеся получают задание: подготовить фотоматериалы по теме).

3 фаза РЕФЛЕКСИЯ

1 шаг. (Звучит песня Г.Пономаренко «Кубанские синие ночи»)

Тестовые задания (проверка знаний учащихся по кубановедению и темой урока).

1. Когда на территории Кубани и Черноморья окончательно утвердилась советская власть?

  1. март 1918 г.
  2. декабрь 1920 г.
  3. сентябрь 1921 г.
  4. декабрь 1919 г.

2. Когда завершилась военная операция по освобождению кубанской столицы в ходе Великой Отечественной войны?

  1. 16 января 1942 года
  2. 20 декабря 1943 года
  3. 8 марта 1944 года
  4. 12 февраля 1943 года

3. Кто является автором романа «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж»?

  1. Л.М.Пасенюк
  2. В.И.Логинов
  3. Ю.И.Сальников
  4. В.И.Лихоносов

4. Когда открылась первая сессия Законодательного собрания Краснодарского края (ЗСК)?

  1. 14 декабря 1994г.
  2. 20 мая 1991 г.
  3. 2 февраля 2000 г.
  4. 30 января 1996 г.

2 шаг.

Колос «Размышления о будущем Кубани» (У каждого гостя, учащегося, учителя зерно колоска, на котором они запишут своё мнение).  

 - Что, по вашему мнению,  можно сделать для улучшения жизни кубанцев?

3 шаг.

Возвращение к кластеру «Помним….., гордимся….., наследуем….!»

(учащиеся самостоятельно подводят итог классного часа)

САМОРЕФЛЕКСИЯ

Заполнить анкету (подчеркнуть слово, соответствующее эмоциональному состоянию):

1. Я работал активно/пассивно.

2. Своей работой  я доволен/не доволен.

3. Урок для меня показался коротким/длинным; интересным/скучным.

4. За урок я не устал/устал.

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже.

6. Материал урока мне был понятен/не понятен; полезен/бесполезен.

Домашнее задание: продолжить фото-летопись  «Помнить, забыть нельзя» (воспоминания, стихи, фотографии о трудовых и славных днях, событиях в истории края).

Приложение 1.

Материал для учащихся.

1. Краснодарский край к концу 30-х годов.

Кубанская станица была коллективизирована полностью, и уже к 1937 году в крае насчитывалось более ста так называемых колхозов-миллионеров. Край мог гордиться своими успехами в предвоенные годы. Кубанский хлеб высоко ценился на мировом рынке. В крае действовали предприятия союзного значения. Регион давал 20 процентов продукции маслобойно-жировой индустрии Советского Союза; новороссийский цемент на всемирных выставках дважды получал золотые медали; кубанские товары привлекали повышенное внимание посетителей всесоюзных выставок.

2. Кубань в Великой Отечественной войны.

10-11 августа 1942 года в районе Пашковской переправы завязались упорные бои, немцы пытались уничтожить подразделения, прикрывавшие подступы к реке. Необстрелянная, едва успевшая принять присягу молодежь в составе 349й стрелковой дивизии несла огромные потери, но продолжала героически обороняться. Защитники переправы уничтожили мост и переправились на Южный берег Кубани.

    9 августа 1942 года Краснодар был захвачен врагом. Полгода оккупации стали самыми черными страницами истории города, погибло более 11 тысяч его жителей.    

    Фашисты вошли в город, где уже было взорвано часть объектов. Оккупация Краснодара длилась с 9 августа 1942 года по 12 февраля 1943 года. Эти шесть месяцев Великой Отечественной войны стали самыми страшными за всю историю города. За время фашистской оккупации погибло более 13 тысяч жителей города, это, примерно, 6,5% населения довоенного Краснодара.

    В выхлопах душегубок, страшных машин смерти, погибло 7 тысяч человек.

    Освобождение Кубани началось 21 января 1943, в результате январских успехов Красной Армии была освобождена значительная часть края и, фактически, было предрешено освобождение Краснодара. Основные бои развернулись на подступах к городу, осознавая перспективы окружения, немцы заранее начал эвакуацию, вывозил из города раненых и больных, совершенствовали систему обороны. Несмотря на ожесточенную оборону, в ночь на 12 февраля 1943 года 46-я армия генерала-майора И.П. Рослого овладела главными районами города. Противник 10-11 февраля успел совершить поспешный вывод из города по железной дороге технику и военные грузы, ведя арьергардные бои.

   12 февраля 1943 года улицы разрушенного города заполнили люди, приветствовавшие воинов  Красной Армии, водрузивших на башенке здания крайкома ВКП(б), на углу улиц Красной и Ворошилова красный флаг. На следующий день в сквере напротив крайкома партии состоялся митинг, на котором первый секретарь крайкома П.И. Селезнев и другие участники приветствовали освободителей города. Полностью Краснодарский край был очищен от захватчиков к 9 октября 1943 года. Закончилась битва за Кавказ.  

3. Щербиновский район в годы Великой Отечественной войны

Оккупация фашистами Щербиновского  и Лиманского районов, началась с августа 1942 года. Освободили населённые пункты 5 февраля 1943 года. За время оккупации Щербиновскому и Лиманскому районам был нанесён ущерб в 51 мил. 537 тысяч рублей. Было разграблено и разрушено 37 колхозов, свиносовхозов, 4 МТС,  элеватор, промышленные и пищевые комбинаты, электростанция, промышленные артели, 8 мельниц, 21 школа, 6 клубов, 5 изб-читален, больницы. В результате самоотверженного труда всё это было восстановлено уже к октябрю 1944 года.

За время оккупации фашисты уничтожили 379 мирных жителей. На средства общества охраны памятников на месте массового расстрела жителей поставлен памятник.

… Спят сыновья в самом сердце земли

В сердце матери крепко уснули они…

Ветер волнует над ними стебли седых ковылей,

Словно колышет то мать колыбели детей.

В июле 1942 года в районе был создан партизанский отряд из 65 человек. Он состоял из партийно-хозяйственного актива района, оставленного для работы в тылу. Отряд входил в Анапское партизанское соединение и воевал в госталаевских лесах. К концу военных действий на Кубани в живых осталось 7 человек.

Своими действиями группа партизан предотвратила уничтожение 2000 жителей станицы, занесённых в «чёрный список».

Приложение 2.

Петренко Валентина Яковлевна родилась 19 декабря 1937 года в селе Николаевка Краснодарского края. Воспитывалась и росла в семье, где главным стимулом был труд. В семье было четверо детей, а воспитывала Горьковая Анна Харитоновна одна.

Валентина Яковлевна училась в Николаевской семилетней школе, успешно окончив её, продолжила обучение в средней школе села Ей-Укрепление. А в последствии окончила 11-летнюю вечернюю школу с.Николаевка. Времена были очень тяжёлые, и 14-летней девочке пришлось пойти работать в колхоз дояркой. Благодаря оптимизму, выносливому характеру, умению ладить с людьми долгое время работала в молодёжной бригаде «Ёлочка».

Жили и работали очень дружно и весело. Руководство колхоза, в частности председатель Цапенко Степан Семёнович, обеспечивало не только трудовой процесс, но и досуг, приобретая музыкальные инструменты, телевизор, радиоприёмник. Кроме этого, обязательно молодёжь привозили в клуб для участия в художественной самодеятельности, потанцевать под звуки духового оркестра или баяна.

Энтузиазма и оптимизма этой молодёжи было не занимать. Низкорослые, худенькие, терпеливые, выносливые – работали ответственно. Валентина Яковлевна была передовой дояркой, за такой труд стала участницей делегации на ВДНХ, неоднократно премировалась путёвками в санаторий, почётными грамотами, денежными и материальными премиями.

Обладая прекрасными математическими способностями, продолжала свою трудовую деятельность в колхозном ларьке в качестве продавца, совмещая при этом сбор молока от населения.

В настоящее время пенсионерка, «Ветеран труда», неутомимо продолжает помогать детям (воспитала двоих дочерей), внукам по дому.

Будучи уже на пенсии продолжала петь в хоре сельского клуба и не взирая на состояние здоровья остаётся оптимисткой.

А жизнь не баловала её. Вышла замуж, но  счастье было не долгим: трагически погиб муж, на руках осталось две девочки – шестилетнего и девятимесячного возраста.  

Преодолев все трудности, воспитала и дала образование детям, которые трудятся в родном селе.

Приложение 3

Все участники Олимпиады от Краснодарского края

Золотая медаль

Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг)

Серебряная медаль

Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте)

Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд)

Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг)

Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг)

Бронзовая медаль

Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем)

Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье)

Тимофей МОЗГОВ (баскетбол)

4-е место

Елена СЮЗЕВА (парусный спорт, класс ELLIOTT)

5-е место

Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом)

6-е место

Никита ФЕДОРЕНКО (прыжки на батуте)

7-е место

Никита МОРГАЧЕВ (академическая гребля, четверка парная)

Юлия КАЧАЛОВА (гребля на байдарках и каноэ, байдарка-четверка)

8-е место

Виктория ВАЛЮКЕВИЧ (легкая атлетика, тройной прыжок)

5 - 8 место

Татьяна КОШЕЛЕВА, Евгения СТАРЦЕВА (волейбол)

9-е место

Юлия ЛЕВИНА (академическая гребля, одиночка)

10-е место 

Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья)

9 - 16 место

Сергей ПРОКОПЬЕВ, Константин СЕМЕНОВ, Евгения УКОЛОВА (пляжный волейбол)

16-е место

Илья ШКУРЕНЕВ (легкая атлетика, десятиборье)

20-е место

Дмитрий ПОЛИЩУК (парусный спорт, класс RSX)

25-е место

Татьяна БАЗЮК (парусный спорт, класс RSX)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ

материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...

конспект открытого урока по алгебре в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

В конспекте указаны цели, этапы урока с их подробным описанием; проверка домашнего задания; задания для устной, индивидуальной , самостоятельной и домашней работы учащихся....

конспекты урока по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Данные уроки помогут при закреплении и обощении знаний обучающихся 8 класса по теме " Квадратные урвнения" ( автор учебника Макарычев)...

Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".

Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" составлен  из интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps.org (личная разработка всех заданий).Цели урока: ...

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". Урок-обобщение...