Планирование 6 класс математика Виленкин 6 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Гренкова Анна Александровна

Планирование 6 класс математика Виленкин 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vilenkie_6b_kl.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.о. Железнодорожный

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                         Директор МАОУ СОШ №3

                                                                                                                  _________________Сучкова Ю.А.

                                                                                                                «_____» _________________ 2014 г.

                                                               М.П.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень).

6 Б  класс

                                                                           Составитель:    Гренкова Анна Александровна,

                                                                                        учитель математики первой категории.

2014-2015 уч.г.

Пояснительная записка

Программа  основного   курса   по математике 6  класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на   основе  примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и  рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

    Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели  программы:

●   формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.


 

        

Глава I.  Делимость чисел (24 часа).

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов).

        

Знать: 

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 часов).

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (23 часа).

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (16 часов).

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов).

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов).

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (17 часов).

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (16 часов).

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса(15 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 6 класс, 6 ч в неделю, всего 204 часа

Учебник: Виленкин

п/п

Наименования разделов и тем

№ параграфа,

стр.

Дата

(планир.)

Дата

(факт.)

Примечание

1

Повторение. Действия с десятичными дробями

2

Повторение. Решение уравнений

3

Повторение. Проценты .

4

Повторение. Решение задач.

5

Диагностическая контрольная работа

Глава 1. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел (24 часа)

6

Делители и кратные

7

Делители и кратные. Самостоятельная работа.

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Самостоятельная работа.

10

Признаки делимости на 9, на 3.

11

Признаки делимости на 9, на 3. Самостоятельная работа.

12

Простые и составные числа.

13

Простые и составные числа.

14

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на множители. Самостоятельная работа.

15

Разложение на простые множители.

16

Разложение на простые множители.

17

Разложение составных чисел на простые множители.

18

Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа.

19

Наибольший общий делитель.

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

23

Наименьшее общее кратное.

24

Наименьшее общее кратное.

25

НОД и НОК. Проверочная  работа.

26

Решение задач с применением НОД и НОК.

27

Подготовка к контрольной работе.

28

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

29

Работа над ошибками. Решение задач.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов)

30

Основное свойство дроби.

31

Основное свойство дроби.

32

Основное свойство дроби. Самостоятельная работа.

33

Сокращение дробей.

34

Сокращение дробей.

35

Сокращение дробей.Решение задач. Самостоятельная работа.

36

Приведение дробей к общему знаменателю.

37

Приведение дробей к общему знаменателю.

38

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

39

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Самостоятельная работа.

40

Сравнение дробей с разными знаменателями.

41

Сравнение дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

42

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

43

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. Проверочная работа.

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.

46

Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

47

Работа над ошибками. Решение задач.

48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

50

Вычитание смешанных чисел.(различные случаи). Самостоятельная работа.

51

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

52

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

53

Сложение и вычитание смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания.

54

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

55

Работа над ошибками. Решение задач.

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 часов)

56

Умножение дроби на натуральное число.

57

Умножение дробей.

58

Умножение смешанных чисел. Самостоятельная работа.

59

Умножение дробей. Свойства умножения.

60

Умножение дробей. Решение задач.

61

Нахождение дроби от числа.

62

Нахождение дроби от числа.Задачи на проценты.

63

Нахождение дроби от числа. Задачи на проценты.

64

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

65

Нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби. Самостоятельная работа.

66

Применение распределительного свойства умножения.

67

Применение распределительного свойства умножения. Умножение смешанного числа на натуральное.

68

Применение распределительного свойства умножения. Решение уравнений. Проверочная работа.

69

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач.

70

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

71

Работа над ошибками. Решение задач.

72

Решение комбинаторных задач.

73

Взаимно обратные числа.

74

Взаимно обратные числа.

75

Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа.

76

Деление дробей.

77

Деление смешанных чисел.

78

Деление дробей. Решение уравнений. Проверочная работа.

79

Деление дробей. Решение задач.

80

Деление дробей. Подготовка к контрольной работе.

81

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей».

82

Работа над ошибками. Решение задач.

83

Нахождение числа по его дроби.

84

Нахождение числа по его дроби. Задачи на проценты.

85

Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа.

86

Нахождение числа по его дроби. Решение основных задач на дроби.

87

Дробные выражения.

88

Дробные выражения.

89

Дробный выражения

90

Дробные выражения. Проверочная работа.

91

Все действия с дробями.

92

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе.

93

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

§ 4. Отношения и пропорции (23 час )

94

Отношения.

95

Отношения. Процентное отношение двых чисел.

96

Отношения. Решение задач. Самостоятельная работа.

97

Относительная частота данных с определенным признаком.

98

Относительная частота данных с определенным признаком.

99

Пропорции.

100

Пропорции.Основное свойство пропорции.

101

Пропорции. Решение уравнений. Самостоятельная работа.

102

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных.

103

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

104

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач с помощью пропорций.

105

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач с помощью пропорций. Проверочная работа.

106

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Подготовка к контрольной работе.

107

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции».

108

Масштаб.

109

Масштаб. Решение задач.

110

Масштаб. Решение задач.

111

Длина окружности и площадь круга.

112

Длина окружности и площадь круга.

113

Представление данных в виде круговых диаграмм.

114

Шар.

115

Шар. Подготовка к контрольной работе.

116

Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

§ 5. Положительные и отрицательные числа (16 часов).

117

Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа.

118

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.

119

Противоположные числа.

120

Противоположные числа. Решение уравнений.

121

Противоположные числа. Решение задач. Самостоятельная работа.

122

Модуль числа.

123

Модуль числа. Решение уравнений.

124

Модуль числа. Самостоятельная работа.

125

Отклонения данных от среднего значения выборки.

126

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

127

Сравнение чисел.

128

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

129

Изменение величин.

130

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

131

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

132

Систематизация и представление измерительных данных в таблицах.

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 14 часов)

133

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

134

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

135

Сложение отрицательных чисел Самостоятельная работа.

136

Сложение отрицательных чисел

137

Сложение отрицательных чисел

138

Сложение чисел с разными знаками

139

Сложение чисел с разными знаками

140

Сложение чисел с разными знаками Самостоятельная работа.

141

Вычитание чисел.

142

Вычитание чисел.

143

Вычитание чисел.

144

Вычитание.Проверочная работа.

145

Вычитание.Подготовка к контрольной работе.

146

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение ивычитание положительных и отрицательных чисел».

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)

147

Умножение чисел с разными знаками.

148

Умножение отрицательных чисел.

149

Умножение. Самостоятельная работа.

150

Деление.

151

Деление. Свойство единицы и нуля.

152

Деление. Решение уравнений.

153

Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа.

154

Рациональные числа.

155

Рациональные числа. Выражение чисел в виде десятичных или периодических дробей.

156

Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе.

157

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

158

Работа над ошибками. Решение задач.

159

Свойства действий с рациональными числами.

160

Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений.

161

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа.

§8. Решение уравнений (17 часов)

162

Раскрытие скобок

163

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Самостоятельная работа.

164

Раскрытие скобок. Решение уравнений.

165

Коэффициент.

166

Коэффициент. Упрощение выражений. Самостоятельная работа.

167

Подобные слагаемые.

168

Подобные слагаемые. Упрощение выражений.

169

Подобные слагаемые. Упрощение выражений. Самостоятельная работа.

170

Решение комбинаторных задач.

171

Контрольная работа № 12 по теме: «Коэффициент.Подобные слагаемые».

172

Работа над ошибками.

173

Решение уравнений.

174

Решение уравнений.

175

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа.

176

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе.

177

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений».

178

Работа над ошибками. Решение задач.

§9. Координаты на плоскости (16 часов)

179

Перпендикулярные прямые

180

Перпендикулярные прямые. Способы построения. Самостоятельная работа.

181

Параллельные прямые. Способы построения.

182

Параллельные прямые. Свойства  параллельных прямых.

183

Параллельные прямые.

184

Координатная плоскость.

185

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

186

Координатная плоскость. Построение точек по заданным координатам.

187

Координатная плоскость. Построение точек по заданным координатам.

188

Столбчатые диаграммы. Самостоятельная работа.

189

Построение и чтение столбчатых диаграмм.

190

Графики.

191

Построение и чтение графиков.

192

Построение и чтение графиков. Проверочная работа.

193

Графики. Подготовка к контрольной работе.

194

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости».

195

Повторение. Действия с рациональными числами.

196

Повторение. Действия с рациональными числами.

197

Повторение. Отношения и пропорции.

198

Повторение. Отношения и пропорции. Решение задач.

199

Повторение. Решение уравнений.

200

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

201

Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости.

202

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

203

Работа над ошибками. Решение задач.

204

Решение уравнений. Решение задач.

    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей математики от «_____»____________2014 г. № ___ .

Руководитель ШМО   ______________(подпись)  Прохорова Л.С.

     СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР  __________________        Жилина М.В.

«____»_____________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год

Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе на 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование по математике в 5-м классе на 2 часа в неделю по учебнику Виленкин Н.Я....

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса на 5 часов в неделю Виленкин

КТП по математике  для 6 класса по учебнику Виленкина на 5 часов в неделю...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...