№ п/п | Тема урока. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кол-во часов | Тип учебного занятия. | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формирование универсальных учебных действий |
| Планируемые результаты | Дата проведения |
| примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
|
1
| Вводное повторение. Действия с натуральными чис-лами |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ППМ | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. |
|
| Уметь выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами. Знать и уметь формулировать и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. |
|
|
|
2
| Повторение. Действия с обыкновенными дро-бями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ППМ | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
| Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи |
|
|
|
3
| Повторение. Действия с десятичными дробя-ми. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ППМ | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. |
|
| Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике. Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать тек- |
|
|
|
4 | Повторение. Решение задач на проценты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ППМ
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту.
|
|
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.
|
|
|
|
5 | Повторение. Нахожде-ние площади и пери-метра фигур.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ППМ | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. |
|
| Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами при решения простейших геометрических задач. |
|
|
|
6 | Входная контрольная работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | КЗ |
|
|
| Уметь выполнять действия в числовых выражениях, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат.
|
|
|
|
§ 1 Делимость чисел (21 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Делители и кратные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Использование в речи терминов делителя и кратного.
Нахождение делителей данного числа а. Нахождение кратных числа a.
Грамматически правильное чтение встречающихся математических выражений | Регулятивные: -постановка цели, прогнозирование результата. Познавательные: -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств |
| Знать понятие делителя и кратного натурального числа. Уметь находить делители и кратные данного натурального числа. |
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Делители и кратные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Определение чисел, делящихся на 2, 5, 10. Классификация натуральных чисел (четные и нечетные, по остатка от деления на 5, 10) | Познавательные: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль |
| Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение чѐтных и нечѐтных чисел. Уметь применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Доказывать и опровергать с помощью контр-примеров утверждения о делимости чисел |
|
|
|
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Определение чисел, делящихся на 3 и 9. Классификация натуральных чисел (по остатком от деления на 3, 9 и т.д) | Познавательные: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль |
| Знать признаки делимости на 9 и на3. Уметь применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Доказывать и опровергать с помощью контр-примеров утверждения о делимости чисел |
|
|
|
14 |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Простые и составные числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Использование в речи терминов: простые и составные числа. Определение простых и составных чисел. Поиск информации в сети Интернет | Познавательные: -формирование умения обобщать (от частичного к целому). Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
| Знать понятие простых и составных чисел. Уметь применять признаки делимости для определения составных чисел. |
|
|
|
16 | Простые и составные числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Разложение на про-стые множители. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Выполнение работы по алгоритму. Выполнение перебора всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Познавательные: -формирование умения обобщать (от частичного к целому), составлять алгоритм математических действий Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения -работа по алгоритму |
| Знать алгоритм разложения натуральные числа на простые множители. Уметь применять признаки делимости для разложения на простые множители |
|
|
|
18 |
Разложение на простые множители. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Работа по алгоритму. Выделение комбинаций, отвечающих заданным условиям. | Познавательные: -осуществлять синтез как составления целого из частей Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно -планирование, определение последовательности действий |
| Знать понятия наибольшего общего дели теля, взаимно простых чисел. Уметь применять алгоритм нахождения НОД, применять признаки делимости для нахождения НОД, делать вывод о взаимно простых числах. |
|
|
|
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
22 | Наименьшее общее кратное. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Работа по алгоритму. Выделение комбинаций, отвечающих заданным условиям. | Познавательные: -осуществлять синтез как составления целого из частей Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно -планирование, определение последовательности действий |
| Знать понятия наименьшего общего кратного, взаимно простых чисел. Уметь применять алгоритм нахождения НОК, применять признаки делимости для нахождения НОК, делать вывод о взаимно простых числах. |
|
|
|
23 | Наименьшее общее кратное. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
24 | Наименьшее общее кратное. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Наименьшее общее кратное. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
26 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | КЗ |
|
|
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
|
|
|
|
27 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 | Основное свойство дро-би. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Правильная формулировка основного свойства дроби Грамматически верное чтение записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби. Изображение дроби на координатном луче | Личностные: -действие смыслообразования Познавательные: -действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности -моделирование Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном коррекции |
| Знать основное свойство дроби. Уметь применять основное свойство дроби в упрощении выражений, решении уравнений и изображении дробного числа на координатном луче, записывать с помощью букв основное свойство дроби |
|
|
|
29 | Основное свойство дроби. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
30 | Сокращение дробей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Выполнение сокращения дробей. Составление карточек заданий для партнера по теме урока для взаимоконтроля и взаимообучения. | Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий. Коммуникативные: -управлять поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий |
| Знать понятие сокращения дробей и определение несократимой дроби. Уметь сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство. |
|
|
|
31 | Сокращение дробей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
32 | Сокращение дробей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Раскладывание чисел на простые множители, нахождение НОК. Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель. | Познавательные: -построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно |
| Знать понятие дополнительного множителя, разложения на простые множители, нахождение НОК, основное свойство дроби Уметь приводить дроби к новому знаменателю, находить дополнительный множитель, применяя основное свойство дроби |
|
|
|
34 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
35 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Преобразование обыкновенных дробей, сравнение и упорядочивание их. Выполнение вычисления с обыкновенными дробями. Анализ и осмысление текста задачи. Моделирование условия с помощью схем, рисунков. Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение логиче-ских цепочек рассуждений. Выполнение перебора всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Вычисление факториалов. Поиск информации в СМИ и сети Интернет, содер-жащей данные в виде обыкновенных дробей, в том числе задачи из реаль-ной практики.
| Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, -поиск и выделение необходимой ин-формации, -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон-кретных условий, -моделирование, -синтез- составление целого из частей. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестн, -планирование – составление плана и последовательности действий, -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения. Коммуникативные: -постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе ин-формации
|
| Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей. Уметь применять пра-вило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, вычислять факториалы.
|
|
|
|
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | КУ |
|
|
|
|
|
|
|
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | КУ |
|
|
|
|
|
|
|
42 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычи-тание дробей с разными знаменателями». |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .
|
|
|
|
43 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Выделение целой части из неправильной дроби, за-пись смешанного числа в виде неправильной дроби. Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел. Написание математиче-ского диктанта. Создание дидактического материала. Решение текстовых задач математическим способом. Моделирование условия с помощью схем, рисунков. Анализ и осмысление тек-ста задачи. Построение логической цепочки рассуждений. Создание памятки работы с обыкновенными дробя-ми
| Познавательные: -структурирование знаний, -выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от усло-вий, -рефлексия способов и условий дейст-вия, контроль и оценка процесса и ре-зультата товарищеской деятельности, -моделирование Регулятивные: -планирование - определение последова-тельности промежуточных целей с уче- том конечного результата, -контроль в форме сличения способа действия и его результата с |
| Знать правила сложе-ния и вычитания сме-шанных чисел Уметь вычитать дроби из целого числа, скла-дывать и вычитать смешанные числа при выполнении упражне-ний и решении задач. |
|
|
|
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | КУ |
| заданным эталоном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона, -коррекция оценки
|
|
|
|
|
|
50 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычи-тание смешанных чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
|
|
|
|
51 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей. (34 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 | Умножение дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Создание модели правила умножения дроби на нату-ральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. Решение примеров урав-нений, задач на умножение обыкновенных дробей.
| Познавательные: -формулирование проблемы, -самостоятельный поиск решения, -моделирование, -самостоятельное создание алгоритма деятельности Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: - постановка вопросов, -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, |
| Знать правила умноже-ния дроби на натураль-ное число, дроби на дробь. Уметь умножать обык-новенные дроби, сме-шанные числа, приме-нять свойства умноже-ния при вычислении примеров и при решении задач, грамматически верно читать записи произведений обыкно-венных дробей. понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры -инициативное сотрудничество в группе.
|
|
|
|
53 | Умножение дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
54 | Умножение дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
55 | Умножение дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | КУ |
|
|
|
|
|
|
|
56 | Умножение дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
57 | Нахождение дроби от числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Создание памятки для нахождения дроби от числа, % от числа. Решение упражнений за-дач на нахождение дроби от числа с помощью ум-ножения. Исследование свойств фигур, используя экспе-римент, наблюдение, из-мерение, моделирование, в том числе и компьютер-ное. Моделирование про-странственных фигур, используя пластилин, бу-магу, проволоку.
| Познавательные: -выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конкретных условий, -выбор оснований для сравнения, -выдвижение гипотез и их обоснование, -развитие способности видеть матема-тическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями ком-муникации, -владение монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: -формирование аккуратности и терпе-ливости при выполнении чертежей, моделей. |
| Знать правило нахож-дения дроби от числа Уметь формулировать и применять правило нахождения дроби (%) от числа при решении задач; распознавать пи-рамиды, призмы на чер-тежах, рисунках и в ок-ружающем мире; при-водить примеры анало-гов этих фигур в окру-жающем мире; изготав-ливать пространствен-ные фигуры из развер-ток |
|
|
|
58 | Нахождение дроби от числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
59 | Нахождение дроби от числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
60 | Нахождение дроби от числа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
61 | Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ИНМ | Составление учащимися дидактического материа-ла (карточек) по теме урока для взаимообуче-ния. Выполнение заданий «Найди ошибку» при применении распредели-тельного свойства умно-жения.
| Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации | нять его при умножении смешанного числа на натуральное |
| Познавательные: -рефлексия способов и условий дейст-вия, контроль и оценка процесса и ре-зультатов деятельности Регулятивные: Самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
|
|
| Знать распределитель-ное свойство умноже-ния Уметь формулировать распределительное свой-ство умножения; приме- нять его при умножении смешанного числа на натуральное.
|
|
|
|
62 | Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
63 | Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
64 | Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
65 | Применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
66 | Контрольная работа №4 «Умножение обык-новенных дробей». |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении.
|
|
|
|
67 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час | УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по теме «Умножение дробей» Индивидуальное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
68 | Взаимно обратные чис-ла. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
| ИНМ | Работа над понятием «Взаимно обратные чис-ла». | Познавательные: -моделирование Коммуникативные: -постановка вопросов (распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем исследова-ния, формулировать вытекающие из исследования выводы), -ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой про-блеме |
| Знать понятие взаимно обратных чисел. Уметь находить числа, обратные данным; ре-шать уравнения нового типа. |
|
|
|
69 | Взаимно обратные чис-ла. |
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
70 | Деление |
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
| ИНМ | Создание модели правила, Понимание учащимися содержания учебно-научного текста, воспро-изведение его в устной форме. Использование приемов работы с информацион-ными источниками, вклю-чая Интернет.
| Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности, -моделирование, -выделение необходимой информации, -установление причинно-следственных связей, -структурирование знаний Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничест-ва с учителем и сверстниками, -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе ин-формации
|
| Знать правило деления дробей при решении примеров, задач, уравне-ний. Уметь применять пра-вило деления дробей при решении примеров, за- дач, уравнений. Грамма-тически верно читать записи частных обыкно-венных дробей
|
|
|
|
71 | Деление |
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
72 | Деление |
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
| УКПЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
73 | Деление |
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
74 | Деление |
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
75 | Контрольная работа №5 «Деление обыкно-венных дробей». |
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении примеров и задач.
|
|
|
|
76 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по теме «Деление дробей», Индивидуальное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
77 | Нахождение числа по его дроби. |
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
| ИНМ | Создание памятки для нахождения числа по дан-ному значению его дроби.
| Познавательные: -доказательство, -выделение необходимой информации, -установление причинно-следственных связей, -структурирование знаний, -развитие способности видеть матема-тическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничест-ва, -управление поведениеоль, коррекция, оценка его действий, -формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, -постановка вопросов (распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем исследова-ния, формулировать вытекающие из исследования выводы), -ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой про-блеме Регулятивные: -контроль, -коррекция, - оценка, -саморегуляция.
|
| Знать правило нахожде-ния числа по данному значению его дроби. Уметь находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи.
|
|
|
|
78 | Нахождение числа по его дроби. |
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
79 | Нахождение числа по его дроби. |
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
80 | Нахождение числа по его дроби. |
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
81 | Нахождение числа по его дроби. |
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 | Дробные выражения. |
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
| ИНМ | Проведение несложных исследований, связанных со свойствами дробных чисел, опираясь на число-вые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьюте-ра).
| Познавательные: -рефлексия способов действия, -контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности Регулятивные: -коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями ком-муникации
|
| Знать понятия дробно-го выражения, числите-ля и знаменателя дроб-ного выражения. Уметь выполнять дей-ствия над обыкновен-ными дробями.
|
|
|
|
83 | Дробные выражения. |
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
84 | Дробные выражения. |
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
85 | Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». |
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении примеров и задач.
|
|
|
|
86 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 4 Отношения и пропорции. (21 час)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
87 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| ИНМ
| Работа над понятием «От-ношение». Использование приемов работы с информационны-ми источниками, включая Интернет.
| Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями ком-муникации
|
| Знать понятия отноше-ния, процентного отно-шения двух чисел, вза- имно обратных величин. Уметь определять, что показывает отношение двух величин; находить отношение двух величин с разными единицами измерения.
|
|
|
|
88 | Отношения. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
89 | Отношения. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
90 | Пропорции. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
| ИНМ | Создание модели правила. Проведение несложных исследований по проблеме «Пропорция». (Знание эта-пов создание проекта, по-нимание цели проекта. Са-мостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, ра-ботать в команде по реше-нию проблемы, планиро-вать совместную деятель-ность)
| Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -знаково-символические действия: мо-делирование, преобразование модели -развитие способности видеть матема-тическую задачу в других дисципли-нах, в окружающей жизни Регулятивные: -целеполагание -планирование
|
| Знать понятия пропор-ции, еѐ членов, свойство пропорции. Уметь составлять про-порции из отношений, новые пропорции из данной; находить неиз-вестные члены пропор-ции.
|
|
|
|
91 | Пропорции. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
92 | Пропорции. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
93 | Пропорции. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
94 | Пропорции. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
95 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ИНМ | Создание памятки для ре-шения задач на прямую и обратную пропорциональ-ность. Создание дидактического материала по теме «Задачи на прямую и обратную пропорциональность». Выполнение заданий «Найди ошибку».
| Познавательные: -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -структурирование знаний -рефлексия способов действия Контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями ком-муникации -владение монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
| Знать понятие прямо и обратно пропорцио-нальных величин. Уметь определять, какой зависимостью являются данные вели-чины; решать задачи методом составления пропорции.
|
|
|
|
96 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
97 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
98 | Контрольная работа №7 «Отношения и про-порции». |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| .КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении
|
|
|
|
99 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
100 | Масштаб. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ИНМ | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть полу-чены путем исследования.
| Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности
|
| Знать понятие масшта-ба. Уметь читать масштаб; решать задачи, связан-ные с понятием мас-штаба.
|
|
|
|
101 | Масштаб. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
102 | Длина окружности и площадь круга. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ИНМ | Создание опорного кон-спекта по теме. Создание проекта (возмож-ная тема «Число π в окру-жающем мире»). Представ-лять проект, ясно, логично и точно излагать свою точ-ку зрения, использовать языковые средства, адек-ватные обсуждаемой про-блеме
| Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -развитие способности видеть матема-тическую задачу в других дисципли-нах, в окружающей жизни Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном Личностные: -формирование аккуратности и терпе-ливости при выполнении чертежей
|
| Знать формулы для нахождения длины ок-ружности и площади круга. Уметь строить окруж-ность заданного радиуса с помощью циркуля, вычислять длину окруж-ности и площади круга, решать текстовые задачи на применение изучен-ных формул.
|
|
|
|
103 | Длина окружности и площадь круга. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
104 | Шар. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ИНМ | Исследование свойств фи-гур, используя экспери-мент, наблюдение, измере-ние, моделирование, в том числе и компьютерное. | Познавательные: -анализ, синтез -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -подведение под понятие |
| Знать понятия шара и сферы. Уметь решать задачи по теме. |
|
|
|
105 | Шар. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
106 | Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности, площадь круга». |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении.
|
|
|
|
107 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 5 Положительные и отрицательные числа. (14 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108 | Координаты на прямой. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| ИНМ | Определение положительных и отрицательных чисел Изображение точками на ко-ординатной прямой положи-тельных и отрицательных чисел Моделирование цилиндров, конусов Распознавание на чертежах, рисунках в окружающем ми-ре цилиндров, конусов | Познавательные: -самостоятельное выделение и формиро-вание познавательной цели -поиск и выделение необходимой ин-формации -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и пись-менной форме Регулятивные: -контроль, коррекция, оценка, саморегу-ляция Личностные: - личностное, профессиональное, жиз-ненное самоопределение. |
| Знать определение по-ложительных и отрица-тельных чисел, опреде-ление координаты точки, координатной прямой. Уметь использовать в речи изученные терми-ны, работать с коорди-натной прямой; находить координаты точки по ее изображению; строить точку по еѐ координате |
|
|
|
109 | Координаты на прямой. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
110 | Координаты на прямой. |
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
111 | Противоположные чис-ла. |
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
| ИНМ | Чтение записей выражений, содержащих положитель-ные и отрицательные числа Решение уравнений Изготовление пространст-венных фигур из разверток
| Познавательные: -моделирование, -преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих дан-ную предметную область -анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
| Знать понятия проти-воположных, целых, взаимно обратных чи-сел. Уметь изображать на координатной прямой противоположные числа, приводить примеры ис- пользования противопо-ложных чисел в окру-жающем мире, распозна-вать развертки цилиндра и конуса.
|
|
|
|
112 | Противоположные чис-ла. |
| 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
113 | Модуль числа. |
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
| ИНМ | Нахождение модуля числа Нахождение значений вы-ражений, содержащих мо-дуль Решение простейших урав-нений, содержащих модуль Сравнение положительных и отрицательных чисел, в том числе и дробей
| Познавательные: -самостоятельное выделение познава-тельных целей -структурирование знаний -рефлексия способов и условий дейст-вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -целеполагание, планирование -планирование учебного сотрудниче-ства
|
| Знать понятие модуля числа, правила сравне-ния положительных и отрицательных чисел. Уметь находить значе-ния выражений с модулем, решать про-стейшие уравнения, со-держащих модуль, при-менять определение мо-дуля для сравнения ра-циональных чисел.
|
|
|
|
114 | Модуль числа. |
| 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
115 | Сравнение чисел. |
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
116 | Сравнение чисел. | 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УКП |
|
|
|
|
|
|
|
117 | Сравнение чисел. | 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
118 | Изменение величин. | 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИНМ | Составление задач с прак-тическим содержанием на изменение величин Поиск информации в сети Интернет, связанной с из-менением величин
| Познавательные: -анализ, синтез Регулятивные: -коррекция, оценка, саморегуляция
|
| Знать понятие измене-ния величин. Уметь показывать изме-нение величин с помо-щью рациональных чи-сел.
|
|
|
|
119 | Изменение величин. | 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
120 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». | 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении примеров и задач
|
|
|
|
121 | Работа над ошибками. Решение задач
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (12 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
122 | Сложение чисел с помо-щью координатной пря-мой. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| ИНМ | Изображение на коорди-натной прямой положи-тельных и отрицательных чисел
| Познавательные: -моделирование -подведение под понятие, выведение следствий -синтез-составление целого из час- |
| Знать правило сложе-ния отрицательных чи-сел. Уметь складывать ра-циональные числа с |
|
|
|
123 | Сложение чисел с помо-щью координатной пря-мой. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
| ЗНЗ | Выполнение сложения по-ложительных и отрица-тельных чисел, с использо-ванием перемещения точек на координатной прямой Грамматически верное чте-ние выражений, содержа-щих действие сложения Решение примеров на сло-жение отрицательных чи-сел Решение задач на сложение отрицательных чисел
| тей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением не-достающих компонентов -самостоятельное выделение и фор-мулирование цели, поиск и выделе-ние необходимой информации Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и тог, что еще неизвестно Личностные: -смыслообразование, то есть уста-новление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом
|
| помощью координатной прямой, применять пра-вило при выполнении сложения.
|
|
|
|
124 | Сложение отрицатель-ных чисел. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
125 | Сложение отрицатель-ных чисел. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
126 | Сложение чисел с раз-ными знаками. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| ИНМ | Выполнение сложение чи-сел с разными знаками Вычисление числового зна-чения буквенного выраже-ния при заданных значениях букв Составление карточек для взаимоконтроля Решение задач на сложение чисел с разными знаками. | Познавательные: -подведение под понятие, выведение следствий -самостоятельное выделение и форму-лирование познавательной цели Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и тог, что еще неизвестно -контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона -оценка – выделение и осознание обу-чающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничест-ва с учителем и сверстниками -определение цели, функций участни-ков, способов взаимодействия
|
| Знать алгоритм сложе-ния чисел с разными знаками, распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, пирамиды, ко-нусы Уметь применять пра-вило сложения чисел с разными знаками, грам-матически верно читать записи сумм, содержа-щих положительные и отрицательные числа, читать и записывать бу-квенные выражения по условию задачи, вычис- лять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
|
|
127 | Сложение чисел с раз-ными знаками. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
128 | Сложение чисел с раз-ными знаками. |
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
129 | Вычитание |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ИНМ | Выполнение вычитания по-ложительных и отрицатель-ных чисел Решение простейших урав-нений Составление уравнений по условию задачи Нахождение длины отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка Составление опорного кон-спекта | Познавательные: -самостоятельное выделение и форму-лирование познавательной цели, струк-турирование знаний, -выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от конкретных условий -рефлексия способов и условий, кон-троль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и тог, что еще неизвестно -коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его ре-зультатом с учетом оценки этого ре-зультата самим обучающимся, учите-лем, товарищами |
| Знать алгоритм вычи-тания положительных и отрицательных чисел. Уметь вычитать числа с одинаковыми и разными знаками, грамматически верно читать записи раз-ности положительных и отрицательных чисел, решать уравнения на основе зависимости ме-жду компонентами арифметических дейст-вий, находить длину от-резка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка |
|
|
|
130 | Вычитание |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
131 | Вычитание |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
132 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычи-тание положительных и отрицательных чисел». |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении примеров и задач
|
|
|
|
133 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (13 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
134 | Умножение. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ | Создание модели правила. Преобразовывать текст, используя новые формы представления информа-ции: схему, таблицу.
| Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование Регулятивные: -постановка цели -прогнозирование результата |
| Знать правило умноже-ния положительных и отрицательных чисел. Уметь умножать отри-цательные числа и числа с разными знаками, грамматически верно читать записи на умно-жение рациональных чисел. |
|
|
|
135 | Умножение. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
136 | Умножение. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
137 | Деление. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ИНМ | Создание модели правила. Выполнение заданий «Найди ошибку» при ре-шении заданий на умноже-ние и деление рациональ-ных чисел.
| Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничест-ва -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: -формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибоч-ность выполнения поставленной зада-чи, ее объективную трудность и собст-венные возможности ее решения |
| Знать правило деления положительных и отри-цательных чисел. Уметь выполнять деле-ние отрицательных чи-сел и чисел с разными знаками, грамматически верно читать записи на деление рациональных чисел. |
|
|
|
138 | Деление. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
139 | Деление. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
140 | Рациональные числа. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ | Чтение научного текста с заметками на полях (ориен-тироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл, на-ходить в тексте научного стиля требуемую информа-цию, преобразовать текст, использовать новые формы представления информации -схемы) Создание таблицы «Знал – Узнал – Не понял» Ставить вопросы на кото-рые могут быть получены ответы путем исследова-ния, логично и точно изла-гать свою точку зрения | Познавательные: -рефлексия способов действия, -контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности -структурирование результатов Регулятивные: -коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его ре-зультатом с учетом оценки этого ре-зультата самим обучающимся, учите-лем, товарищами - оценка – выделение и осознание обу-чающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы |
| Знать понятие рацио-нального числа, правила обращения обыкновен-ной дроби в десятичную периодическую дробь, представление обыкно-венных дробей в виде десятичных. Уметь характеризовать множество рациональ-ных чисел, записывать числа в виде рацио-нальных; выражать чис-ла в виде десятичных или периодических дро-бей. |
|
|
|
141 | Рациональные числа. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
142 | Контрольная работа №11 «Умножение и де-ление положительных и отрицательных чисел». |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и систе-матизировать знания по пройденным темам и ис-пользовать их при реше-нии примеров и задач.
|
|
|
|
143 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
144 | Свойства действий с ра-циональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| И | Создать памятку по свойст-вам сложения и умножения.
| Познавательные: -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
| Знать свойства действий с рациональными числа-ми. Уметь применять свой-ства для преобразований и вычислении значений выражений, формулиро-вать и записывать в бук-венной форме свойства действий с рациональ-ными числами, решать логические задачи с по-мощью графов |
|
|
|
145 | Свойства действий с ра-циональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
146 | Свойства действий с ра-циональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
§ 8 Решение уравнений. (17 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
147 | Раскрытие скобок. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ | Использовать различные приемы поиска информации и анализировать результаты поиска.
| Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков -синтез – составление целого из частей Регулятивные: -самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации |
| Знать правило раскры-тия скобок перед кото-рыми стоит знак «+», «-» Уметь раскрывать скоб-ки при упрощении вы-ражений, решении урав-нений. |
|
|
|
148 | Раскрытие скобок. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
149 | Раскрытие скобок. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКП З |
|
|
|
|
|
|
|
150 | Раскрытие скобок. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
151 | Коэффициент. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
152 | Коэффициент. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ | Ставить вопросы на которые могут быть получены отве-ты путем исследования, ло-гично и точно излагать свою точку зрения
| Познавательные: -рефлексия способов действия, -контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности -структурирование результатов |
| Знать понятие коэффи-циента, понятия подоб-ных слагаемых, приведе-ния подобных слагае-мых. Уметь применять пере-местительное и сочетательное свойства умножения при упроще-нии произведения, при-водить подобные слагае-мые. |
|
|
|
153 | Подобные слагаемые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
154 | Подобные слагаемые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
155 | Подобные слагаемые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
156 | Контрольная работа №12 «Упрощение число-вых и буквенных выра-жений». |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении примеров и задач.
|
|
|
|
157 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
158 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ИНМ | Создание схемы решения уравнения, в котором неиз-вестная величина стоит в обеих частях. | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности |
| Знать определение ли-нейного уравнения, по-нятия корня уравнения, свойства уравнения. |
|
|
|
159 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ЗНЗ | | -выделение необходимой информации -моделирование -установление причинно-следственных связей -контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности Регулятивные: -формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибоч-ность выполнения поставленной зада-чи, ее объективную трудность и собст-венные возможности ее решения |
| Уметь решать уравнения с помощью свойств уравнения, составлять уравнения по условиям задачи, решать тексто-вые задачи с помощью линейных уравнений, решать логические зада-чи с помощью графов |
|
|
|
160 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
161 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
162 | Контрольная работа №13 «Решение уравне-ний». |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и сис-тематизировать знания по пройденным темам и использовать их при ре-шении примеров и задач.
|
|
|
|
163 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
§ 9 Координаты на плоскости. (14 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
164 | Перпендикулярные пря-мые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ | Изображение параллельных и перпендикулярных пря-мых с помощью линейки и чертежного угольника. Изображение на коорди-натной плоскости по задан-ным координатам точки, построение фигуры, опре-деление координат задан-ных точек. Использовать различные приемы поиска информации и анализировать результаты поиска. Выполнение построения диаграмм, используя дан-ные из СМИ. | Познавательные: -знаково-символические действия -моделирование, преобразование мо-дели -выделение необходимой информации -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения от-клонений и отличий от эталона Регулятивные: -самостоятельно оценивать правиль-ность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации Личностные: -формирование аккуратности и терпе-ливости при выполнении чертежей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
| Знать понятие перпенди-кулярных прямых, их обозначение, понятие и обозначение параллель-ных прямых, отрезков, лучей, понятия системы координат, понятия кру-говых и столбчатых диа-грамм. Уметь строить перпенди-кулярные прямые, парал-лельные прямые, координатные оси, отме-чать точку по заданным координатам, определять координаты точки, строить столбчатые диаграммы, читать графики. |
|
|
|
165 | Перпендикулярные пря-мые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
166 | Параллельные прямые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
167 | Параллельные прямые. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
168 | Координатная плоскость. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
169 | Координатная плоскость. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
170 | Координатная плоскость. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
171 | Столбчатые диаграммы. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
172 | Столбчатые диаграммы. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
173 | Графики. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ИНМ |
|
|
|
|
|
|
|
174 | Графики. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ЗНЗ |
|
|
|
|
|
|
|
175 | Графики. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| КУ |
|
|
|
|
|
|
|
176 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости». |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и систе-матизировать знания по пройденным темам и ис-пользовать их при реше-нии примеров и задач, по-строения чертежей.
|
|
|
|
177 | Работа над ошибками. Решение задач
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ | Анализ контрольной рабо-ты и коррекция знаний по пройденной теме Индивиду- альное решение контрольных заданий | Контроль и оценка деятельности -ответственное отношение к учению; Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности |
|
|
|
Комбинаторика. (6 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
178 | Решение комбинаторных задач. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
| выполнение работы по предъявленному алгоритму умение использовать общие приёмы
| мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи умение приводить при-меры и контр-примеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности | Уметь понимать веро-ятностный характер многих закономер-ностей окружающего мира; использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвер-ждений; Уметь оценивать логи-ческую правильность рассуждений; использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвер-ждений Уметь понимать, что вероятность насту-пления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются; находить вероятности случайных событий. |
|
|
|
|
179 | Применение правила умножения в комбинаторике. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
180 | Эксперименты со случайным исходом. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
181 | Частота и вероятность случайных событий. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
182 | Решение задач с помощью диаграмм Эйлера. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
183 | Различные способы построения диаграмм Эйлера. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение. (22 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
184 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ | Решение примеров уравне-ний, задач на умножение обыкновенных дробей. Решение задач на пропорции Применять свойства дей-ствий при решении приме-ров и уравнений. Выполнение заданий «Най-ди ошибку» при решении заданий на умножение и деление рациональных чи-сел. Отмечать точку по задан-ным координатам, опреде-лять координаты точки, строить столбчатые диа-граммы, читать графики.
| Познавательные: -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диало-гической формами речи в соответст-вии с грамматическими и синтакси-ческими нормами родного языка Коммуникативные: -планирование учебного сотрудниче-ства с учителем и сверстниками -определение цели, функций участни-ков, способов взаимодействия |
| Знать правила действий с обыкновенными дробями. Уметь вычислять дейст-вия с обыкновенными дробями; решать тексто-вые задачи. Уметь определять вид пропорциональности, ре-шать задачи с помощью пропорции; находить не-известный член пропор-ции. Уметь выполнять дейст-вия над отрицательными числами и числами с раз-ными знаками. Уметь решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с по-мощью уравнений. |
|
|
|
185 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
186 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
187 | Отношения и пропорции. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
188 | Отношения и пропорции. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ | Решение примеров уравне-ний, задач на умножение обыкновенных дробей. Решение задач на пропорции Применять свойства дей-ствий при решении приме-ров и уравнений. Выполнение заданий «Най-ди ошибку» при решении заданий на умножение и деление рациональных чи-сел. Отмечать точку по задан-ным координатам, опреде-лять координаты точки, строить столбчатые диа-граммы, читать графики.
| Познавательные: -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диало-гической формами речи в соответст-вии с грамматическими и синтакси-ческими нормами родного языка Коммуникативные: -планирование учебного сотрудниче-ства с учителем и сверстниками -определение цели, функций участни-ков, способов взаимодействия |
| Знать правила действий с обыкновенными дробями. Уметь вычислять дейст-вия с обыкновенными дробями; решать тексто-вые задачи. Уметь определять вид пропорциональности, ре-шать задачи с помощью пропорции; находить не-известный член пропор-ции. Уметь выполнять дейст-вия над отрицательными числами и числами с раз-ными знаками. Уметь решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с по-мощью уравнений. |
|
|
|
189 | Отношения и пропорции. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
190 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
191 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
192 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
193 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
194 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
195 | Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
196 | Координаты на плоскости. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
197 | Итоговая контрольная рабо-та. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| КЗ |
|
|
| Уметь обобщать и систематизировать знания.
|
|
|
|
198 | Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
199 | Координаты на плоскости. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ППМ | Решение примеров уравнений, задач на умножение обыкновенных дробей. Решение задач на пропорции Применять свойства действий при решении примеров и уравнений. Выполнение заданий «Найди ошибку» при решении заданий на умножение и деление рациональных чисел. Отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки, строить столбчатые диаграммы, читать графики.
| Познавательные: -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участни-ков, способов взаимодействия |
| Знать правила действий с обыкновенными дробями. Уметь вычислять действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи. Уметь определять вид пропорциональности, решать задачи с помощью пропорции; находить неизвестный член пропорции. Уметь выполнять действия над отрицательными числами и числами с разными знаками. Уметь решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с по-мощью уравнений. |
|
|
|
200 | Координаты на плоскости. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
201 | Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
202 | Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| УКПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
203 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час |
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|
204 | Обобщение изученного материала |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 час
|
| ППМ |
|
|
|
|
|
|
|