Урок алгебры в 7 классе.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок по теме: "Линейная функция y=kx"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.pptx | 2.85 МБ |
urok_7_klass.docx | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Легче найти доказательство, приобретя сначала некоторое понятие о том, что мы ищем, чем искать такие доказательства без всякого предварительного знания». Архимед .
№8.52 Выяснить, проходит ли график линейной функции у=3,2х – 5 через точку: а) А (3;4,6) б) В (1,2;0) 4,6=3,2*3-5 0≠3,2*1,2-5 4,6=9,6-5 0≠3,84-5 4,6=4,6 0≠1,16 Точка А (3;4,6) принадлежит Точка В (1,2;0) не принадлежит
Текст : Понятие функция появилось до нашей эры. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у= кх + m х. Область определения множество положительных чисел. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат. Ответ: Понятие функция появилось в XVII веке. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у = кх + m . Область определения множество действительных чисел. Графиком линейной функции является прямая.
На рисунке у какого графика k>0? Найти график возрастающей линейной функции (убывающей линейной функции ). Найти значение функции у=-2х-4 при х=-1. Найти значение аргумента при котором значение функции у=х-4 равно – 2
Разбейте функции, заданные формулами на две группы. у=2х-3 ; у=2х; у=х/6+3; у=-3х; у =-4х+4; у=0,5х; у=4х.
Тема урока: Линейная функция у= kx и её график . Цель урока: Рассмотреть график и свойства линейной функции при m =0.
Известно, что график линейной функции y = kx проходит через точку (2; 8). Найти k и задать эту функцию формулой. РЕШЕНИЕ: 8=2 k k =8 : 2 k =4 ОТВЕТ: y =4х
Что значит: 0,4x>0 ? Что вы можете сказать про график данной линейной функции: y=0,4x ? Какую абсциссу лучше взять, чтобы координаты точек были целыми числами? Для чего, координаты точек должны являться целыми числами ?
Бессонов Всеволод Борисович 25 октября в нашей школе проходил День памяти, посвященный подвигу экипажа атомной подводной лодки К-8 и командиру легендарной субмарины Герою Советского Союза капитану 2 ранга Бессонову Всеволоду Борисовичу. В этот день из Санкт - Петербурга была доставлена именная капсула с морской водой с места гибели атомной подводной лодки «К-8. Была совершена церемония захоронения именной капсулы .
Рефлексия деятельности. Какую цель ставили на уроке? Удалось ли её осуществить? Какие получили результаты? Как могут на плоскости располагаться две прямые? А вы хотите узнать, отчего это зависит? Какова цель дальнейшей работы?
Домашнее задание. §9 № 9.1(в), 9.2(а), 9.9. Задание повышенной сложности 9.18(а, в), 9.17(а, б). Задание 9.9, аналогично только что выполненному, поэтому, если вы будете четко следовать алгоритму, то решите его без ошибок . Творческое задание: узнать , как называется функция у = к х ? Написать по пять примеров на применение линейной зависимости у= k х.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1 г. ЛЬГОВА им. В. Б. Бессонова»
Технологическая карта урока алгебры
«Линейная функция у= kx»
7 класс
Учитель математики
высшей категории: Краснобаева Валентина Викторовна
ЛЬГОВ-2015
Тема урока: « Линейная функция у= kx».
Цели урока.
Образовательные:
- развивать умение обобщать и систематизировать изученный материал;
- выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b;
- научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости;
- по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.
Развивающие:
- развивать способности применять теоретические знания на практике;
- развивать логическое мышление, умение применять свои знания при изучении линейной функции;
- развивать аналитические способности детей.
- развивать произвольное внимание;
- прививать культуру математической речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать эстетику в выполнении чертежей.
- воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как любовь к малой Родине, гордость за своих земляков.
- воспитывать ответственность, аккуратность, самостоятельность.
Цели урока: (формирование УУД):
Личностные:
- формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные:
- развитие у учащихся умений:
- находить необходимую информацию;
- анализировать информацию;
- формулировать гипотезы;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные:планируется, что к окончанию урока ученики будут распознавать линейную функцию у= kx, её график и преобразовывать
геометрическую модель функции в аналитическую;
способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков;
создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма урока: урок-исследование.
Оборудование: проектор, компьютер; карточки для индивидуальной работы.
Преподавание алгебры в 7-м классе ведется по учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра, 7 класс». По учебному плану на изучение отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. На изучение «Линейная функция у= kx» отводится 1 час.
Урок проведен по технологии деятельностного обучения, план урока представлен в виде технологической карты. На уроке использовалась интерактивная доска. Слайды презентации представлены в приложении .
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Линейная функция у= kx»
Приложение 1.Лист самооценки.
ФИ | Итого | ||||||||||
Д.з | Д.з | устно | План исследования | Тест | |||||||
№ | № | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6. | № | |||
Приложение 2.
План исследования.
1.Построить график линейной функции у = 2х. Выписать коэффициент k.
Выяснить, возрастает или убывает заданная функция, объяснить почему.
2.Построить график линейной функции у = -3х. Выписать коэффициент k.
Выяснить, возрастает или убывает заданная функция, объяснить почему.
3.Выяснить, какая линия является графиком линейной функции y = kx; (гипотеза)
4. Выяснить, как расположены эти графики в системе координат; ( что общего у этих графиков , чем они отличаются друг от друга?) (гипотеза)
5.Провести доказательство утверждений, полученных в пунктах 3 и 4.
6.Дополнительно. Известно, что график линейной функции y = kx проходит через
точку (2; 8). Найти k и задать эту функцию формулой.
Тест
Вариант 1
1.Преобразуйтелинейное уравнение, с 2-мя переменными к виду линейной функции и выписать угловой коэффициент k 5х-2y=6
А. 0.4; Б. 2.5; С. -3; Д. 5.
2. Найти значение линейной функции при данном значении переменной х.
у=5x-4 при х=2
А. 9; E. 6; С. 1; Д. 1,2
3. Найти значение аргумента, при котором данная линейная функция y=4x принимает значение 12.
C. 3; А. 12; Б. 3/4
4. Найти наибольшее значение функции y=5x-4 на промежутке [0;2]
А. 0; Б. -4; С. 6
5. На рисунке изображен график линейной функции y=kx+m. Какие значения имеют коэффициенты k и m?
у у=kx+m
0 х
О. k>0; m>0. Б. k>0,m<0 В. k<0, m>0 Г. k<0, m<0
6. Принадлежит ли графику функции y=3x точке А ( -1; -3)
Н.-принадлежит
С.- не принадлежит
7. График какой функции изображен на рисунке
у
4
0 х
-2 -1 1
О. y=-2x; К. y=2x
8. График какой функции-прямая, параллельная оси абcцисс.
В. y=-6; Н. y=-6x; С. х=-6
№ п\п | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Слово |
Вариант 2
1.Преобразуйтелинейное уравнение, с 2-мя переменными к виду линейной функции и выписать укловой коэффициент k 6х+3y=11
А. 11/3; Б. 6; В. -2; Д. 0.5
2. Найти значение линейной функции при данном значении переменной х.
y=3x+2 при х=-1
А. 5; С. -1 ; В. 1; Г. 5
3. Найти значение аргумента, при котором данная линейная функция y=3x+2 принимает значение 11.
Е. 3; А 35; Б. 33.
4. Найти наименьшее значение функции y=3x+2 на промежутке [-2;1]
А. 8; Б. 5; В. -4
5. На рисунке изображен график линейной функции y=kx+m. Какие значения имеют коэффициенты k и m?
у у=kx+m
0 х
А. k>0; m>0. О. k>0,m<0 Б. k<0, m>0 В. k<0, m<0
6. Принадлежит ли графику функции y=-1/3x точке А ( -3; 1)
Л.-принадлежит Ц.- не принадлежит
7. График какой функции изображен на рисунке
у
3
0 1 х
О. y=3x; К. y= - 3x
8. График какой функции-прямая, параллельная оси абcцисс. Д. y=6; Ф. y=6x; К. х= - 6
№ п\п | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...