урок математики 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сиренко Татьяна Николаевна

Урок обобщения и систематизации знаний с элементами  практической работы

Тема: измерение углов.

Планируемые результаты:

Личностные:  сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть

                        значимость материала в жизни человека.

Метопредметные:   высказывать свою точку зрения, аргументировать,

                                   выстраивать  логические цепочки, обсуждать решение,

                                   использовать алгоритм при построении углов.                            

Предметные:  строить и измерять углы, определять виды углов,  расширить

                          представление о построении  углов, используя различные

                         инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_5_klass.rar2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами  практической работы

Тема по КТП: измерение углов.

Планируемые результаты:

Личностные:  сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть

                        значимость материала в жизни человека.

Метопредметные:   высказывать свою точку зрения, аргументировать,

                                   выстраивать  логические цепочки, обсуждать решение,

                                   использовать алгоритм при построении углов.                            

Предметные:  строить и измерять углы, определять виды углов,  расширить

                          представление о построении  углов, используя различные

                         инструменты.

                           

Урок применения полученных знаний.

Оборудование:

Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал (карточки), модели углов , презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас на занятии. Ребята, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте подарим нашим гостям улыбку.
  • Коснитесь друг друга ладошками, посмотрите друг другу в глаза и произнесите слова:

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись-ка мне,

А я – тебе!

2. Мотивационный.

-Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (на экране кроссворд )

-Ребята, разгадаем его.

1. Угол, величина которого равна 180°.

2. Единица измерения угла.

3. Инструмент для измерения углов.

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла

урок по теме "Углы" 5 класс

-Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? в выделенном столбце получится ключевое слово урока

Как построить, как измерить,
Биссектрису провести,
Как сравнить и как отметить
И в тетрадку занести        
                     Чтоб уметь решать задачи,
                      Выполнять все чертежи,
                      На десятку не иначе
                      Всё усвоить вы должны,  
Астроном ты иль конструктор,
Архитектор иль портной
Всюду угол очень нужен
Всюду важно знать о том
                         Где развёрнутый, где острый
                         Где прямой, а где тупой
                         Разобраться очень просто
                         Самому или со мной.

3. Постановка целей.

Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для построения,  измерения и определения вида углов)

На прошлых уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью - измерительного прибора (как он называется - транспортир).
Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать свои умения при измерении и построении углов.    Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны.
Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

4. Устная работа

1)«Верно или ложно?»

Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.

  • Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
  • Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
  • Единицы измерения углов: градусы, минуты?
  • Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
  • Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
  • Развёрнутый угол равен 180°?
  • Прямой угол равен 160°?
  • Прямой угол равен 90?
  • Острый угол больше прямого?
  • Острый угол равен прямому?
  • Острый угол меньше прямого?
  • Тупой угол меньше прямого?
  • Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
  • Угол, меньше 90° называется острым?
  • Угол, больше 90° , но меньший 180° , называется тупым углом?

2) На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов выраженными в градусах ?

18°,        36°,        54°,        72°,          90°,         108°,       126°,       144°,           162°,           180°

              острые                                   прямой                           тупые                                          развернутый

2) Какой вид имеют углы?

Image267

Записываем в тетрадь число, классная работа.

5. Решение задач

Повторить алгоритм построения углов.

1)  работа у доски и на местах

Постройте углы, указанные в задаче

А) А = 300  ; б) В = 900  ; в) С = 1350

Одновременно 3  ученика  строят на доске  углы. Остальные ученики у себя в тетрадях.  После чего сверяют правильность решения.

- Посмотрите и назовите углы (вопросы классу)

- Все углы имеют одинаковый вид? (нет)  Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые.

2)  работа в группе по 4 человека

Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы  три макета углов  трех цветов: красный - 90˚, зеленый - 45˚, синий - 30˚ . Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚

От каждой группы один ученик  демонстрирует по одному решению на доске. Я предлагаю свой вариант на слайде (слайд №4-7)

6. Самостоятельная работа.

Повторить алгоритм измерения угловhttp://festival.1september.ru/articles/563284/img5.gif

Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результаты измерений

Теперь поменяемся работами и проверим используя слайд

7.  Физкультминутка:

- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Развернутый угол покажите

А теперь угол прямой и еще другой рукой

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.  (развернутый угол,  прямой угол и еще раз другой рукой прямой угол, острый угол,  тупой угол  раз  тупой угол два и развернутый угол три)

Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.

8. Игровая ситуация (ученик в костюме Незнайки)

C:\Users\сиренко\Desktop\p0121.bmp

Давайте попробуем объяснить Незнайке

C:\Users\сиренко\Desktop\p0122.bmp

Рефлексия

-Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым)

-Чтобы крыша не текла,  мы построим угол?.. (тупой)

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Оценивание

Каждый из вас за ответы получал оценочные снежинки посчитайте их, чтобы получить оценку

 Инструктаж для учителя: при оценке ответов учащиеся получают  «оценочные снежинки», по количеству которых получают в конце урока оценки «3»-одна – две снежинки, «4»-три - пять снежинок, «5»-  шесть – восемь снежинок.

При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:

-красный - все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;

-зеленый - урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;

- синий  – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.

Домашняя работа.

  • Постройте «геометрический этюд» из углов (6-7) и измерьте их градусную меру.

fa6fd07f6904.gif

Итог урока

Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…

Выставление оценок

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...