Умножение натуральных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе . Тема " умножение натуральных чисел" - урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_5_klass_dlya_otkrytogo_uroka.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель математики Мищенко Юлия Владимировна.
Тема урока: Умножение натуральных чисел.
Тип урока: урок открытия новых знаний..
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, плакат, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.
Цель деятельности педагога: вывести правило умножения натуральных чисел и научить применять его при выполнении упражнений.
Форма работы: групповая, фронтальная
Планируемый результат.
УУД.
Личностные:дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
Познавательные:передают содержание в сжатом или развернутом виде.
.
Предметные:формулируют правило умножения натуральных чисел, заменяют сложение умножением и наоборот ,умножают натуральные числа
.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
« Умножение натуральных чисел и его свойства».
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД | ||
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, пожелаем удачи и начнем наш урок. На доске «Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь буден труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко». | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | ||
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | На слайде дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность. Слайд № 1 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Слайд №2 34+18+44 31+31+31+31+31+31+31+31+31 17+17+17 45+44+43+41 19+19 Вопросы:
Слайд №3 Выпишите второе выражение и найдите его значение, как выполнить это задание быстро? 31+31+31+31+31+31=31•6=186 | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения поставленной проблемы, и записывают в тетрадь результат.(слайд №3) | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | ||
4.Первичное восприятие материала | Вывести правило умножения натуральных чисел, вспомнить названия компонентов при умножении, научиться заменять сложение умножением и наоборот | Организация и контроль за процессом работы в группе. 1.Как же правильно умножать натуральные числа, что такое умножение, как же нам узнать ответ на эти вопросы? Слайд №4
31•6=186 31-множитель 6-множитель 186- произведение Как правильно читать выражения, содержащие умножение. | Решают примеры (слайд№2).работают в группах над поставленными задачами. Проговаривают правило умножения. Записывают определение в тетрадях. Ученики работают с учебником. | 9 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||
5.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №5 А теперь ребята встали Руки быстро вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |||
6.Усвоение новых способов действий и знаний | Показать разнообразие заданий на применение правило умножения. | Организация и контроль за процессом решения заданий № 404 и № 405. Слайд №6 1. А теперь потренируемся заменять сложение умножением и наоборот. Первое задание на слайде , а остальные комментируют участники групп. 2. Ребята для того чтобы правильно выполнять умножение натуральных чисел, какое знание необходимо.
| работают в группе над заданием. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют записи в тетрадях , отвечают на поставленные вопросы Комментируют свои действия. Отвечают на поставленный вопрос (таблица умножения) По цепочке выполняют задание Выполняют умножение и составляют слово «Итог» | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся выполняют тест, анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность ответов. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | ||
8.Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. | Чтобы знания были впрок, следует повторить урок. Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение: Слайд №7.
| Учащиеся подводят итоги своей работы: Выбирают красный или синий цветочек и составляют букет настроения | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. | ||
8. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Чтобы упрочнить наши знания, даю домашнее задание. Комментарий к домашнему заданию. Слайд №8 Стр. 72, № 451, стр. 73 № 455(а—г). | Учащиеся записывают в дневники задание | 3 |
Карточка самооценивания.
Ф.И._______________________________________________
№ задания | Задание | Оценка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | Итог (ваша оценка за урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Умножение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....
Умножение натуральных чисел и его свойства
Поурочная разработка урока математики 5 класс....
Умножение натуральных чисел и его свойства
разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...
Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".
Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....