Умножение натуральных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мищенко Юлия Владимировна

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе . Тема " умножение натуральных чисел" - урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_5_klass_dlya_otkrytogo_uroka.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель математики Мищенко Юлия Владимировна.

   Тема урока: Умножение натуральных чисел.

   Тип урока: урок открытия новых знаний..

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, плакат, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

 Цель деятельности педагога: вывести правило умножения натуральных чисел и научить применять его при выполнении упражнений.

Форма работы: групповая, фронтальная

Планируемый результат.

УУД.

   Личностные:дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Познавательные:передают содержание в сжатом или развернутом виде.

.

 Предметные:формулируют правило умножения натуральных чисел, заменяют сложение умножением и наоборот ,умножают натуральные числа  

.

   Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

   Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение натуральных чисел и его свойства».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.  Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

На доске «Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь буден труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко».

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

На слайде дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.

Слайд № 1

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Слайд №2

34+18+44

31+31+31+31+31+31+31+31+31

17+17+17

45+44+43+41

19+19

Вопросы:

  1. Посмотрите на выражения.
  2. Чем она похожи?
  3. Чем отличаются?
  4. Распределите их в две группы

Слайд №3

Выпишите второе выражение и найдите его значение, как выполнить это задание быстро?

31+31+31+31+31+31=31•6=186

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают варианты решения поставленной проблемы, и записывают в тетрадь результат.(слайд №3)

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Первичное восприятие материала

Вывести правило умножения натуральных чисел, вспомнить названия компонентов при умножении, научиться заменять сложение умножением и наоборот

Организация и контроль за процессом работы в группе.

1.Как же правильно умножать натуральные числа, что такое умножение, как же нам узнать ответ на эти вопросы?

Слайд №4

  1. Как называются числа при умножении?
  2. Что показывает первый множитель?
  3. Что показывает второй множитель?

31•6=186

31-множитель

6-множитель

186- произведение

Как правильно читать выражения, содержащие умножение.

Решают примеры (слайд№2).работают в группах над поставленными задачами.

Проговаривают правило умножения. Записывают определение в тетрадях. Ученики работают с учебником.

9

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд №5

А теперь ребята встали

Руки быстро вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

6.Усвоение новых способов действий и знаний

Показать разнообразие заданий на применение правило умножения.

Организация и контроль за процессом решения заданий

№ 404 и № 405. Слайд №6

1. А теперь потренируемся заменять сложение умножением и наоборот. Первое задание на слайде , а остальные комментируют участники групп.

2. Ребята для того чтобы правильно выполнять умножение натуральных чисел, какое знание необходимо.

  1. Тренажер для групп . табличные случаи умножения.
  2. № 412 каждый участник группы выполняет свое задание. Ответы располагают в порядке возрастания.

работают в группе над заданием.  Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют записи в тетрадях , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют свои действия.

Отвечают на поставленный вопрос (таблица умножения)

По цепочке выполняют задание

Выполняют умножение и составляют слово «Итог»

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся выполняют тест, анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность ответов.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Чтобы знания были впрок, следует повторить урок. Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение:

Слайд №7.

  • Какова была тема урока?
  • Какую цель ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Выбирают красный или синий цветочек и составляют букет настроения

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Чтобы упрочнить наши знания, даю домашнее задание. Комментарий к домашнему заданию.

Слайд №8

Стр. 72, № 451, стр. 73 № 455(а—г).

Учащиеся записывают в дневники задание

3


Карточка самооценивания.

Ф.И._______________________________________________                                

№ задания

Задание

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

Итог (ваша оценка за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....