Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 76 КБ |
маршрутный лист | 111 КБ |
презентация к уроку | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема: Умножение натуральных чисел
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование:
1. Маршрутный лист (МР)
В маршрутных листах указаны баллы, которые можно получить за решение заданий. При выставлении баллов учащийся учитывает правильность своего решения, скорость решения (самопроверка и взаимопроверка с помощью презентации). В строке “Дополнительные баллы” выставляются баллы за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся, а также за “отгадывание” темы урока.
2. Карточки с числами от 1 до 28 (по количеству учащихся) для физминутки.
Техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
I Организация начала урока
- Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала – маршрутного листа и свою готовность к уроку. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, которую нам предстоит отрабатывать четыре урока.
II Сообщение темы, целей и задач урока.
- Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо решить несколько примеров и заполнить таблицу. Работаем устно. Проверка на экране!
СЛАЙД 2
У | М | Н | О | Ж | Е | Н | И | Е |
1000 | 400 | 450 | 300 | 500 | 2000 | 450 | 100 | 2000 |
125 ∙ 4 = 500 | Ж | 25 ∙ 4 = 100 | И |
50 ∙ 6 = 300 | О | 50 ∙ 8 = 400 | М |
30 ∙ 15 = 450 | Н | 125 ∙ 8 = 1000 | У |
250 ∙ 8 = 2000 | Е |
- Итак, тема сегодняшнего урока: Умножение натуральных чисел.
СЛАЙД 3
- Составим план урока, который будем дополнять по ходу урока (запись на доске):
- повторение (компоненты умножения):
- определение действия умножения;
- - происхождение знаков умножения;
- - терминология;
- применение в математике;
- применение в жизни;
III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
- Повторим компоненты умножения (множитель, множитель, произведение). МЛ2
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
- Какими знаками обозначают умножение? («» или «∙») 14 2; 14 ∙ 2.
- А раньше знак умножения обозначался буквой М, записывали 14 М 2. Почему так обозначалось умножение – мы узнаем сегодня на уроке. А вот в каком веке появились современные знаки – вы узнаете, выполнив следующие действия:
МЛ3
6 | 4 | 9 |
8 | 2 | 1 |
5 | 7 | 3 |
- Перед вами квадрат с цифрами от 1 до 9. Внимательно слушайте и выполняйте мои указания!
- Найдите сумму всех чисел в квадрате.
- Из получившейся суммы вычтете количество цифр в квадрате.
- Результат разделите на 2.
СЛАЙД 4
- Ответ – 18. Только в 18 веке появились современные знаки умножения.
IV Усвоение новых знаний.
- Вернется к знакам умножения позже, а теперь попробуем дать определение действию умножения. Представим, что в зале небольшого кинотеатра расположены 3 ряда по 9 кресел.
МЛ4
- Как найти количество кресел, используя сложение? (9+9+9)
- Как найти количество кресел, используя умножение? (9 ∙3)
СЛАЙД 5
- Значит, сумму 9+9+9 можно записать 9∙3, где 9 – это слагаемое, а 3 – количество слагаемых.
СЛАЙД 6
- Т.е., умножить число m на число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.
МЛ4 - m∙n=m+m+m+…+m
n раз
- Итак, умножение – это краткая запись сложения, где все слагаемые одинаковые.
СЛАЙД 7
V Первичное закрепление знаний.
На экране 55 + 55 + 55 = 55 ∙ 3
- Говорят, что сумму представили в виде произведения.
44 ∙ 4 = 44 +44 +44+44
- Говорят, что произведение представили в виде суммы.
СЛАЙД 8
- Выполните задание МЛ5.
- В виде произведения можно представить не только сумму, но и число.
Вспомните, в каком веке появились знаки умножения! И представьте в виде произведения число 18 всеми способами.
18 = 1х18
18 = 2х9
18 = 3х6
- Говорят, что число 18 представили в виде произведения или разложили на множители.
СЛАЙД 9
- Выполните задание МЛ6.
VI Закрепление знаний.
- Решив следующие примеры и заполнив таблицу, вы узнаете, кто ввел в 18 веке знаки умножения, а также, почему раньше умножение обозначалось буквой М! (Задание выполняйте в тетради, ответы заносите в таблицу МЛ7). [1]
28 ∙ 100 = | А | 127 ∙ 4 = | К | 16 ∙ 21 = | Т |
140 ∙ 10 = | Б | 5 ∙ 18 = | Л | 306 ∙ 19 = | У |
1000 ∙ 100 = | Е | 32 ∙ 9 = | М | 302 ∙ 507 = | Ц |
349 ∙ 1 = | И | 7 ∙ 99 = | Н | 2008 ∙ 11 = | Ь |
777 ∙ 0 = | Й | 57 ∙ 6 = | П | 4185 ∙ 25 = | Я |
- Выпишите в таблицу МЛ8 буквы, соответствующие полученным значениям.
- Готфрид Лейбниц Вильгельм (1646 – 1716) – немецкий математик и философ. Разработал проекты развития образования и государственного управления в России. Разработал универсальный язык символики (МЛ8).
СЛАЙД 10
- А сейчас вспомним про знаки умножения «» или «∙» и букву М. Почему этой буквой обозначалось действие умножения? Выпишите в таблицу МЛ9 буквы, соответствующие полученным значениям из п.7.
- Мультипликация (лат) – умножение, увеличение.
СЛАЙД 11
- А какие вы знаете однокоренные слова и что они означают? (мультивитамины, мультикомплекс, мультифруктовый, мультфильм).
VIII Контроль и самопроверка знаний
МЛ10 Математический диктант
- Найдите произведение 15 и 4
- Увеличьте число 16 на 4
- Какое число больше 20 в 6 раз?
- Умножьте 5 на 20
- Запишите сумму 50 + 50 + 50 + 50 в виде произведения и найдите его значение.
- Запишите произведение у и 38
- Запишите выражение: какое число на 15 больше m
- Какое число в 18 раз больше у?
- Выполните взаимопроверку (проверьте результаты, сравнив с данными на экране).
СЛАЙД 12
IX Подведение итогов урока.
Подведем итог.
Что вы нового узнали на уроке? Чему научились?
- ИМЯ МАТЕМАТИКА, который ввел знаки умножения.
- В КАКОМ ВЕКЕ ЭТО ПРОИЗОШЛО.
- КАК РАНЬШЕ ОБОЗНАЧАЛОСЬ УМНОЖЕНИЕ
- ПОЧЕМУ ОНО ТАК ОБОЗНАЧАЛОСЬ
- Для чего нужно умножение? Как оно появилось?
- Где в жизни мы сталкиваемся с умножением?
- Посчитайте количество баллов, набранных за урок, и выставите себе оценку.
X Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
П.11(1), №№406, 450 (а), 451(а,б), 452, 455(а,ж) [2]
На парте у учащихся лежат карточки с числами от 1 до 28 (по количеству детей). В ходе физминутки учащимся можно предложить следующие задания (учащиеся, чьи числа соответствуют условию, должны встать):
Число 14 – разложите на множители: 1,14, 2,7
10: 1,10,5,2
15: 1,15,3,5
25: 1,25,5
26: 1,26,2,13
28: 1,28,2,14,4,7
Множители 3 и 9 – 27
Множители 4 и 6 – 24
24 – 1,24, 3,8,2,12
Ответ – 2х2 – 4
Ответ 4х4 -16
В каком веке появились знаки умножения – 18
А какой сейчас век – 21
Множители 21 – 1,3,7,21
Числа, состоящие из одинаковых цифр 11, 22
Кто не вставал ни разу? 17, 19, 20, 23. Назовите свои множители.
[1] Учащиеся, которые быстрее других выполнили задание, становятся консультантами. После проверки учителем правильности решения, они помогают другим учащимся или проверяют их решения, за что получают дополнительные баллы.
[2] Учебник «Математика-5» Виленкин Н.Я. и др.
Предварительный просмотр:
62 балла и более – «5» 31 – 49 баллов – «3»
50 – 61 балла – «4» менее 31 баллов – «2»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ученика(цы) 5__ класса
_____________________
______________________________________.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Урок по математике: "Свойства умножения натуральных чисел", 5 класс
Цели урока: познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;способствовать формированию умения умножать натуральные числа;воспитывать интерес учащихся к изучению математики;спо...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
раздаточный материал к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Раздаточный материал выдаётся каждому ученику. В ходе виртуального путешествия, учащийся выполняет задания и, заполняя пропуски, получает информацию о животном....
приложения к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
В приложении дан лист самоконтроля, который каждый учащийся заполняет в ходе урока, задания для виртуального путешествия в мир животных, интересные факты о животных...
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...