Умножение натуральных чисел и его свойства
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Тип урока: комбинированный урок;
Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_44.doc | 45 КБ |
prezentaciya_urokano44.ppt | 539 КБ |
test_k_urokuno44.doc | 33 КБ |
ocenochnyy_list.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс. Кириллина Л.М.
УРОК № 44. УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА
(п. 11 — свойства умножения)
Класс: 5
Дата проведения: 22.10.10
Цели урока:
- повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать навык использования свойства умножения при вычислениях;
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
- воспитание организованности, сосредоточенности;
Тип урока: комбинированный урок;
Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др.
Структура урока
Этапы урока | Содержание этапа | Время урока |
Организация | Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке. | 0-2 |
Мотивация | Объяснение темы, цели, плана проведения занятий. | 2-4 |
Актуализация знаний | Математический диктант, устные вычисления. | 4 - 11 |
Формирование новых понятий. | Изложение нового материала. Показ презентации по теме урока. Конспектирование новых знаний. | 11 -20 |
Закрепление полученных знаний | Тренировочные упражнения по учебнику. | 20-40 |
Подведение итогов урока. Д/з | Тест, постановка домашнего задания | 40-45 |
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация.
III. Актуализация знаний.
1. Вычислите устно (упражнения с сюрпризами – на каждой карточке записаны стихотворения о маме)
8000*8 280:40
60*900 1000 : 50
800*20 70 * 30
900*300 200*400
2. Математический диктант. Установить истинность высказываний. Ответы к диктанту записываются в графической форме: да - , нет -__
а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количесиво таких же чисел.
б) числа в произведении называются слагаемыми.
в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение увеличится в 1000 раз.
г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу. Ответ:
IV. Изучение нового материала проводить в соответствии с ма териалом пункта 11 — свойства умножения.
V. Закрепление полученных знаний.
Найдите зашифрованное слово. Задания выписаны на доске.
- 50*(2*86) 8600 - о
- 4*5*333 6660 - д
- 25*86*4 8600- о
- 125*(4*80) 40 000 - р
- (402*125)*8 402 000 – у
- 483*2*5 4830 – с
- (43*50)*4 8600 - о
- (111*2)*35 7770 –в
Зашифрованное слово «Одорусов». Петр Поликарпович Одорусов – член Союза писателей Республики Саха (Я), Отличник просвещения РСФСР, Заслуженный учитель РС(Я),ветеран педагогического труда и тыла, почетный гражданин Верхневилюйского улуса.
№396. Разложите всеми способами на два множителя число 12, 24. Сколько существует способов разложения?
№413, 414 (устно) № 418, 419.
V. Итог урока. Тест.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0*а = 0; б)0*в = а; в) а -34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
VI. Домашнее задание: п. 11 (2-ая часть), вопросы к п. 11; №№
438 (б), 439 (в,г), 441, 443 (б,гд), 446 (б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переместительное свойство а b b а
Сочетательное свойство а (b с ) ( а b) c
1 n n 0 n 0
8 x 8x a b ab 2 (a+b) 2(a+b)
50*(2*86) 4*5*333 25*86*4 125*(4*80) 5. (402*125)*8 6. 483*2*5 7. (43*50)*4 8. (111*2)*35 40 000 8600 7770 4830 6660 402 000 р о в с д у
Одорусов Петр Поликарпович – Саха Республикатын суруйааччыларын Сою h ун чилиэнэ, РСФСР уерэ5ириитин туйгуна, Саха Республикатын утуелээх учуутала, тыыл уонна педагогическай улэ ветерана, Уе h ээ Булуу улуу h ун бочуоттаах гражданина
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс. Кириллина Л.М.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0 • 34 = 0 в общем виде записывается:
а)0*а = 0; б)0*в = а; в) а -34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0*а = 0; б)0*в = а; в) а -34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0*а = 0; б)0*в = а; в) а -34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________
по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
№ | Этапы урока | оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Математический диктант | |
3 | Найдите зашифрованное слово | |
4 | Разложение на множители | |
5 | Составление выражения для решения задачи | |
6 | Тест | |
Итоговая оценка за урок |
22.10.10
Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________
по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
№ | Этапы урока | оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Математический диктант | |
3 | Найдите зашифрованное слово | |
4 | Разложение на множители | |
5 | Составление выражения для решения задачи | |
6 | Тест | |
Итоговая оценка за урок |
22.10.10
Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________
по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
№ | Этапы урока | оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Математический диктант | |
3 | Найдите зашифрованное слово | |
4 | Разложение на множители | |
5 | Составление выражения для решения задачи | |
6 | Тест | |
Итоговая оценка за урок |
22.10.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Умножение натуральных чисел и его свойства
Поурочная разработка урока математики 5 класс....
Умножение натуральных чисел и его свойства
разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Урок сказка путешествие "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс Н.Я. Виленкин...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...