Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 5 классе | 808.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математики в 5 классе по теме
«Умножение. Переместительное свойство умножения »
Учебник Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. и др. (М.: Вентана - Граф, 2012, 302с.)
Мозговая Евгения Петровна
учитель математики
МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской
Тип урока – урок открытия новых знаний и их первичное закрепление. Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО.
Цели урока:
- Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.
Приложение: презентация.
Предмет | математика | Класс | 5 | ||||||
Тема урока | Умножение. Переместительное свойство умножения | ||||||||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | ||||||||
Цели | Обучающие: организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала. Развивающие: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Научится выполнять умножение натуральных чисел, знать и уметь применять полученные знания на практике | Определять и формулировать цель урока, работать по коллективно составленному плану, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, выражать свои мысли точно и полно, уметь добывать знания , используя учебник. | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||
Технология проведения | Деятельность | Планируемые результатам | |||||||
учителя | учащегося | предметные | УУД | ||||||
I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащемуся с позиций учебной деятельности, - создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность. | Создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность -Представим, что нам надо закрутить по 6 лампочек в 4 люстры. Сколько всего лампочек нам понадобится?( 6+6+6+6=24лампочки) - как можно по другому записать эту сумму? ( 6*4=24) - Как называется это математическое действие? ( умножением) Из истории: За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.Слайд2 Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660); Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».Слайд 3 - Как называются все компоненты этого действия? (6-множитель,4-множитель,24-произведение) -Слайд4 А,если мы числа заменим на буквы, то как будет выглядеть наше числовое выражение? (а*b) Слайд 5 | Отвечают на вопросы. | Знать компоненты произведения:множитель*множитель=произведение | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, оформлять свои мысли в устной форме. | |||||
II. Актуализация и выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения пробного учебного действия, -выявить в чем затрудняются учащимися , - зафиксировать причину затруднения в речи. | Фиксирует индивидуальные затруднения, выявляет места и причины затруднения в речи, обобщает знания. -Для какого математического действия выполняется аналогичное свойство? -Запишите его с помощью буквенной записи? Слайд 6 -Как вы думаете, какие еще свойства сложения будут выполняться и для умножения? Слайд 7 А чему равно 1*а или а*0 ?
Как вы уже поняли, тема нашего урока.Слайд 8 | Слушают учителя, отвечают на вопросы Учащиеся формулируют тему урока | Знать свойства умножения.Уметь их записывать с помощью буквенного равенства. | Познавательные: Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других,оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | |||||
Физкульминутка | 4.Физкультминутка (слайд № 9) 1)Мы хорошо работаем, но пришла пора физминутки. Она тоже не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, в случае верного ответа вы должны поднять вверх правую руку, в случае неверного – левую, а если вам будет предложено задание по теме, которую вы ещё не изучили, надо будет поднять обе руки вверх.
2)Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное Все, что вам надо – это следить глазами за тем, что начнет двигаться по экрану. Приготовьтесь. Слайд 10 | Выполняют упражнения | |||||||
III.Первичное закрепление с проговариванием. | Организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Слайд 11Работа с учебником: с.110 , № 384 Разложить всеми способами число:36= №385 Графический диктант:слайд 12 «Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» - ^) Вычислите: Вариант 1
Вычислите: Вариант 2
Проверьте свои ответы: Слайд 13 | Выполняют задание на доске и в тетрадях. №393-комментирование решения. Работа в группах (по рядам) Ребята меняются работами и проверяют их по готовым ответам. | Уметь применять правила умножения. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. | |||||
IY.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Ребята, подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке?Мы ее достигли? - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке. Домашнее задание: п.16, в.1-7,выучить правила на с.106-107, №386,394Слайд 14 Рефлексия - Оцените свою деятельность на уроке, используя слайд 15,16 «Букет настроения» А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что-то новое, полезное. Синий – на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Учебник по математике 5 класс Мерзляк А.Г. и др., М:.Вентана - Граф, 2012
Используемое оборудование:
Раздаточный материал
Приложение :
Выражение a*b и значение этого выражения называют произведением чисел a и b.
Числа mи n называют множителями.
7*4=4*7=28
Приложение: Физминутка:
1. Числа используются при счете предметов, называют натуральными. (Да).
2.Нуль – это натуральное число. (Нет).
- В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).
- В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).
- Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).
- Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)
- Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет)
- Любое натуральное число больше нуля. (Да).
- С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, умножение, деление. (да).
2)Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное
Все, что вам надо – это следить глазами за тем, что начнет двигаться по экрану.
Приложение:
«Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» - ^)
Вариант 1
- 25 ∙ 63 ∙ 4 = 630
- Числа, которые перемножаются, называются множителями.
- Равенство а ∙ b = b ∙ а выражает сочетательное свойство .
- Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
- Произведение 5 ∙ 37 и 37 ∙ 5 не равно одному и тому же числу.
Вычислите:
Вариант 2
- 4 ∙ 61 ∙ 25 = 6100
- Числа, которые перемножаются, называются слагаемые.
- Равенство а ∙ b = b ∙ а выражает переместительное свойство .
- Если один из множителей равен 1, то произведение равно 1.
- В выражении (а + 7) ∙ (b +3) первым множителем является (а + 7).
Ответы к самостоятельной работе
1. ^_^_^ | 1. _^_^_ |
Рефлексия:
- Оцените свою деятельность на уроке, используя слайд 15,16
«Букет настроения»
А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что-то новое, полезное. Синий – на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс
Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....
Интерактивный тест по математике 6 класс. Тема: "Делимость натуральных чисел".
ТЕСТ предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме "Делимость натуральных чисел". Содержит 7 вопросов с выбором ответа....
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...
Урок-путешествие по математике для 5 класса "В стране натуральных чисел"
Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»Образовательная: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкрет...
Авторские задачи с элементами НРК по математике Раздел «Сложение и вычитание натуральных чисел» Тема «Уравнение» 5 класс
С этой презентацией я участвовала в конкурсе национального регионального конкурса в Ненецком автономном округе....