Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_ratsionalnym_pokazatelem.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Степень с рациональным показателем»
Математика-это музыка разума.
Музыка-это математика чувств.
(Джеймс Джозеф Сильвестр)
Урок повторения и обобщения материала.
Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
- Актуализация опорных знаний в условиях сдачи ЕГЭ.
- Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков с помощью тестов.
- Развитие умения сравнивать, обобщать.
План урока.
- Формулировка цели урока.
- Устная работа: «Дополни предложение», «Найди ошибку».
- Математический диктант.
- Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ.
- Работа по учебнику.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ.
- Задание на дом.
- Подведение итогов урока.
Оборудование: проектор.
1. Друзья! Перед вашими глазами часть высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) о математике “Математика – это музыка разума”. Не правда ли, как романтично?
Вопрос. А как вы думаете, как определил он музыку?
“Музыка – это математика чувств”.
К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ, повторяя и обобщая понятие степени.
Итак, тема сегодняшнего урока – «Степень с рациональным показателем».
2. Устная работа
Дополните предложения:
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями: показатели складываются
- При делении степеней с одинаковыми основаниями : показатели вычитаются
- Степень степени равна: произведению показателей
- Степень числа а, не равного нулю с нулевым показателем равна :1
- Степень произведения равна :произведению степеней
- Степень дроби равна :дроби степеней
- Степень с дробным показателем m/n есть:
2. «Найди ошибку»:
1. Имеют смысл выражения:
а) б) в) с) д)
3. Уравнение имеет три корня
(нет, корень один: 7, т.к.)
3. Математический диктант
Вариант 1
1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем
а) ; б) .
2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения
а) ; б) .
3. вычислите:
а) ; б) в) .
Вариант 2
1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем
а) ; б) ;
2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения
а) ; б) .
3. вычислите:
а) ; б) в) .
Матрица ответов:
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | |||||
Вариант 1 | 2 | 4 | |||||
Вариант 2 | 11 | 16 | 1 |
- Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
Задания выполняются на доске, с последующей проверкой ответов. (три человека по три примера, одновременно)
Найдите значение выражения
- 27∙253:502=
- 98∙411:367=
- 34∙58:154=
- 79∙1110:779=
- при x=3
- при x=9
- при x=5
5. Работа по учебнику: №436(а,б), №441(а,б)
6. Физминутка.
6.Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ с последующей проверкой на доске.
А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ.
Вы их видите как на доске, так и на листочках. Ваша задача – быстро решить и заполнить таблицы с ответами. Соответствие букв и чисел перед вами. Правильно вычислив или упростив выражения в таблице, вы прочтёте то, что необходимо вам при сдаче ЕГЭ.
1 вариант – удача;
2 вариант - знания;
3 вариант – уверенность.
7.Задание на дом п.34, №436(в,г), №441(в,г).
8.Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы увидели насколько широко понятие степени используется при сдаче ЕГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
Методическая разработка урока по теме: "Степень с целым отрицательным показателем"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры по теме "Степень с целым отрицательным показателем". Данный материал может быть использован на уроках алгебры в 9...