методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 652.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ
6 КЛАСС
ТЕМА: Растения отдела Покрытосеменные.
Семейства класса Двудольные.
ГОУ СОШ №8
Зеленоград. Москва.
Цели урока:
Образовательные: знакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных класса двудольных; показать их биологически е особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений.
Развивающие: Продолжить работу по формированию умений распознавать цветковые растения; давать морфологическую и систематическую характеристику; продолжить формирование умений работать с текстом, рисунками, таблицами, новыми терминами, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: Показать целесообразность в природе всех живых организмов; прививать внимательное и бережное отношение ко всем живым объектам окружающей среды.
Оборудование:
СD-диск «Биология 6 класс: бактерии, грибы, лишайники». Серия: 1С: Школа; компьютер, дидактические карточки, таблица № 5 «Генеративные органы растений» , муляжи цветков различных семейств.
ХОД УРОКА.
I. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Учитель демонстрирует таблицу «Характерные признаки двудольных и однодольных растений. Используя эту таблицу все ученики по очереди называют по одному отличию двудольных растений от однодольных.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1).Учитель объявляет тему урока. «На этом уроке мы более подробно познакомимся с некоторыми семействами класса Двудольных» растений.
2). Учитель читает несколько стихов о цветах (для экономии времени можно прочитать только по 2-3 строчки из каждого стихотворения)
СТИХИ О ЦВЕТАХ.
http://www.playroom.ru/content/view/1649/18
Черёмуха душистая | Роза |
Астра | Василек |
«Все эти разные цветы что-то объединяет. Что их объединяет, вы, ученики, ответите в конце урока».
3). Демонстрация видеофрагмента «Семейства класса двудольные»
4). Учитель называет семейства Двудольных, демонстрируя муляжи цветков этих семейств. Ученики находят и озвучивают их отличия.
5). Ученики работают с индивидуальными дидактическими карточками, заполняя при этом таблицу (каждый – только свой раздел)
Таблица:
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ В ОТДЕЛЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ (ЦВЕТКОВЫХ) РАСТЕНИЙ.
Класс ДВУДОЛЬНЫЕ. Количество видов____________
Количество семейств_____________
Жизненные формы________________________________
Формула строения цветка | соцветие | плод | Представители семейства |
1.Сем. Розоцветные | |||
2. Сем.Бобовые | |||
3.Сем.Крестоцветные |
| ||
4. Сем.Пасленовые | |||
5.Сем.Сложноцветные |
Карточка №1 Семейство Крестоцветные или Капустные
|
Карточка №2 Семейство Розоцветные
|
Карточка №3 Семейство Мотыльковые или Бобовые
|
Карточка №4 Семейство Паслёновые
|
Карточка №5 Семейство Сложноцветные или Астровые Формула цветка: Л(5)Т(5)П1 Соцветие - корзинка Плод – семянка. Чашечка превратилась в волоски или отсутствует. Четыре типа цветков:
|
6). По очереди ученики зачитывают результаты своей работы.
Учитель ответы комментирует, исправляет и дополняет.
7) Ученики с помощью учителя формулируют выводы к уроку
- Что объединяет все растения, с которыми знакомились на уроке? (Они все относятся к классу Двудольные)
- По каким признакам объединяют разные растения в одно семейство? (…по строению цветка)
- О чем свидетельствует сходство в строение цветка у разных растений? (…о том, что они произошли от одного предка).
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1) Учитель читает загадки о цветах.
ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ
1. Мать-и-мачеха Золотые лепестки,
| 2. ромашка Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. Мы домой ее возьмем И на стол поставим. Если вдруг мы прихворнем – Мы ее заварим |
3.Подсолнух Золотое решето Черных домиков полно, Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов. | 4. роза
|
2) Ребята по очереди работают с муляжами у доски, определяя семейство каждого цветка.
3) Ученики выполняют небольшой биологический диктант.
4) Подведение итогов урока, выставление оценок, задание домашнего задания (заполнить всю таблицу, используя параграф 44 учебника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...
Методические разработки 5 класс
Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...
Методические разработки 8 класс
Представленные методические разработки можно использовать на уроках географии...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...