Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
методическая разработка (9 класс) по теме

Радченко Оксана Викторовна

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:

Учебный аспект:

                           тренировать учащихся в использовании лексико-грамматического материала по теме в различных видах речевой деятельности.

Познавательный аспект:

                           расширение  знаний учащихся о международных организациях по защите прав человека.

Развивающий аспект:

                           развитие познавательных процессов учащихся, памяти, внимания, языковой и контекстуальной догадки.

Воспитательный аспект:

                           воспитание интереса учащихся к стране изучаемого языка, ответственности за себя и происходящее вокруг, умения работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, нести ответственность за результат совместной деятельности.

Сопутствующие задачи:

  • скрытый контроль развития речевых умений;

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок – мастер - класс.

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль, метод проекта.

Оборудование и оснащение урока:

  • дидактический раздаточный материал: карточки-задания для групп;
  • ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентации учителя и учащихся, доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока – мастер - класса по английскому языку

Тема: «Международные организации по защите прав человека»

ГБОУ Гимназия № 1512 г. Москвы

Класс 9 «А»

21  декабря 2010 года

Радченко О. В., учитель английского языка

Цели:

Учебный аспект: 

                           тренировать учащихся в использовании лексико-грамматического материала по теме в различных                 видах речевой деятельности.

Познавательный аспект: 

                           расширение  знаний учащихся о международных организациях по защите прав человека.

Развивающий аспект:

                           развитие познавательных процессов учащихся, памяти, внимания, языковой и контекстуальной догадки.

Воспитательный аспект: 

                           воспитание интереса учащихся к стране изучаемого языка, ответственности за себя и происходящее вокруг, умения работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, нести ответственность за результат совместной деятельности.

Сопутствующие задачи:

  1. скрытый контроль развития речевых умений;

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок – мастер - класс.

Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль, метод проекта.

Оборудование и оснащение урока:

  1. дидактический раздаточный материал: карточки-задания для групп;
  2. ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентации учителя и учащихся, доска.

Этапы урока

Элементы урока и задачи

Роль учителя

Деятельность учащихся

( формы работы)

Режимы взаимодействия

(формы работы на уроке)

Используемые технологии

время

Кодификатор

1.

Начальный этап урока

Оргмомент

Проверка домашнего задания

Речевая зарядка

Приветствие уч-ся.

 Актуализация цели и задач урока.

Формулировка цели, задач, ключевого вопроса урока.

Контроль усвоения активной тематической лексики, умения выражать свое мнение, аргументировать свой ответ.

Актуализация знаний

Развитие лексико-грамматических навыков говорения

Приветствие.

Разговор с ассистентом – дежурным.

Учитель предлагает учащимся просмотр видеоряда, и сформулировать тему, цель урока, ключевой вопрос.

Помочь сформировать группы для работы на уроке.

 Учитель проводит контроль лексических навыков учащихся, умения корректно использовать ЛЕ в речи.  

Учитель дает задание учащимся привести примеры того, как нарушались права людей в ходе истории.

Учитель контролирует правильность выполнения задания.                                            

Ассистент-техник показывает на экране видеоряд, знаменитое изречение.

Учащиеся с помощью учителя определяют тему и  цели урока и записывают на доске.

Группам предлагается

обсудить и прокомментировать права и свободы личности.

Учащиеся объясняют значение основных прав и свобод человека.

Группы учащихся приводят примеры, доказывая, что права человека нарушались раньше и нарушаются в наши дни.

Учитель – ученик

Учитель – ученики

Индивидуальная Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Ученик – ученик

Учитель – ученик

Фронтальная

Индивидуально-дифференцированный подход

Образовательная

Информационная

Индивидуально-дифференцированный подход

Образовательная

Развитие критического мышления

Информационная

3 мин

6 мин

6

мин

Предметное содержание речи

 О

1.1.1

1.1.5

КЭС

5.2.1

1.1

КЭС 1.1.1

5.2.1

2.

3.

Основная часть урока

Совершенствование навыков изучающего чтения

Совершенствование навыков аудирования

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности

Заключительный этап  урока

Рефлексия

Итоги урока

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание

Домашнее задание

Читать аутентичный текст с полным и точным пониманием содержания.

Определять тему текстов по заголовку.

Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ.

Физкультминутка

Понимать основное содержание аутентичного текста коммуникативного характера (публичное выступление).

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

Использовать языковую догадку, контекст.

Практиковать взаимопроверку навыков и умений.

Практиковать оценку результатов групповой работы

Рефлексия и подведение итогов урока

Учитель дает группам разные тексты о различных международных организациях.

                                 

Помочь учащимся расслабиться

Смена вида деятельности

 

Организация процесса совершенствования навыков аудирования.  

                                         

Помочь учащимся высказывать свое мнение и аргументировать его.

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности

Формирование у учащихся

устойчивых коммуникативных умений и навыков

Учитель предлагает учащимся выполнить тест, позволяющий оценить степень усвоения материала урока.

Учитель высказывает свое мнение об уроке и благодарит учащихся. Помогает учащимся проанализировать результаты их деятельности на уроке.

С помощью эксперта помогает учащимся провести оценку своих знаний на уроке

Учитель предлагает группам дифференцированные задания на дом: подготовить сообщения об известных дипломатах.

На дотекстовом этапе учащиеся определяют тему текстов по заголовкам. На текстовом этапе идет собственно работа с текстами. На послетекстовом этапе учащиеся готовят ответы на поставленные вопросы, выражают мнение относительно содержания прочитанного.

На дотекстовом этапе учащиеся знакомятся с общей идеей текста, изложенной во введении.

На текстовом этапе учащиеся прослушивают текст и заполняют таблицу ключевыми фразами.

На послетекстовом этапе анализируют услышанную информацию, выбирают наиболее ценные советы психолога, предложенные в своем публичном выступлении. Аргументируют свой выбор.

Учащиеся выполняют итоговый тест, обмениваются работами и проводят взаимопроверку.

Используется взаимопроверка по ключу.

Высказывают свои мнения об уроке. Отвечают на ключевой вопрос. Анализируют, в чем польза урока, что было трудно и над чем следует еще поработать.

Ассистент эксперт помогает учителю и учащимся провести оценку знаний и заполнить чек – листы.

Учитель-ученик

Ученик-ученик

Индивидуальная

Парно-групповая

Групповая

Учитель-ученик

Групповая

Ученик-ученик

Парно-групповая

Групповая

Ученик-группа

Ученик-ученик

Парно-групповая

Фронтальная

Ученик-ученик

Индивидуальная

Фронтальная

Парно-групповая

Индивидуальная

Парно-групповая

 

Образовательная

Проектно-исследовательская

Творческий цикл

Информационная

Технология развития критического мышления

Здоровьесберегающая

Групповая

Использование межпредметных связей, ТСО и  ИКТ

Исследовательская

Технология развития критического мышления

Технология сотрудничества

Образовательная

Информационная

Развитие критического мышления

Информационная

Обучение в сотрудничестве.

8

мин

2 мин

8

 мин

7

мин

3 мин

2

мин

1.3.3

1.3.4

1.3.7

5.1.1

КЭС

1.2.2

1.2.3

1.2.4

КЭС

1.2.2

1.2.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Методическая разработка урока - лингвистического турнира по английскому языку в 5 классе "Британия: обычаи и традиции"

Урок разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 5 класса. В ходе урока решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка для 6 класса по английскому языку по учебнику Кузовлева по теме " Здоровье"

Методическая разработка для 6 класса по английскому языку по учебнику Кузовлева по теме " Здоровье"...

Методическая разработка для 6 класса по английскому языку по учебнику Кузовлева по теме " Внешность"

Методическая разработка для 6 класса по английскому языку по учебнику Кузовлева по теме " Внешность"...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Английский язык» “What is tolerance? Am I tolerant? How to be tolerant?”

В настоящее время перед всеми педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности обучающегося в процессе поликультурного образования. Важнейшей ценностной доминантой ин...

Методическая разработка урока + Мастер - класс

Данная методическая разработка разработанна для детей с ОВЗ. Можно использовать ее, как на уроках трудового обучения. так и на занятиях по внеурочной деятельности для 4-5 классов...