Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Поурочное планирование по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5a.doc | 561.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор ГБОУ СОШ №622 ЗУВР ГБОУ СОШ №622 на заседании МО
___________М.И.Шарибджанов __________М.В.Мартьянова Протокол ______ от
«_____»_______________2012г. «_____»___________2012г. «_____»___________2012г.
Поурочное планирование
по математике
в 5a классе
Учитель Бобовникова О.Г.
Количество часов в год 204.
Плановых контрольных работ 14
Учебник «Математика-5»
Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике
- (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Общее количество часов увеличено до 204, что позволило ввести дополнительные темы для изучения .
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва – 2011,
- Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкин и др. Москва «ВАКО» 2011
Цели программы:
- воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- освоение навыков действий с десятичными дробями;
- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 15 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-Измерительные инструменты.
-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Выражать длину (массу) в различных единицах.
-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,
строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения.
| |
Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 4. Площади и объёмы – 12ч.
| |
Знать и понимать:
Уметь: Читать и записывать формулы.
5. Обыкновенные дроби – 25ч.
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 27ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 18ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(34ч). Уметь -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений; -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы; -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; -Вычислять среднее значения результатов измерений. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц; -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
|
Поурочное планирование по математике в 5 классе
по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2011г.
(6часов в неделю, всего 204 ч.)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Универсальная учебная деятельность |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Шкалы и координаты (15ч) | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 2.09 | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | 2.09 | |||
3 | Римская нумерация | 1 | 3.09 | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
4 | Отрезок | 1 | 4.09 | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | |
5 | Длина Отрезка | 1 | 4.09 | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ||
6 | Треугольник | 1 | 6.09 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | 9.09 | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
8 | Изображение прямой и луча | 1 | 9.09 | |||
9 | Шкалы | 1 | 10.09 | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку |
|
10 | Координатный луч | 1 | 11.09 | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | |
11 | Шкалы и координаты | 1 | 11.09 | |||
12 | Меньше или больше | 1 | 13.09 | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
13 | Сравнение чисел | 1 | 16.09 | Двойные неравенства | ||
14 | Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 16.09 | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | |
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 17.09 | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. |
| |
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) | ||||||
16 | Сложение натуральных чисел | 1 | 18.09 | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи |
|
17 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | 18.09 | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ||
18 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | 20.09 | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | |
19 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | 23.09 | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ||
20 | Сложение натуральных чисел | 1 | 23.09 | Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач. |
| |
21 | Вычитание | 1 | 24.09 | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
22 | Свойства вычитания | 1 | 25.09 | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | ||
23 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | 27.09 | Решение задач, которые решаются вычитанием | ||
24 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 30.09 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. |
|
25 | Решение олимпиадных задач | 1 | 30.09 | Логические задачи | Уметь решать нестандартные задачи |
|
26 | Решение олимпиадных задач | 1 | 1.10 | |||
27 | Решение олимпиадных задач | 1 | 2.10 | |||
28 | Решение олимпиадных задач | 1 | 2.10 | |||
29 | Решение олимпиадных задач | 1 | 4.10 | |||
30 | Числовые выражения | 1 | 7.10 | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
31 | Буквенные выражения | 1 | 7.10 | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ||
32 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 8.10 | Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного | ||
33 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | 9.10 | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв |
|
34 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | 9.10 | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | ||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 11.10 | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания |
| |
36 | Уравнение | 1 | 14.10 | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | |
37 | Решение более сложных уравнений | 1 | 14.10 | Решение сложных алгебраических уравнений. | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом |
|
38 | Решение несложных задач с помощью уравнения | 1 | 15.10 | Решение задач алгебраическим способом | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | |
39 | Решение задач | 1 | 16.10 | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | ||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.» | 1 | 16.10 | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи |
|
41 | Задачи на разрезание | 1 | 18.10 | Геометрические задачи | Уметь делить геометрическую фигуру на равные части. |
|
42 | Задачи на разрезание | 1 | 21.10 | |||
43 | Задачи на разрезание | 1 | 21.10 | |||
22.10Умножение и деление натуральных чисел (28 ч) | ||||||
44 | Умножение натуральных чисел | 1 | 23.10 | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел Уметь умножать многозначные числа, применять свойсва умножения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
45 | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | 23.10 | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ||
46 | Рациональные способы умножения | 1 | 25.10 | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. |
|
47 | Решение задач | 1 | 28.10 | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | ||
48 | Умножение. Решение задач. | 1 | 28.10 | Решения задач, решаемых умножением | ||
49 | Деление | 1 | 29.10 | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
50 | Деление в столбик. Проверка деления. | 1 | 30.10 | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ||
51 | Случаи деления с нулями в частном | 1 | 1.11 | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | ||
52 | Решение задач | 1 | 11.11 | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | ||
53 | Взаимосвязь между компонентами деления | 1 | 11.11 | Взаимосвязь между компонентами деления | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
54 | Решение текстовых задач | 1 | 12.11 | Задачи, решаемые делением | ||
55 | Решение текстовых задач | 1 | 13.11 | |||
56 | Деление с остатком | 1 | 13.11 | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Знать компоненты действия деления с остатком | |
57 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 15.11 | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
58 | Деление с остатком | 1 | 18.11 | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 18.11 | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком |
|
60 | Задачи на переливание | 1 | 19.11 | Задачина переливание жидкостей | Умение логически мыслить |
|
61 | Задачи на переливание | 1 | 20.11 | |||
62 | Задачи на переливание | 1 | 20.11 | |||
63 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | 22.11 | Распределительное свойство умножения, его применение | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения |
|
64 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | 25.11 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
65 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | 25.11 | Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа | ||
66 | Задачи на части | 1 | 26.11 | Пример решения задачи на части | ||
67 | Решение задач | 1 | 27.11 | Задачи, решаемые способом составления уравнения | ||
68 | Порядок выполнения действий | 1 | 27.11 | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения |
|
69 | Составление программы выполнения действий в выражениях | 1 | 29.11 | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) |
| |
70 | Составление схем выражений | 1 | 2.12 | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | ||
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 2.12 | Степень числа, основание степени, показатель степени | Знать определение степени числа Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
72 | Степень числа | 1 | 3.12 | Вычисление значения выражения, содержащего степени числа | ||
73 | Обобщение по теме: «умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 4.12. | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | |
74 | Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 | 4.12 |
| ||
75 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | 6.12 | Математические головоломки, ребусы и кроссворды | Уметь составлять математические кроссворды |
|
76 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | 9.12 | |||
77 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | 9.12 | |||
78 | Математические ребусы и кроссворды | 1 | 10.12 | |||
11.12Площади и объемы (12ч) | ||||||
79 | Формулы | 1 | 11.12 | Представление о формуле, Примеры1 формул. | Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | |
80 | Формула делимого при делении с остатком | 1 | 11.12 | Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка |
| |
81 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 13.12 | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
82 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | 16.12 | |||
83 | Единицы измерения площадей | 1 | 16.12 | Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
84 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | 17.12 | . Связь между различными единицами измерения площадей | ||
85 | Единицы измерения площадей | 1 | 18.12 | . Связь между различными единицами измерения площадей | ||
86 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 18.12 | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности |
|
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 20.12 | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
88 | Соотношения между единицами объема | 1 | 23.12 | Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие | ||
89 | Задачи на вычисления объемов | 1 | 23.12 | Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | ||
90 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | 24.12 | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда |
|
Обыкновенные дроби (25ч) | ||||||
91 | Окружность и круг | 1 | 25.12 | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
92 | Построение окружности | 1 | 25.12 | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | |
93 | Доли | 1 | 27.12 | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Понимать что представляет собой доля Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | |
94 | Обыкновенные дроби | 1 | 13.01 | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
95 | Обыкновенные дроби | 1 | 13.01 | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | ||
96 | Нахождение дроби от числа | 1 | 14.01 | Задачи на нахождение дроби от числа | ||
97 | Нахождения числа по дроби | 1 | 15.01 | Задачи на нахождение числа по значению его дроби | ||
98 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 15.01 | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче |
|
99 | Изображение дробных чисел на координатном луче | 1 | 17.01 | Изображение дробных чисел на координатном луче | ||
100 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 20.01 | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | ||
101 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 20.01 | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1 | Знать определение правильной и неправильной дробей Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
102 | Решение задач | 1 | 21.01 | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | ||
103 | Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | 22.01 | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней | |
104 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | 22.01 | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа |
| |
105 | Метод полного перебора | 1 | 24.01 | |||
106 | Метод полного перебора | 1 | 27.01 | |||
107 | Метод полного перебора | 1 | 28.01 | |||
108 | Метод полного перебора | 1 | 29.01 | |||
109 | Метод полного перебора | 1 | 29.01 | |||
110 | Метод полного перебора | 1 | 31.01 | |||
111 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 3.02 | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
112 | Решение задач | 1 | 3.02 | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | ||
113 | Решение уравнений | 1 | 4.02 | Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | ||
114 | Деление и дроби | 1 | 5.02 | Представление частного в виде дроби и наоборот | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | |
115 | Деление и дроби | 1 | 5.02 | Представление частного в виде дроби и наоборот |
| |
116 | Смешанные числа | 1 | 7.02 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби |
|
117 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | 10.02 | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | ||
118 | Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | 10.02 | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
119 | Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | 11.02 | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ||
120 | Уравнения со смешанными числами | 1 | 12.02 | Уравнения, где в условие смешанные числа | ||
121 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 12.02 | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби |
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13ч) | ||||||
122 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 14.02 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
|
123 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 17.02 | |||
124 | Сравнение десятичных чисел | 1 | 17.02 | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
125 | Задачи на сравнение десятичных дробей | 1 | 18.02 | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | ||
126 | Сравнение десятичных чисел | 1 | 19.02 | Сравнение десятичных дробей | ||
127 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | 19.02 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам |
|
128 | Устное сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 21.02 | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | ||
129 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | 24.02 | Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей | ||
130 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | 24.02 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | ||
131 | Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 25.02 | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | ||
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Изучение нового материала | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения |
133 | Решение задач | 1 | 26.02 | Округление чисел | ||
134 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 26.02 | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке |
|
Умножение и деление десятичных дробей. (27ч) | ||||||
135 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 1 | 28.02 | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. |
|
136 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | 3.03 | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | ||
137 | Решение задач | 1 | 3.03 | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | ||
138 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | 4.03 | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. |
|
139 | . Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 5.03 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ||
140 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | 5.03 | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д | ||
141 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 7.03 | Перевод обыкновенных дробей в десятичную | ||
142 | Решение задач | 1 | 10.03 | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ||
143 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 10.03 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. |
|
144 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | 11.03 | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
|
145 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | 12.03 | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | ||
146 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | 12.03 | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | ||
147 | Умножение десятичных дробей | 1 | 14.03 | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ||
148 | Решение задач | 1 | 17.03 | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ||
149 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | 17.03 | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. |
|
150 | Деление на десятичную дробь | 1 | 18.03 | Деление на десятичную дробь | ||
151 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | 19.03 | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ||
152 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 1 | 19.03 | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | ||
153 | Решение задач | 1 | 21.03 | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | ||
154 | Деление на десятичную дробь | 1 | 31.03 | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | ||
155 | Среднее арифметическое | 1 | 31.03 | Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение) | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | |
156 | Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического | 1 | 1.04 | Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения |
|
157 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | 2.04 | Задачи на нахождения средней скорости | ||
158 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | 2.04 | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | ||
159 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | 4.04 | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | |
160 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | 7.04 | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь |
| |
161 | Простейшие оптимизайии | 1 | 7.04 | Комбинаторные задачи | Знать правило построения дерева возможных вариантов; Уметь делать отбор нужного решения в соответствии с условием задачи |
|
162 | Простейшие оптимизайии | 1 | 8.04 | |||
163 | Простейшие оптимизайии | 1 | 9.04 | |||
164 | Простейшие оптимизайии | 1 | 9.04 | |||
165 | Простейшие оптимизайии | 1 | 11.04 | |||
166 | Простейшие оптимизайии | 1 | 14.04 | |||
167 | Микрокалькулятор | 1 | 14.04 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе |
|
168 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | 15.04 | Вычисления на калькуляторе | ||
169 | Проценты | 1 | 16.04 | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Знать определение процента Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | |
170 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | 16.04 | Задачи на нахождение процентов числа | ||
171 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | 18.04 | Задачи на нахождение числа по процентам | ||
172 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | 21.04 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ||
173 | Задачи на процентное отношение чисел | 1 | 21.04 | Задачи на процентное отношение чисел | ||
174 | Решение задач на проценты | 1 | 22.04 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ||
175 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | 1 | 23.04 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел |
|
176 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | 23.04 | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
|
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | 25.04 | |||
178 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 28.04 | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира |
|
179 | . Построение углов. | 1 | 28.04 | Построение углов, острые и тупые углы | ||
180 | Измерение и построение углов. | 1 | 29.04 | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | ||
181 | Измерение и построение углов. | 1 | 30.04 | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | ||
182 | Круговые диаграммы. | 1 | 30.04 | Что такое и как построить круговую диаграмму | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | |
183 | Построение круговых диаграмм | 1 | 5.05 | Построение круговых диаграмм | ||
184 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | 5.05 | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов |
|
185 | Действия с натуральными числами | 1 | 6.05 | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах Знать свойства арифметических действий с ними Уметь выполнять арифметические действия с ними | |
186 | Решение задач на встречное движение | 1 | 7.05 | Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» | Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку |
|
187 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | 7.05 | Задачи на движение вдогонку | ||
188 | Решение задач на движение | 1 | 12.05 | Задачи на движение | ||
189 | Обыкновенные дроби | 1 | 12.05 | Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Иметь представление об обыкновенных дробях Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями |
|
190 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 13.05 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями | |
191 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 14.05 | |||
192 | Действия с десятичными дробями | 1 | 14.05 | Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот | Знать правила выполнения действий с десятичными дробями Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи Знать определение процента, Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин | |
193 | Действия с десятичными дробями | 1 | 16.05 | |||
194 | Действия с десятичными дробями | 1 | 19.05 | |||
195 | Десятичные дроби. | 1 | 19.05 | |||
196 | Решение задач. Проценты | 1 | 20.05 | Решение текстовых задач Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот | ||
197 | Решение задач. Проценты | 1 | 21.05 | |||
198 | Контрольная работа №14 (итоговая) | 1 | 21.05 | Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения |
| |
199 | Исключение невозможных | 1 | 23.05 | Комбинаторные задачи | Знать метод исключения невозможных вариантов |
|
200 | Исключение невозможных | 1 | 26.05 | |||
201 | Исключение невозможных | 1 | 26.05 | |||
202 | Исключение невозможных | 1 | 27.05 | |||
203 | Задачи со спичками | 1 | 28.05 | Задачи со спичками | ||
204 | Задачи со спичками | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику А.Н. Колмогорова . «Алгебра и начало анализа», 11 класс и Геометрий А.В Погорелов.
Рабочая Программа за 11 класс ....
Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина
Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС
Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
Рабочая программа для 6 класса по математике по учебнику Виленкин.Н.Я.
Рабочая программа для 6 класса по математике разработана на 6 часов в неделю....
Рабочая программа для 7 класса по математике по учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа для 7 класса по математике разработана на 5 часов в неделю....