РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ВИЛЕНКИН 6 КЛАСС ФГОС
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_kl.docx | 36.46 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 76.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Павловская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: « Математика »
для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Уровень программы: базовый
учитель: Панферова Ирина Александровна
Программа составлена в2014 г..
Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения
примерной программы основного общего образования по по математике: Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
Рабочая программа «Математика» 6 класс полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебному плану, на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов в год :
- 5 часов в неделю – основная часть учебного плана.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования; формировать вычислительную культуру и практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом;
-формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
В курсе математики 6 класса выделяются следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
О - объяснительно-иллюстративный/информационно-рецептивный; Р – репродуктивный; П - проблемное изложение изучаемого материала; Э - частично-поисковый / эвристический метод; И - исследовательский метод., ПК – письменный контроль, АВ – аудиовизуальный, НО – накопление опыта, К – консультирование учащимися, ОМ – обсуждение материала.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 - экспериментирование, 2 - драматизация, 3 - проблемный диалог, 4 - учебная дискуссия, 5 - формулирование вопроса для получения информации, 6 - разработка алгоритма, 7 - решение проблемной ситуации, 8 - проектирование и моделирование, 9 - ситуация выбора, 10 - анализ жизненного опыта, 11 - рефлексия, анализ, 12 - составление каталога и систематизация, 13 - обсуждение доклада, 14 - организация опытов, 15 - подготовка презентаций, 16 - выполнение практических работ, 17 - исследование, 18 - выполнение проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАССА.
Личностные результаты:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2.первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4.первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
5.критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6.креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
7.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8.формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредеметные результаты:
1.способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2.умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3.способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4.умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5.умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6.развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7.формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8.развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9.умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10.умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11.умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13.понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14.умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15.способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
1.умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2.владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3.умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4.умения пользоваться изученными математическими формулами;
5.знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6.умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:
- учительский контроль,
- самоконтроль
- взаимоконтроль.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
а) устный опрос; б) письменный опрос:
-самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
-самостоятельные, контрольные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике; в) тестовые диагностические задания; г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.; д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год)
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное повторение. | 3 часа |
1 | Делимость чисел | 18 часов |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 час |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 32часа |
4 | Отношения и пропорции | 20 часов |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 часов |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12часов |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 часов |
8 | Решение уравнений | 13 часов |
9 | Координаты на плоскости | 12 часов |
10 | Повторение | 18 часов |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Делимость чисел (18 часов)
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21ч)
Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал.
Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. (32 ч)
Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.
Отношения и пропорции (20 ч)
Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.
Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.
Решение уравнений (13 ч)
Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Координаты на плоскости (12 часов)
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.
Повторение. Решение задач (18+3 часа)
Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
В результате изучения математики ученик получит знания:
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
умения:
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями, рациональными числами;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия для курса математики. Презентации.
Модели геометрических тел.
Таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.
Компьютер. Ноутбуки с наушниками для учащихся.
Проектор.
МФУ.
Интерактивная доска.
Магнитно- маркерная доска.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
- «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.
- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
- Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
- В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
- В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
- В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Для учащихся:
- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013
- Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
- Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
- Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь«Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014
- В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
- В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
5)Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Содержание учебного материала | Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) и методы обучения | Система контроля | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | познавательные | коммуникативные | личностные | регулятивные | |||||
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ(3 ЧАСА) | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: делители и кратные числа;признаки делимости на 2,3,5,10;простые и составные числа;разложение числа на простые множители; наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Овладеть умениями: находить делители и кратные числа;находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;раскладывать число на простые множители;проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Л:ответственное отношение к учении.; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. М: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: обыкновенные дроби; сократимая дробь; несократимая дробь;основное свойство дроби; сокращение дробей; сравнение дробей; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Овладеть умениями: сокращать дроби; приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. Л: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности. М: самостоятельно оценивать правильность действий, вносить необходимые коррективы в исполнение действий управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; построение логической цепи рассуждений. П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: правило умножения и деления дробей; нахождение части числа; распределительное свойство умножения, взаимообратные числа. Овладеть умениями: умножать и делить обыкновенные дроби; находить дробь от числа. Л: Инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач. Умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию М: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера -контроль, коррекция, оценка его действий П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: отношения; пропорции; основное свойство пропорции; пропорциональные и обратно пропорциональные величины; понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий формулу длины окружности; формулу площади круга; масштаб, шар. Решать задачи по формулам;решать задачи с использованием масштаба Л: Умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; М: выделение необходимой информации установление причинно-следственных связей структурирование знаний рефлексия способов действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: противоположные числа; координаты на прямой; модуль числа и его геометрический смысл; целые числа. Овладеть умениями: находить для числа противоположное ему число; изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси; находить модуль числа; сравнивать рациональные числа. Л:Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. М: Поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения двух чисел с разными знаками; вычитание рациональных чисел; сложение чисел с помощью координатной прямой. Овладеть умениями: складывать числа с помощью координатной прямой; складывать и вычитать рациональные числа. Л: Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. М: преобразование модели с выявлением общих законов, определяющих данную предметную область анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификация объектов. П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: понятие рациональных чисел; правило умножения отрицательных чисел; правило умножения чисел с разными знаками. Овладеть умениями: переводить обыкновенную дробь в десятичную; применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений выполнять умножение и деление рациональных чисел. П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения двух чисел с разными знаками; вычитание рациональных чисел;сложение чисел с помощью координатной прямой. Овладеть умениями: складывать числа с помощью координатной прямой; складывать и вычитать рациональные числа. Л: Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М: самостоятельное выделение познавательных целей; структурирование знаний -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: понятие рациональных чисел; правило умножения отрицательных чисел; правило умножения чисел с разными знаками. Овладеть умениями: переводить обыкновенную дробь в десятичную; выполнять умножение и деление рациональных чисел. Л: Умение в письменной форме выражать свои решения; М: формулирование проблемы самостоятельный поиск решения самостоятельное создание алгоритма деятельности моделирование постановка цели, прогнозирование результата. П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: подобные слагаемые; коэффициент выражения; правила раскрытия скобок. Овладеть умениями: преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. М: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия. Л: Проверять решение ; Делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||||||
1 2 | 2.09 3.09 | Повторение | c\к,в\к, | ||||||||||
3 | 4.09 | Входная контрольная работа | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО9 ПО6 | 4.1 | 2.5 | РВС РПл РО | |||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби(18 часов) | |||||||||||||
4 5 6 | 5.09 8.09 9.09 | Делители и кратные. | Делитель натурального числа. Кратное натурального числа | 3.10.11.16 П,НО | о\к,в\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
7 8 | 10.09 11.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Признаки делимости на 10, 5 и на 2. Признаки делимости на 100 и на 1000 | 3.6.11.16 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
9 10 | 12.09 15.09 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Признаки делимости на 3 и на 9 | 3.6.11.16 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
11 12 | 16.09 17.09 | Простые и составные числа. | Разложение натуральных чисел на множители. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Комбинаторные задачи | 7.1018.11 0,НО | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | |||||
13 14 | 18.09 19.09 | Разложение на простые множители. | 3.10.16.11 АВ,НО,К | о\к,в\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | |||||
15 16 17 | 22.09 23.09 24.09 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Общие делители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Общие кратные натуральных чисел. Наименьшее общее кратное Алгоритмы нахождения НОД и НОК | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
18 19 20 | 25.09 26.09 29.09 | Наименьшее общее кратное. | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к, в\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | |||||
21 | 30.09 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | |||||||||||||
22 23 | 1.10 2.10 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. Разные формы записи одного и того же числа. Действия с дробями | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | СР, о\к,с\к, | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
24 25 26 | 3.10 6.10 7.10 | Сокращение дробей. | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Действия с дробями | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
27 28 29 | 8.10 9.10 10.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дроби к новому знаменателю. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
30 31 32 33 34 | 13.10 14.10 15.10 16.10 17.10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
35 | 20.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
36 37 38 39 40 41 | 21.1022.1023.1024.10 3.11 4.11 | Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел. | Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись числа в виде правильной или неправильной дроби. Комбинаторные задачи | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
42 | 5.11 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||
§3УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ | |||||||||||||
43 44 45 46 47 | 6.11 7.11 10.1111.11 12.11 | Умножение дробей. | Умножение дроби на натуральное число и на дробь. Умножение смешанных чисел | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
48 49 50 51 | 13.11 14.11 17.11 18.11 | Нахождение дроби от числа. | Правило нахождения дроби от числа. Нахождение дроби от целого, дробного и смешанного числа | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ||||||||
52 53 54 55 56 | 19.11 20.11 21.1124.11 25.11 | Применение распределительного свойства умножения. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений | 4.16.11 О,НО,Р | о\к,с\к, т\к | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
57 | 26.11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | Умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||
58 59 | 27.1128.11 | Взаимно обратные числа. | Понятие взаимно-обратных чисел. Нахождение числа, обратного натуральному, дробному и смешанному числу | 7.1018.11 | |||||||||
60 61 62 63 64 | 1.12 2.12 3.12 4.12 5.12 | Деление. | Правило деления дробей. Деление смешанных чисел. Умножение, деление, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Решение задач | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
65 | 8.12 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | Умножение, деление, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Решение задач | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||
66 67 68 69 70 |
9.12 10.12 11.12 15.12 16.12 | Нахождение числа по его дроби. | Правило нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
71 72 73 | 17.12 18.12 19.12 | Дробные выражения. | Дробное выражение. Числитель и знаменатель дробного выражения. Вычисление дробных выражений | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
74 | 22.12 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | Вычисление дробных выражений | 7.16.11 НО,ПК | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | |||||||||||||
75 76 77 78 79 | 23.12 24.12 25.12 26.12 | Отношения. | Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения. Отношение размерных величин | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
80 | Повторение. Решение задач. | ||||||||||||
81 82 | Пропорции. | Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции. Составление пропорции и нахождение неизвестного члена | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
83 84 85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Отношения соответствующих значений | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | Упрощение и вычисление дробных выражений. Отношения чисел. Пропорции | 7.16.11 НО,ПК | КПР | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
87 88 | Масштаб. | Масштаб карты. Масштаб чертежа. Составление плана местности и чертежей в заданном масштабе. Вычисление реальных размеров объектов (длина, площадь, объем) | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
89 90 | Длина окружности и площадь круга. | Окружность. Радиус и диаметр окружности. Формулы длины окружности и площади круга. Вычисление длины окружности и площади круга. Вычисление диаметра и радиуса по известной длине окружности | 10.16 АВ,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
91 92 | Шар. | Шар. Сфера. Диаметр и радиус шара и сферы | 10.16 | ||||||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | Отношения и пропорции. Длина окружности. Площадь круга | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
ГЛАВА II. Рациональные числа | |||||||||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||||||||||||
94 95 96 | Координаты на прямой. | Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа. Ноль | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
97 98 | Противоположные числа. | Целые числа. Противоположные числа. Множество натуральных и целых чисел | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к.т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | |||||
99 100 | Модуль числа. | Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля | 4.10.16 АВ,НО,К | о\к,с\к | |||||||||
101 102 103 | Сравнение чисел. | Сравнение на множестве рациональных чисел. Неравенства с модулем | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | |||||
104 105 | Изменение величин. | Увеличение и уменьшение величин. Положительное и отрицательное изменение размерных величин | 4.10.16 АВ,НО,К | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | Координатная прямая. Сравнение рациональных чисел. Вычисление выражений, содержащих модуль числа | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | |||||||||||||
107 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Изменение величины от прибавления положительного и отрицательного числа. Изменение величины от прибавления нуля | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
109 110 | Сложение отрицательных чисел. | Правило сложения отрицательных чисел. Вычисление выражений, содержащих сумму отрицательных чисел | 7.1018.11 О,И,НО.К | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
111 112 113 | Сложение чисел с разными знаками. | Правило сложения двух чисел с разными знаками. Составление и вычисление выражений, содержащих сумму рациональных чисел | 7.1018.11 О,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
114 115 116 | Вычитание. | Вычитание отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Вычисление выражений с рациональными числами. Решение уравнений. Расстояние между точками на координатной прямой. | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | |||||||||||||
118 119 120 | Умножение. | Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
121 122 123 | Деление. | Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
124 125 | Рациональные числа. | Понятие рационального числа. Представление рациональных чисел в виде обычной, десятичной или периодической дроби. | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к СР | |||||||||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Действия с рациональными числами | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
127 128 129 130 | Свойства действий с рациональными числами. | Свойства действий с рациональными числами. | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | |||||||||||||
131 132 133 | Раскрытие скобок. | Составление, преобразование и вычисление выражений со скобками | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
134 135 | Коэффициент. | Числовые коэффициенты. Упрощение выражений. Определение знаков и численных значений коэффициентов | 3.16.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
136 137 138 | Подобные слагаемые. | Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 3.16.11 Р,ОМ,ПК | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые». | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
140 141 142 143 | Решение уравнений. | Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | Выражения с рациональными числами. Линейные уравнения | 7.16.11 НО,ПК | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | |||||||||||||
145 146 | Перпендикулярные прямые. | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника и транспортира | 10.16.11 И,НО,К | с\к, т\к СР | |||||||||
147 148 | Параллельные прямые. | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника | 10.16.11 И,НО,К | о\к,с\к, т\к СР | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: перпендикулярные прямые; параллельные прямые; координатная плоскость; координаты точки; столбчатая диаграмма; график зависимости. Овладеть умениями: изображать координатную плоскость; строить точку по заданным координатам; находить координаты изображенной в координатной плоскости точки; строить столбчатые диаграммы; находить значения величин по графикам зависимостей. Л: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей, прогнозирование и планирование своей дальнейшей деятельности; П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. Овладеть умениями: применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. М: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Л: прогнозирование и планирование своей дальнейшей деятельности; | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
149 150 151 | Координатная плоскость. | Положение точки на плоскости. Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса | 10.16.11 О,НО,К | о\к,с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
152 153 | Столбчатые диаграммы. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые диаграммы | 16.11 НО,АВ | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
154 155 156 | Графики. | Понятие графика. Чтение графиков. Построение графика заданной зависимости | 10.16.11 | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
161 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость». | Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
Итоговое повторение | |||||||||||||
162 163 | Делимость чисел. | Общие кратные натуральных чисел. Наименьшее общее кратное Алгоритмы нахождения НОД и НОК | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | |||||
164 165 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Сравнение, сложение и Умножение, деление, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Решение задач вычитание дробей с разными знаменателями. | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
166 167 | Отношения и пропорции. | Упрощение и вычисление дробных выражений. Отношения чисел. Пропорции | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
168 169 | Действия с рациональными числами. | Вычисление выражений с рациональными числами. Решение уравнений. Расстояние между точками на координатной прямой | 7.16.11 НО | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
170 171 | Решение уравнений. | Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Решение уравненийс одним неизвестным | 4.10.11 Р,НО,К | с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
172 | Координаты на плоскости. | Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые | 10.16.11 НО,К | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
173 | Итоговая контрольная работа №15 | 7.16.11 НО,ПК | КПР, и\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
174 175 | Итоговые занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...