Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».
На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_plany_teoriya.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
(Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. )
в 6 классе
(очная форма обучения)
Теория (3 ч. в неделю, всего 108 ч.)
КЗУ (2 ч. в неделю, всего 72 ч.)
Составитель: Филиппова Зоя Михайловна, учитель математики и информатики ГБОУ ОСОШ № 77
Москва, 2013 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».
На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать)
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Учебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Содержание обучения.
1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (7ч.)
2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (18 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (23 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (36 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.
Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (9 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (9 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки.
Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Графики.
Источники информации и средства обучения:
1. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс».
2. Е.А.Лебединская, Е.Ю.Беленкова. Рабочая тетрадь (Задания для обучения и развития учащихся)
3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике 5 класс»
4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева «Карточки для проведения проверочных работ»
5. Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович «Математические диктанты для 5-9 классов»
6. М.А.Кубышева «Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам мат
ематики 5-6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон»
7. Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся
Календарно-тематическое планирование
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Математика 6 класс
Теория (3 ч. в неделю, всего 108 ч.)
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Примечание |
Повторение (4ч.) | |||
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 нед | |
2 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 нед | |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 нед | |
4 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 нед | |
1. Делимость чисел. ( 11 ч.) | |||
5 | Делители | 2 нед | |
6 | Кратные числа. | 2 нед | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 нед | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 нед | |
9 | Признаки делимости. | 3 нед | |
10 | Простые и составные числа. | 4 нед | |
11 | Разложение натурального числа на простые множители. | 4 нед | |
12 | Наибольший общий делитель. | 4 нед | |
13 | Наибольший общий делитель | 5 нед | |
14 | Наименьшее общее кратное. | 5 нед | |
15 | Общий делитель и общее кратное. Подготовка к контрольной работе № 1 | 5 нед | |
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 14 ч.) | |||
16 | Основное свойство дроби | 6 нед | |
17 | Сокращение дробей. | 6 нед | |
18 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 6 нед | |
19 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 7 нед | |
20 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 7 нед | |
21 | Сравнение дробей | 7 нед | |
22 | Сложение дробей | 8 нед | |
23 | Вычитание дробей | 8 нед | |
24 | Вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе № 2 | 8 нед | |
25 | Сложение и вычитание дробей | 9 нед | |
26 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 9 нед | |
27 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 9 нед | |
28 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 10 нед | |
29 | Решение текстовых задач. Подготовка к зачёту. | 10 нед | |
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. ( 22 ч) | |||
30 | Умножение обыкновенных дробей. | 10 нед | |
31 | Умножение смешанных чисел. | 11 нед | |
32 | Нахождение дроби от числа. | 11 нед | |
33 | Применение распределительного свойства умножения. | 11 нед | |
34 | Решение текстовых задач. | 12 нед | |
35 | Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе № 4 | 12 нед | |
36 | Взаимно обратные числа | 12 нед | |
37 | Деление обыкновенных дробей. | 13 нед | |
38 | Деление смешанных чисел | 13 нед | |
39 | Основные задачи на дроби. | 13 нед | |
40 | Основные задачи на дроби. | 14 нед | |
41 | Нахождение числа по его дроби. | 14 нед | |
42 | Нахождение числа по его дроби. Подготовка к контрольной работе № 5 | 14 нед | |
43 | Дробные выражения. | 15 нед | |
44 | Преобразования дробных выражений | 15 нед | |
45 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 15 нед | |
46 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 16 нед | |
47 | Основные задачи на дроби. | 16 нед | |
48 | Основные задачи на дроби. Подготовка к контрольной работе № 6. Подготовка к зачёту № 2 | 16 нед | |
49 | Резервный урок | 17 нед | |
50 | Резервный урок | 17 нед | |
51 | Резервный урок | 17 нед | |
4. Отношения и пропорции.( 10 ч. ) | |||
52 | Пропорции. | 18 нед | |
53 | Основное свойство пропорции. | 18 нед | |
54 | Решение задач с помощью пропорций | 18 нед | |
55 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 19 нед | |
56 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 19 нед | |
57 | Задачи на пропорции. Подготовка к контрольной работе № 7 | 19 нед | |
58 | Масштаб. | 20 нед | |
59 | Длина окружности. | 20 нед | |
60 | Площадь круга. | 20 нед | |
61 | Шар. Подготовка к контрольной работе № 8 | 21 нед | |
5. Положительные и отрицательные числа. (8 ч.) | |||
62 | Положительные и отрицательные числа. | 21 нед | |
63 | Противоположные числа. | 21 нед | |
64 | Противоположные числа. | 22 нед | |
65 | Модуль числа и его геометрический смысл. | 22 нед | |
66 | Модуль числа и его геометрический смысл | 22 нед | |
67 | Сравнение чисел. | 23 нед | |
68 | Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой | 23 нед | |
69 | Координата точки. Подготовка к контрольной работе № 9 | 23 нед | |
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .( 6 ч. ) | |||
70 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 24 нед | |
71 | Сложение отрицательных чисел. | 24 нед | |
72 | Сложение чисел с разными знаками | 24 нед | |
73 | Сложение чисел с разными знаками | 25 нед | |
74 | Вычитание чисел с помощью координатной прямой. | 25 нед | |
75 | Вычитание чисел. Подготовка к контрольной работе № 10 | 25 нед | |
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .( 5 ч.) | |||
76 | Вычитание чисел. | 26 нед | |
77 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 26 нед | |
77 | Деление положительных и отрицательных чисел | 26 нед | |
78 | Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби | 27 нед | |
79 | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе № 11. Подготовка к зачёту. | 27 нед | |
8. Решение уравнений.( 11 ч.) | |||
80 | Раскрытие скобок. | ||
81 | Приведение подобных слагаемых | 27 нед | |
82 | Преобразования буквенных выражений | 28 нед | |
83 | Преобразования буквенных выражений | 28 нед | |
84 | Подобные слагаемые. | 28 нед | |
85 | Подобные слагаемые. Подготовка к контрольной работе № 12 | 29 нед | |
86 | Решение линейных уравнений. | 29 нед | |
87 | Решение линейных уравнений. | 29 нед | |
88 | Решение линейных уравнений с модулем | 30 нед | |
89 | Решение линейных уравнений с модулем | 30 нед | |
90 | Решение задач с помощью линейных уравнений. Подготовка к контрольной работе № 13 | 30 нед | |
9. Координаты на плоскости.( 8 ч.) | |||
91 | Перпендикулярные прямые | 31 нед | |
92 | Параллельные прямые. | 31 нед | |
93 | Прямоугольная система координат на плоскости. | 31 нед | |
94 | Прямоугольная система координат на плоскости | 32 нед | |
95 | Абсцисса и ордината точки | 32 нед | |
96 | Примеры диаграмм. | 32 нед | |
97 | Столбчатые диаграммы | 33 нед | |
98 | Примеры графиков. Подготовка к контрольной работе № 13 | 33 нед | |
10. Повторение ( 10 ч.) | |||
99 | Делимость чисел. Рациональные числа. | 33 нед | |
100 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 34 нед | |
101 | Пропорции. Задачи на пропорции. | 34 нед | |
102 | Решение линейных уравнений. | 34 нед | |
103 | Решение задач с помощью уравнений. | 35 нед | |
104 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.. | 35 нед | |
105 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Подготовка к зачету № 4 | 35 нед | |
106 | Резервный урок. | 36 нед | |
107 | Резервный урок. | 36 нед | |
108 | Резервный урок. | 36 нед |
Календарно-тематическое планирование
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Математика 6 класс
КЗУ (2 ч. в неделю, всего 72 ч.)
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Примечание |
Повторение (3 ч.) | |||
1 | Десятичные дроби | 1 нед | |
2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 нед | |
3 | Входное тестирование | 2 нед | |
1. Делимость чисел. (7 ч.) | |||
4 | Делители и кратные числа. | 2 нед | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 нед | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 нед | |
7 | Признаки делимости. Простые и составные числа | 4 нед | |
8 | Разложение натурального числа на простые множители | 4 нед | |
9 | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | 5 нед | |
10 | Контрольная работа № 1. | 5 нед | |
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 9ч.) | |||
11 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 6 нед | |
12 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 6 нед | |
13 | Сложение дробей. | 7 нед | |
14 | Вычитание дробей | 7 нед | |
15 | Сложение и вычитание дробей | 8 нед | |
16 | Контрольная работа № 2. | 8 нед | |
17 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 9 нед | |
18 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 9 нед | |
19 | Контрольная работа № 3. Зачёт № 1 | 10 нед | |
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (14 ч) | |||
20 | Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. | 10 нед | |
21 | Нахождение дроби от числа. | 11 нед | |
22 | Применение распределительного свойства умножения | 11 нед | |
23 | Контрольная работа № 4. | 12 нед | |
24 | Взаимно обратные числа. | 12 нед | |
25 | Деление обыкновенных дробей. Деление смешанных чисел. | 13 нед | |
26 | Решение текстовых задач | 13 нед | |
27 | Контрольная работа № 5. | 14 нед | |
28 | Дробные выражения. | 14 нед | |
29 | Преобразования дробных выражений | 15 нед | |
30 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 15 нед | |
31 | Основные задачи на дроби. | 16 нед | |
32 | Контрольная работа № 6. Зачёт № 2 | 16 нед | |
33 | Резервный урок | 17 нед | |
34 | Резервный урок | 17 нед | |
4. Отношения и пропорции .( 8 ч. ) | |||
35 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 18 нед | |
36 | Решение задач с помощью пропорций | 18 нед | |
37 | Контрольная работа №7 | 19 нед | |
38 | Масштаб. | 19 нед | |
39 | Формулы длины окружности и площади круга. | 20 нед | |
40 | Шар. | 20 нед | |
41 | Контрольная работа № 8. | 21 нед | |
5. Положительные и отрицательные числа. ( 5 ч.) | |||
42 | Положительные и отрицательные числа | 21 нед | |
43 | Противоположные числа | 22 нед | |
44 | Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. | 22 нед | |
45 | Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки | 23 нед | |
46 | Контрольная работа № 9. | 23 нед | |
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .( 3 ч. ) | |||
47 | Сложение отрицательных чисел | 24 нед | |
48 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 24 нед | |
49 | Контрольная работа №10. | 25 нед | |
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .( 4 ч.) | |||
50 | Умножение положительных и отрицательных чисел. Деление положительных и отрицательных чисел. | 25 нед | |
51 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 26 нед | |
52 | Свойства действий с рациональными числами. | 26 нед | |
53 | Контрольная работа №11. Зачёт № 3 | 27 нед | |
8. Решение уравнений.( 7 ч.) | |||
54 | Раскрытие скобок. | 27 нед | |
55 | Приведение подобных слагаемых | 28 нед | |
56 | Преобразования буквенных выражений. Подобные слагаемые. | 28 нед | |
57 | Контрольная работа №12. | 29 нед | |
58 | Решение линейных уравнений. | 29 нед | |
59 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | 30 нед | |
60 | Контрольная работа №13. | 30 нед | |
9. Координаты на плоскости.( 5 ч.) | |||
61 | Построение перпендикуляра к прямой | 31 нед | |
62 | Построение параллельных прямых. | 31 нед | |
63 | Абсцисса и ордината точки | 32 нед | |
64 | Графики | 32 нед | |
65 | Контрольная работа № 14. | 33 нед | |
10. Повторение ( 10ч.) | |||
66 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Пропорции. | 33 нед | |
67 | Решение линейных уравнений. Решение линейных уравнений с модулем | 34 нед | |
68 | Решение задач с помощью уравнений | 34 нед | |
69 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 35 нед | |
70 | Итоговая контрольная работа. Зачёт № 4 | 35 нед | |
71 | Резервный урок | 36 нед | |
72 | Резервный урок | 36 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа по математике Виленкина Н.Я. 5 класс( по ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...
Рабочая программа по математике. УМК Ю.М.Колягина, Л.М. Коротковой, Н.В. Савинцевой. ФГОС 5 класс.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном...
Рабочая программа по математике Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике Виленкин 5 класс по фгос с деятельностью учащихся...