Рабочая программа по математике Виленкин 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике Виленкин 5 класс по фгос с деятельностью учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_5_kl_vilenkin.docx | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
директор
___________Тетерина О.В.
«_____»____________2019г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Новиченкова Марина Алексеевна,
без категории
2019 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Мухановская СОШ
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год МКОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделено 5 часов в неделю
- Авторской рабочей программы по математике для 5-6 классов В.И. Жохова, Москва, Мнемозина, 2016
Актуальность и назначение данной программы
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели и задачи курса:
Цели преподавания:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи преподавания:
- научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Особенности данной прграммы:
Рабочая программа по математике 5 класс Н.Я.Виленкин по ФГОС фокусирует понятия о числе и роли вычислений на практике, выполнение различного рода вычислений. Курс базируется на индуктивной фундаментальной основе с применением элементов дедуктивных рассуждений. Представление теоретического материала основывается на наглядно-интуитивном принципе, математические постулаты и законы выражаются в виде правил.
Рабочая программа по математике 5 класс Н.Я.Виленкин по ФГОС предполагает изучение учебного предмета, приобретение крепких умений и навыков, помогающих в будущем применять изученное.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Содержание программы:
- Тема 1. Натуральные числа и шкалы – 15 ч.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
- Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 ч.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
- Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
- Тема 4. Площади и объемы – 12 ч.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- Тема 5. Обыкновенные дроби – 23 ч.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 ч.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
- Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
- Тема 8. Инструменты для вычислений и измерений – 17 ч. Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
- Тема 9. Повторение. Решение задач – 16 ч.
Результаты освоения курса:
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Тематическое планирование.
по предмету Математика
класс 5
количество часов в неделю 5
всего 170 часов
автор учебника Н. Я. Виленкин
название учебника «Математика 5 класс»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) по теме | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |
Тема 1. Натуральные числа и шкалы – 15 ч. | |||||||
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | 1 | 03.09 | ||
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | 1 | 03.09 | ||
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | 1 | 04.09 | ||
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | 1 | 04.09 | ||
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | 1 | 05.09 | ||
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | 1 | 10.09 | ||
7 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | 1 | 10.09 | ||
8 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч. | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | 1 | 11.09 | ||
9 | 9 | Шкалы и координаты | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | 1 | 11.09 | ||
10 | 10 | Шкалы и координаты | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | 1 | 12.09 | ||
11 | 11 | Шкалы и координаты | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | 1 | 17.09 | ||
12 | 12 | Меньше или больше | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 1 | 17.09 | ||
13 | 13 | Меньше или больше | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 1 | 18.09 | ||
14 | 14 | Меньше или больше | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1 | 18.09 | ||
15 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | 19.09 | ||
Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 ч. | |||||||
16 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | 1 | 24.09 | ||
17 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | 1 | 24.09 | ||
18 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. | 1 | 25.09 | ||
19 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1 | 25.09 | ||
20 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. | 1 | 26.09 | ||
21 | 6 | Вычитание натуральных чисел | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | 1 | 01.10 | ||
22 | 7 | Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | 1 | 01.10 | ||
23 | 8 | Вычитание натуральных чисел | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1 | 02.10 | ||
24 | 9 | Вычитание натуральных чисел | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | 1 | 02.10 | ||
25 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | 03.10 | ||
26 | 11 | Числовые и буквенные выражения | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. | 08.10 | |||
27 | 12 | Числовые и буквенные выражения | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | 1 | 08.10 | ||
28 | 13 | Числовые и буквенные выражения | Составлять буквенное выражение по условию задачи | 1 | 09.10 | ||
29 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. | 1 | 09.10 | ||
30 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | 1 | 10.10 | ||
31 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. | 1 | 15.10 | ||
32 | 17 | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 1 | 15.10 | ||
33 | 18 | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 1 | 16.10 | ||
34 | 19 | Уравнение | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | 1 | 16.10 | ||
35 | 20 | Уравнение | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 1 | 17.10 | ||
36 | 21 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | 22.10 | ||
Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 ч. | |||||||
37 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | 1 | 22.10 | ||
38 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | 1 | 23.10 | ||
39 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | 1 | 23.10 | ||
40 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1 | 24.10 | ||
41 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 1 | 05.11 | ||
42 | 6 | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | 1 | 05.11 | ||
43 | 7 | Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 1 | 06.11 | ||
44 | 8 | Деление | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | 1 | 06.11 | ||
45 | 9 | Деление | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | 1 | 07.11 | ||
46 | 10 | Деление | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. | 1 | 12.11 | ||
47 | 11 | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | 1 | 12.11 | ||
48 | 12 | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Решать уравнения. Решать текстовые задачи. | 1 | 13.11 | ||
49 | 13 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. | 1 | 13.11 | ||
50 | 14 | Деление с остатком | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | 1 | 14.11 | ||
51 | 15 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | 1 | 19.11 | ||
52 | 16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | 19.11 | ||
53 | 17 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. | 1 | 20.11 | ||
54 | 18 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. | 1 | 20.11 | ||
55 | 19 | Упрощение выражений | Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 1 | 21.11 | ||
56 | 20 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений. | 1 | 26.11 | ||
57 | 21 | Упрощение выражений | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | 1 | 26.11 | ||
58 | 22 | Порядок выполнения действий | Находить значения числовых выражений. | 1 | 27.11 | ||
59 | 23 | Порядок выполнения действий | Находить значения числовых выражений. | 1 | 27.11 | ||
60 | 24 | Порядок выполнения действий | Находить значения числовых выражений. | 1 | 28.11 | ||
61 | 25 | Квадрат и куб числа | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | 1 | 03.12 | ||
62 | 26 | Квадрат и куб числа | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 1 | 03.12 | ||
63 | 27 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | 04.12 | ||
Тема 4. Площади и объемы – 12 ч. | |||||||
64 | 1 | Формулы | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы | 1 | 04.12 | ||
65 | 2 | Формулы | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. | 1 | 05.12 | ||
66 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | 1 | 10.12 | ||
67 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата | 1 | 10.12 | ||
68 | 5 | Единицы измерения площадей | Выражать одни единицы измерения площади через другие. | 1 | 11.12 | ||
69 | 6 | Единицы измерения площадей | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | 1 | 11.12 | ||
70 | 7 | Единицы измерения площадей | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | 1 | 12.12 | ||
71 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 17.12 | ||
72 | 9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 17.12 | ||
73 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | 1 | 18.12 | ||
74 | 11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 1 | 18.12 | ||
75 | 12 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | 19.12 | ||
Тема 5. Обыкновенные дроби – 23 ч. | |||||||
76 | 1 | Окружность и круг | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля | 1 | 24.12 | ||
77 | 2 | Окружность и круг | Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля | 1 | 24.12 | ||
78 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | 1 | 25.12 | ||
79 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | 1 | 25.12 | ||
80 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи | 1 | 26.12 | ||
81 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби | Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | 1 | 14.01 | ||
82 | 7 | Сравнение дробей | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 1 | 14.01 | ||
83 | 8 | Сравнение дробей | Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 1 | 15.01 | ||
84 | 9 | Сравнение дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 1 | 15.01 | ||
85 | 10 | Правильные и неправильные дроби | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | 1 | 16.01 | ||
86 | 11 | Правильные и неправильные дроби | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | 1 | 21.01 | ||
87 | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
88 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
89 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ | 1 | |||
90 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 1 | |||
91 | 16 | Деление и дроби | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | 1 | |||
92 | 17 | Деление и дроби | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | 1 | |||
93 | 18 | Смешанные числа | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби | 1 | |||
94 | 19 | Смешанные числа | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 1 | |||
95 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
96 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | ||||
97 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 1 | |||
98 | 23 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 ч. | |||||||
99 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей | 1 | |||
100 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | 1 | |||
101 | 3 | Сравнение десятичных дробей | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | 1 | |||
102 | 4 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче | 1 | |||
103 | 5 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | 1 | |||
104 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
105 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. | 1 | |||
106 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | 1 | |||
107 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | 1 | |||
108 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | 1 | |||
109 | 11 | Приближенные значения чисел Округление чисел | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда | 1 | |||
110 | 12 | Приближенные значения чисел Округление чисел | Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 1 | |||
111 | 13 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 ч. | |||||||
112 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | 1 | |||
113 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | ||||
114 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 1 | |||
115 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель | 1 | |||
116 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной | 1 | |||
117 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | 1 | |||
118 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | 1 | |||
119 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
120 | 9 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
121 | 10 | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | 1 | |||
122 | 11 | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | 1 | |||
123 | 12 | Умножение десятичных дробей | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. | 1 | |||
124 | 13 | Умножение десятичных дробей | Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
125 | 14 | Умножение десятичных дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. | 1 | |||
126 | 15 | Деление десятичных дробей | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | 1 | |||
127 | 16 | Деление десятичных дробей | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | 1 | |||
128 | 17 | Деление десятичных дробей | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
129 | 18 | Деление десятичных дробей | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
130 | 19 | Деление десятичных дробей | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
131 | 20 | Деление десятичных дробей | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
132 | 21 | Деление десятичных дробей | Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи. | 1 | |||
133 | 22 | Среднее арифметическое | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
134 | 23 | Среднее арифметическое | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
135 | 24 | Среднее арифметическое | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 1 | |||
136 | 25 | Среднее арифметическое | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль. | 1 | |||
137 | 26 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
Тема 8. Инструменты для вычислений и измерений – 17 ч. | |||||||
138 | 1 | Микрокалькулятор | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | 1 | |||
139 | 2 | Микрокалькулятор | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | 1 | |||
140 | 3 | Проценты | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | 1 | |||
141 | 4 | Проценты | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. | 1 | |||
142 | 5 | Проценты | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 1 | |||
143 | 6 | Проценты | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | 1 | |||
144 | 7 | Проценты | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | 1 | |||
145 | 8 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
146 | 9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | 1 | |||
147 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | 1 | |||
148 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | 1 | |||
149 | 12 | Измерение углов. Транспортир | Измерять и строить углы с помощью транспортира. | 1 | |||
150 | 13 | Измерение углов. Транспортир | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | 1 | |||
151 | 14 | Измерение углов. Транспортир | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | 1 | |||
152 | 15 | Круговые диаграммы | Строить круговые диаграммы по условию задачи. | 1 | |||
153 | 16 | Круговые диаграммы | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы | 1 | |||
154 | 17 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | Осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний | 1 | |||
Тема 9.Итоговое повторение – 17 ч. | |||||||
155 | 1 | Повторение. Уравнение. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
156 | 2 | Повторение. Уравнение. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
157 | 3 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
158 | 4 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
159 | 5 | Повторение. Деление. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
160 | 6 | Повторение. Упрощение выражений. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
161 | 7 | Повторение. Порядок выполнения действий | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
162 | 8 | Повторение. Формула площади прямоугольника | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
163 | 9 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
164 | 10 | Повторение. Сравнение дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
165 | 11 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
166 | 12 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
167 | 13 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
168 | 14 | Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
169 | 15 | Повторение. Умножение десятичных дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 | |||
170 | 16 | Итоговая контрольная работа №14 по теме « Освоение программы за курс 5 класса» | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. | 1 |
Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения курса:
Для учителя:
- Учебник «Математика 5 класс» Н. Я. Виленкин «Просвещение» 2013 г.
- Контрольные работы к учебнику для 5 класса, 2012 г. «Просвещение».
- Методические рекомендации к учебнику для 5 класса, 2012 г. «Просвещение».
- Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
- Всероссийские эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/;
- Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru;
Для учащихся:
- Учебник «Математика» для 5 класса, 2013 г. «Просвещение».
- М.А. Попов «Дидактические материалы по математике 5 класс» к учебнику Н.Я. Виленкина Издательство «Экзамен»
- ФГОС Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс Издательство «Вако»
- http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
- http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
- Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс,автор Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...