РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ВИЛЕНКИН 5 КЛАСС ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Павловская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: « Математика »
для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
Уровень программы: базовый
учитель: Панферова Ирина Александровна
Программа составлена в2014 г..
Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения
примерной программы основного общего образования по по математике: Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
Рабочая программа «Математика» 5 класс полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебному плану, на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов в год :
- 5 часов в неделю – основная часть учебного плана.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
– развитие навыка вычислений с натуральными числами;
– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
В курсе математики 5 класса выделяются следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
О - объяснительно-иллюстративный/информационно-рецептивный; Р – репродуктивный; П - проблемное изложение изучаемого материала; Э - частично-поисковый / эвристический метод; И - исследовательский метод., ПК – письменный контроль, АВ – аудиовизуальный, НО – накопление опыта, К – консультирование учащимися, ОМ – обсуждение материала.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 - игровое экспериментирование, 2 - драматизация, 3 - проблемный диалог, 4 - учебная дискуссия, 5 - формулирование вопроса для получения информации, 6 - разработка алгоритма, 7 - решение проблемной ситуации, 8 - проектирование и моделирование, 9 - ситуация выбора, 10 - анализ жизненного опыта, 11 - рефлексия, анализ, 12 - составление каталога и систематизация, 13 - обсуждение доклада, 14 - организация опытов, 15 - подготовка презентаций, 16 - выполнение практических работ, 17 - исследование, 18 - выполнение проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССА.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
Метапредеметные результаты:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:
- учительский контроль,
- самоконтроль
- взаимоконтроль.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
а) устный опрос; б) письменный опрос:
-самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
-самостоятельные, контрольные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике; в) тестовые диагностические задания; г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.; д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год)
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение курса начальной школы | 3 часа |
2 | Натуральные числа и шкалы | 14часов |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 19 часов |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 27часов |
5 | Площади и объемы | 12часов |
6 | Обыкновенные дроби | 23 часа |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 часов |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 часов |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 часов |
10 | Повторение. Решение задач | 13 часов |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА«МАТЕМАТИКА»
- Повторение курса начальной школы (3ч)
Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Работа с информацией.
- Натуральные числа и шкалы (14 ч)
Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел.
Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник. Длина отрезка. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Координата точки.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
4. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
5. Площади и объемы (12 ч)
Формула. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
6. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
10. Повторение. Решение задач (3+13 ч)
Натуральные числа. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Углы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся научатся:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);
– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся научатся:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение квадрата и куба числа.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся научатся:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся научатся:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия для курса математики. Презентации.
Модели геометрических тел.
Таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.
Компьютер. Ноутбуки с наушниками для учащихся.
Проектор.
МФУ.
Интерактивная доска.
Магнитно- маркерная доска.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
- «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.
5.Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд] изд. «Мнемозина» 2012г
6. Рабочая тетрадь по математике дляконтрольных работ №1,№2 5 класс к учебнику Виленкина /В.Н. Рудницкая,изд.«ЭКЗАМЕН» 2014г./
7.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / [ Т. М. Ерина] изд. Экзамен 2013г.
8.Контрольные и самостоятельные работы по математике /М.А. Попов изд.ЭКЗАМЕН 2013 /
9. Дидактические материалы для 5 класса / [ А.С.Чесноков, К.И. Немков М: Классикс Стиль, 2009 ]
10.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс [ Л.П.Попова] изд. ВАКО 2011г. 11.Тесты по математике 5 класс/ В.Н.Рудницкая/ изд.ЭКЗАМЕН 2012г. 12.Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2012. – 48 с. 13. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с./
14.Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл. – М.: Мнемозина, – (CD-ROM) 15. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2009. – 288 с.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
5)Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Содержание учебного материала | Формы организации познавательной деятельности (ФОПД), методы обучения | Система контроля | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | познавательные | коммуникативные | личностные | регулятивные | |||||
Повторение курса начальной школы(3 часа) | |||||||||||||
1,2 | 2.09 3.09 | Повторение курса начальной школы | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Распознавание и изображение геометрических фигур | 4, 10, 11 НО | с/к, в/к, о/к | П:Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Показать математические знания и умения, сформированные в начальной школе | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | |||
3 | 4.09 | Входная контрольная работа | 7.16.11 НО,ПК | КПР | ПО5 ПО9 ПО6 | 4.1 | 2.5 | РВС РПл РО | |||||
Тема 1:НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.(14 часов) | |||||||||||||
4 5 6 | 5.09 8.09 9.09 | Обозначение натуральных чисел. | Чтение и запись натуральных чисел, разложение чисел на разрядные слагаемые. | 3.10.11.16 П,НО | о\к,в\к, т\к | П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: натурального числа, десятичной записи, классов, разрядов Выполнять основные действия с натуральными числами. Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. М: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||
7 8 | 10.09 11.09 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник. | Называние отрезков, изображенных на рисунке, запись точек, лежащих на данном отрезке, изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. | 3.6.11.16 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
9 10 | 12.09 15.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | Плоскость, прямая, луч, их обозначение и взаимное расположение. | 3.6.11.16 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
11 12 13 | 16.09 17.09 18.09 | Шкалы и координаты. | Понятия «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч», определение числа, соответствующего точкам на шкале, задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...» | 7.1018.11 0,НО | о\к,т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
13 14 15 | 19.09 22.09 23.09 | Меньше или больше. | Сравнение чисел.Выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами | 3.10.16.11 АВ,НО,К | о\к,в\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
16 | 24.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы», | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО9 ПО6 | 4.1 | 2.5 | РВС РПл РО | |||||
Тема 2:СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(19 часов) | |||||||||||||
17 18 | 25.09 26.09 | Сложение натуральных чисел, свойства. | Названия компонентов и результата действия сложения, сложение натуральных чисел, свойства сложения, решение задач на сложение натуральных чисел | 3.10.11.16 П,НО | о\к,в\к, т\к | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: действий сложения и вычитания; компоненты; свойства сложения и вычитания ; понятие периметра. алгоритм арифметических действий над числами. Складывать и вычитать числа столбиком и при помощи координат. луча; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений; решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания; раскладывать число по разрядам и наоборот. М: Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Л:Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||
19 | 29.09 | Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам). | Разложение числа по разрядам, зависимость суммы от изменения компонентов, решение задач на сложение натуральных чисел, на нахождение периметра | 3.6.11.16 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
20 | 30.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства. (Зависимость суммы от изменения компонентов). | 3.6.11.16 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | |||||
21 | 1.10 | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника). | 7.1018.11 0,НО | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||||
22 | 2.10 | Вычитание натуральных чисел. | Названия компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания, вычитание натуральных чисел, решение задач на вычитание натуральных чисел. | 3.10.16.11 АВ,НО,К | о\к,в\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
23 | 3.10 | Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания). | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к,в\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
24 | 6.10 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. | |||||||||||
25 | 7.10 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к, в\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | |||||
26 | 8.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Сложение и вычитание натуральных чисел, решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | П:Применять теоретический материал при решении задач. | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||
27 | 9.10 | Числовое выражение. | Нахождение значения числового выражения, порядок выполнения действий. | 5.7.16 ОМ,П,НО 6.4.16.11 | СР, о\к,с\к, | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: числового и буквенного выражений; буквенную запись свойств сложения и вычитания; понятия уравнения, его корня; понимать, что значит решить уравнение. Читать и записывать числовые выражения, находить их значения ;читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы; составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи; составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника упрощать буквенные выражения; решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. М: Составлять план действий и последовательность действий. Умение использовать общие приемы решения уравнений. Л:осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | |||
28 29 | 10.10 13.10 | Буквенное выражение и его числовое значение. | Буквенное выражение, значение буквенного выражения | 3.10.11 Р,ОМ,К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
30 | 14.10 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания). | Свойства сложения и вычитания. Упрощение выражений | 3.10.11 Р,ОМ,К | о\к,с\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
31 32 | 15.10 16.10 | Уравнение. | Решение уравнений, нахождение неизвестных компонентов действий | 3.10.11 Р,ОМ, | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
33 34 | 17.10 20.10 | Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений). | Решение текстовых задач с помощью составления уравнений | 5.7.16 ОМ,П,НО 6.4.16.11 | СР, о\к,с\к, | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
35 | 21.10 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | Порядок выполнения действий, упрощение выражений, решение уравнений и задач. | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||
Тема3:УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (27 часов) | |||||||||||||
37 38 | 22.1023.10 | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. | Правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел и результата умножения. | 3.10.11 Р,ОМ, | о\к,с\к, т\к | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: порядок выполнения действий; понятия программы вычислений и команды; таблицу умножения; понятия действий умножения и деления; компоненты умножения и деления; свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот. Заменять действие умножения сложением и находить неизвестные компоненты умножения и деления; умножать и делить многозначные числа столбиком; выполнять деление с остатком; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. М: Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Л: Умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||
39 40 41 | 24.10 3.11 4.11 | Умножение натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений). | Умножение натуральных чисел, решение текстовых задач, уравнений,на смысл действия умножения | 5.7.16 ОМ,П,НО 6.4.16.11 | СР, о\к,с\к, | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
42 43 | 5.11 | Деление натуральных чисел. (Свойства деления). | Правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). | 3.10.11 Р,ОМ,К | о\к,с\к, т\к | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
44 45 | 6.11 7.11 | Деление натуральных чисел, (Решение текстовых задач, уравнений) | Деление натуральных чисел, решение задач на деление | 3.10.11 Р,ОМ,К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
46 47 48 | 10.1111.11 12.11 | Деление натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений). | Деление натуральных чисел, решение задач на деление. | 3.10.11 Р,ОМ, | о\к,с\к, т\к | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
49 50 51 | 13.11 14.11 17.11 | Деление с остатком. | Правила получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку выполнение деления с остатком | 5.7.16 ОМ,П,НО 6.4.16.11 | СР, о\к,с\к, | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
52 | 18.11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
53 54 55 56 57 | 19.11 20.11 21.1124.11 25.11 | Упрощение выражений. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, умножение натуральных чисел с помощью распреде лительного свойства умножения, вычисление значения выражения, предварительно упрощая его | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: разложение числа на множители, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Упрощать выражения, используя свойства умножения; решать уравнения, которые сначала надо упростить; решать текстовые задачи арифметическим способом на известные зависимости между величинами, вычислять квадраты и кубы чисел. М: Использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. Л: Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач. | ПО5 ПЛ1 ПЛ5ПП2 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||
58 59 60 | 26.11 27.1128.11 | Порядок выполнения действий. | Правила относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками. | 10.16 АВ,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПО8 Пл6 | 2.2 4.3 | 1.4 2.1 | РЦ РПл РВС | ||||
61 62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Понятия «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени», возведение числа в квадрат и в куб | 10.16 | о\к,т\к | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
Тема 4: ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (12 часов) | |||||||||||||
64 65 | 1.12 2.12 | Формулы. | Формулы пути, значения входящих в неё букв, нахождение по формуле пути расстояния | 7.1018.11 АВ,И,НО.К | о\к.т\к | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: формулы, площади, объема. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных, решать задачи, используя свойства равных фигур; переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. М: Выполнение работы по предъявленному алгоритму Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Л: Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||
66 67 | 3.12 4.12 5.12 8.12 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Использование формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата | 4.10.16 АВ,НО,К | о\к,с\к | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
68 69 70 | 5.12 8.12 9.12 | Единицы измерения площадей. | Понятия «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; переход от одних единиц измерения к другим | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ||||||||
71 | 10.12 | Прямоугольный параллелепипед. | Понятия граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 4.10.16 АВ,НО,К | с\к, т\к СР | ||||||||
72 73 74 | 11.12 15.12 16.12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Понятия «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; переход от одних единиц измерения к другим, нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к | ||||||||
75 | 17.12 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | |||||
Тема 5: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 23 часа.) | |||||||||||||
76 77 | 18.12 19.12 | Окружность и круг. | Понятия «радиус», «диаметр», «круг», «дуга окружности», построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков | 7.1018.11 О,И,НО.К | с\к, т\к СР | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: окружности, круга и их элементов; доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей, понятия равных дробей, правильной и неправильной дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;распознавать и решать задачи на дроби; М:Участвовать в диалоге; Рассуждать, обобщать и приводить примеры.Выбор наиболее рационального способа решения | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||
78 79 80 | 22.12 23.12 24.12 | Доли, обыкновенные дроби. | Числитель и знаменатель дроби, чтение и запись обыкновенных дробей | 7.1018.11 О,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
81 | 25.12 | Основные задачи на дроби. | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби. | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
82 83 84 | 26.12 | Сравнение дробей. | Правила изображения равных дробей на координатном луче, сравнение обыкновенных дробей | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
85 86 | Правильные и неправильные дроби. | Запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем | 7.1018.11 О,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
88 89 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями; запись правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к | М: Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Л: Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
91 92 | Деление и дроби. | запись дроби в виде частного, решение уравнений. | 3.16.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | |||||
93 94 | Смешанные числа. | Запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей, представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 3.16.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
95 96 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Сложение и вычитание смешанных чисел, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
98 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
Тема 6: ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ(13 часов.) | |||||||||||||
99 100 | Десятичная запись дробных чисел. | Чтение и запись десятичных дробей, построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью | 10.16.11 И,НО,К | о\к,с\к, т\к СР | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: десятичной дроби, его целой и дробной части; правило сравнения десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей по разрядам; понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей; правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия); свойства сложения и вычитания десятичных дробей; понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби; раскладывать дроби по разрядам. М: Составлять алгоритм; Применять на практике правила сложения дробей. Л: Проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
101 102 103 | Сравнение десятичных дробей. | Правила сравнения десятичных дробей, | 10.16.11 О,НО,К | о\к,с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
104 105 106 107 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает каждая цифра после запятой, решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 16.11 НО,АВ | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
109 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Правила округления чисел; приближенное значением с недостатком, с избытком. | 10.16.11 | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
Тема 7:УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (26 часов) | |||||||||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Правила умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000, умножение десятичных дробей на натуральные числа, упрощение выражений, решение текстовых задач, уравнений. | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к | П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия); правило деления на 10, 100, 1000 правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 ; свойства умножения и деления десятичных дробей; понятие среднего арифметического нескольких чисел;понятие средней скорости движения, средней урожайности. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; применять свойства умножения. находить среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. М: Устанавливать причинно следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Выполнять работу по определенному алгоритму;Участвовать в диалоге; Рассуждать, обобщать и приводить примеры. Л: Прогнозирование и планирование своей дальнейшей деятельности. Осуществлять контроль, проверяя ответ на соответствие условию. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (упрощение выражений). | 3.16.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений). | 3.16.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Правила деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000, деление десятичных дробей на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений, решение текстовых задач, уравнений | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (упрощение числовых и буквенных выражений). | 7.1018.11 О,И,НО.К | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
117 118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений). | 7.1018.11 О,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||||
119 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР |
ПЛ1 ПЛ5ПП2 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
121 122 123 124 125 | Умножение десятичных дробей. | правила умножения на десятичную дробь; на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на умножение десятичных дробей | 7.1018.11 О,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
126 127 128 129 130 | Деление на десятичную дробь. | правила деления на десятичную дробь; на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на деление десятичных дробей | 7.1018.11 О,И,НО.К | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
131 132 | Деление на десятичную дробь. | 7.1018.11 О,И,НО.К | о\к,с\к, т\к | ПО5 ПЛ1 ПЛ5ПП2 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||||
133 134 135 136 | Среднее арифметическое. | Среднее арифметическое нескольких чисел; правило: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
Тема 8: ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17 часов) | |||||||||||||
138 139 | Микрокалькулятор, (начальные сведения о вычислениях на калькуляторе). | Выполнение с помощью микрокалькулятора арифметических действий | 10.16.11 О,НО,К | о\к,с\к, т\к СР | П:Понятие процента, находить проценты от числа, идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости, измерять углы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью. М: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | ||||
140 141 | Проценты. | процент; перевод десятичной дроби в процент, проценты в десятичную дробь, запись процентов в виде десятичной дроби решение задач на нахождение части от числа | 16.11 НО,АВ | с\к, т\к СР | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | |||||
142 143 144 | Основные задачи на проценты. | Решение задач, содержащих в условии понятие «процент» | 10.16.11 | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
146 147 148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Определение видов углов, построение и запись их обозначения | 10.16.11 О,НО,К | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
149 150 151 | Измерение углов. Транспортир. | Построение, измерения с помощью транспортира углов данной величины | 16.11 НО,АВ | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
152 153,154 | Круговые диаграммы. | Понятия «круговая диаграмма», заполнение таблицы и построение круговой диаграммы | 10.16.11 | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
155 | Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир». | 7.16.11 НО,ПК | КПР, т\к | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. | |||||||||||||
156 157 158 | Натуральные числа. | Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | П:Читать и записывать многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам, использовать формулы площади и объема, выполнять действия с обыкноваенными и десятичными дробями, находить проценты от числа. | ПО3 Пл1 Пл.5 | 1.5 3.4 4.3 | 1.13 2.1 | РЦ | ||||
159 160 | Площади и объемы. | Решение задач на нахождение площади и объема | 5.7.16 ОМ,АВ,П 6.4.16.11 | о\к,с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
161 162 163 | Обыкновенные дроби. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 3.10.11 Р,ОМ,ПК | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО5 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
164 165 166 | Десятичные дроби. | Решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения | 7.16.11 НО | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
167 168 169 | Проценты. | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 4.10.11 Р,НО,К | с\к, т\к СР | М: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Л: адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО | ||||
170 171 172 | Углы. | Определение видов углов, построение и запись их обозначения | 10.16.11 НО,К | с\к, т\к СР | ПЛ1 ПО6 ПО8 | 3.2 4.1 | 1.4 2.5 2.6 | РЦ РПл РВС | |||||
173 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса». | 7.16.11 НО,ПК | КПР | ПО5 ПО6 | 4.1 | 1.13 2.5 | РВС РПл РО | ||||||
174 175 | Резерв | НО,К | ПО5 | 2.2 4.3 | 3.5 | РПл РПр РО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...