Решение задач через уравнения
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Решение задач с помощюю уравнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_cherez_uravnenie.ppt | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: На примере одной задачи рассмотреть 5 различных способов её решения: арифметический, четыре – с помощью уравнения (беря за x различные величины) . Отработать навыки решения задач с помощью уравнений. Вывод
В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и кроликов в клетке? Представим, что на верх клетки. В которых сидят фазаны и кролики, положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? 1)35·2=70(ног фазанов). 2)Но в условии даны 94ноги. 94-70=24(лапки кроликов). 3)Сколько же кроликов? 24:2=12(кроликов). 4) А сколько фазанов? 35-12=23(фазана). Ответ: 23фазана и 12 кроликов в клетке.
1.Давайте выбирем, что мы можем взять за x в этой задачи.В данной задачи мы можем взять за х как кроликов так и фазанов. 2.возьмем за x сначала число фазанов, и решим задачу с помощью уравнения. решение задачи. 1)Пусть x фазанов в клетке. Тогда кроликов в клетке 35-x. У фазанов 2x ног, а у кроликов 4·(35-x) ног. Зная, что всего у них 94 ноги составим уравнение: 2x+ 4·(35-x) =94 2x+140-4x=94 2x=46 X=23 23фазана в клетке 2) 35-23=12(кроликов) в клетке. Ответ:23фазана и 12 кроликов в клетке.
Теперь за х обозначим число кроликов Пусть x кроликов в клетке. Тогда фазанов в клетке 35-x. Всего у фазанов 2(35-x) ног, а у кроликов 4x ног. Зная, что всего у них 94 ноги составим уравнение: 4x+ 2·(35-x) =94 2x+70=94 2x=24 X=12 12 кроликов в клетке 2) 35-12=23(фазана) в клетке. Ответ: 23фазана и 12 кроликов в клетке..
Количество ног у фазанов или кроликов. Пусть у фазанов x ног, тогда у кроликов 94-x ног. Т.к. у каждого фазана по 2 ноги, то у x фазанов x:2 ног, а кроликов по 4 ноги, значит их (94-x):4. Зная, что в клетке всего 35 фазанов и кроликов составим уравнение: x:2+ (94-x):4=35 |·4 2x+94-x=140 X=140-94 X=46 46 ног у фазанов. 2) 46:2=23(фазана) в клетке. 3)35-23=12(кроликов)в клетке. Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке.
Пусть у кроликов x ног, тогда у фазанов 94-x ног. Т.к. у каждого фазана по 2 ноги, то у (94-x) фазанов (94-x):2 ног, а кроликов по 4 ноги, значит их x:4. Зная, что в клетке всего 35 фазанов и кроликов составим уравнение: x:4+ (94-x):2=35 |·4 x+188-2x=140 X=48 48 ног у кроликов. 2) 48:4=12(кроликов) в клетке. 3)35-12=23(фазана)в клетке. Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке.
Вывод Задачи можно решать арифметическим способом. Через уравнения обозначив за неизвестное одно из условий задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс
Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений": решение задач и уравнений....
Интегрированный урок (физика + информатика) . "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"
В процессе разработки данного урока «Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы»,я использовала следующие виды информационных технологий: анимационные, презентационные и ...
Контрольная работа по теме "Уравнение. Решение задач на уравнение"
Контрольная работа по теме "Уравнение. Решение задач на уравнение" для 7 класса составлена в 2-х вариантах. имеется решение...
Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.
В данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....
Решение задач через систему уравнений.
Материал можно использовать на старшей ступени обучения, в классах с углубленным изучением химии, в профильных классах ( если химия профильный предмет) или при изучении элективных курсов по реше...