Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме
Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений": решение задач и уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Последний урок по теме "Упрощение выражений", 5 класс | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : совершенствовать умение выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.
5 x + 3x – 4 8a (5 + y) ∙ 4 4x 4a ∙ 3 45x 2a – a + 7a 48x 12y – 7y – 2 8x – 4 4x ∙ 6 ∙ 2 20 + 4y 9 ∙ x ∙5 12a 5y – 2 3y
Решение задач и уравнений
Решить задачу № 587 Прочитайте задачу Что вы можете сказать про эту задачу? Какие компоненты входят в состав мороженого? Сколько частей молочного жира, сахара? Что обозначим буквой ?
Пусть масса одной части будет х . Тогда масса воды 7 х. Масса молочного жира 2 х . Масса сахара 2 х . Масса всего состава 7 х + 2 х + 2 х . А по условию масса мороженого 4400 кг. Составим и решим уравнение: 7 х + 2 х + 2 х = 4400.
№ 588
Прочитайте задачу. Это задача на части? О чем говорится в задаче? Что сказано про количество домой на одной улице? Что еще известно ? Что следует обозначить через х ? Прочитайте вопрос. Сколько неизвестных в вопросе?
Как поступить в этом случае? Пусть на одной стороне улице было х домов. Тогда на другой стороне улице их было 2 х домов. На двух сторонах улицы вместе домов было х + 2 х. Когда построили еще 12 домов, то всего домов стало х + 2 х + 12.
По условию задачи домов стало 99. С оставим и решим уравнение: х + 2 х + 12 = 99 3 х + 12 = 99 3 х = 99 – 12 3 х = 87 х = 87 : 3 х = 29 29 домов было на одной стороне улицы.
2 х = 29 ∙ 2 = 58 (домов) – на другой стороне улицы. Ответ: 29 и 58 домов Решите самостоятельно задачу № 584 и потом проверим.
Проверка: Пусть масса одной части будет х , масса мука 6 х, масса отрубей 2 х . Общая масса всего зерна 6 х + 2 х . По условию задачи зерна было 1000 кг. Составим и решим уравнение: 6 х + 2 х = 1000 8 х = 1000 х = 1000 : 8 х = 125 125 (кг) – масса одной части 6 х = 6 ∙ 125 = 750 (кг) муки. Ответ: 750 кг
Учимся думать: № 595 и 596 устно
Решить уравнения № 598
Подведем итоги: Где применяется упрощение выражений? Какие свойства используются при упрощении выражений?
Домашнее задание: п. 14 прочитать, № 622, 625 ( б,в )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью уравнений. Презентация для урока алгебры в 7 классе.
Учимся решать задачи с помощью уравнений. Уже разобрались, как решать задачи, когда известна сравнительная характеристика нескольких величин и их общее количество. На этом уроке учимся решать с помощь...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Решение задач с помощью уравнений"
Цель данного урока - выработать алгоритм составления уравнения для решения задач в 5 классе....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Г.В.Дорофеева "Задача,приводящая к понятию "Система уравнений"
В презентации представлены элементы урока, включающие устный счет и практическую часть....
Презентация к уроку математики в 6 классе «Решение задач на составление уравнений»
Данная презентация предназначена для демонстрации возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономии времени на уроке за счет использования компьютера на урок...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Решение задач с помощью квадратных уравнений Подготовила: учитель математики Гинина С.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Учхозская СОШ"...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Презентация является дополнением к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений" (учебник "Алгебра 8 класс" , автор Ю.Н.Макарычев)...
Презентации к уроку математики в 5 классе по теме"Решение задач с помощью уравнений"
Презентации позволят закрепить с учениками умение решать задачи с помощью уравнений. а картинки и рисунки к условиям задач повысят интерес к познавательной деятельности...