Факультативный курс "Модуль"
элективный курс по алгебре (8 класс) на тему

Глауберман Олеся Владимировна

Факультативный курс "Модуль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8klass_fakultativ.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Факультативный курс «МОДУЛЬ».

Пояснительная записка.

            Факультативный курс рассчитан на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Уравнения, неравенства, построение графиков функций и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться как на школьных, так и на экзаменах при поступлении в учебные заведения. К сожалению, эти задачи очень слабо освещаются учебной программой и соответствующими ей учебниками Ш.А. Алимова, по которым ведется преподавание алгебры в гимназии.

Предлагаемый курс « Знакомьтесь: модуль» своим содержанием может привлечь внимание учащихся 8 классов, которым интересна математика и которые хотят приобрести навыки в решении задач, содержащих модули. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня их математической подготовки. Материалы данного курса содержат методы, которые позволяют решать обширный класс заданий, содержащих модуль.

Основная задача обучения математике- обеспечение прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Наряду с ней данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей.

Цели курса:

  • Повысить у учащихся уровень понимания в таких вопросах, как:

-преобразование выражений, содержащих модуль;

-решение уравнений и неравенств, содержащих модуль;

- построение графиков, содержащих модуль;

  • Создать базу для развития способностей учащихся.

Задачи курса:

  • Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
  • Научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
  • Научить строить графики, содержащие модуль.

Данный курс рассчитан на один учебный год по одному часу в неделю. Общий объем 34 часа. Основными формами организации учебных занятий являются: лекция, объяснение, практическая работа, творческие задания. Все направлено на развитие интереса школьников к предмету, на решение новых и интересных задач, на расширение представлений об изучаемом материале, программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий, точно и грамотно формулировать теоретические положения;
  • Уверенно владеть алгоритмами при решении соответствующих заданий;
  • Преобразовывать выражения, содержащие модуль;
  • Решать уравнения, содержащие модуль;
  • Решать неравенства, содержащие модуль;
  • Строить графики элементарных функций, содержащих модуль.

Основное содержание курса  «Знакомьтесь: модуль»

Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. Решение уравнений, содержащих модуль. Решение неравенств, содержащих модуль. Графики функций, содержащих модуль. Модуль в заданиях единого государственного экзамена.


Примерное учебно-тематическое планирование

спецкурса «Знакомьтесь: модуль»

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1

Модуль: общие сведения (определение, геометрический смысл)

1

2

Свойства модуля

1

3

4

5

Преобразование рациональных выражений, содержащих модуль.

Упрощение  рациональных выражений, содержащих модуль.

Преобразование рациональных выражений, содержащих модуль.

1

1

1

6

7

Решение уравнений, содержащих линейное выражение под знаком модуля.

Решение уравнений, содержащих линейное выражение под знаком модуля.

1

1

8

9

10

Решение неравенств, содержащих линейное выражение под знаком модуля.

Неравенства с модулем (линейное выражение под знаком модуля).

Решение неравенств, содержащих линейное выражение под знаком модуля.

1

1

1

11

12

Решение систем уравнений, содержащих линейное выражение под знаком модуля.

Решение систем уравнений, содержащих линейное выражение под знаком модуля

1

1

13

14

Решение систем неравенств, содержащих линейное выражение под знаком модуля.

Решение систем неравенств, содержащих линейное выражение под знаком модуля

1

1

15

Построение графиков функций вида у = f(| х |), у = | f( х ) | , где f- линейная зависимость

1

16

Построение графиков функций вида у = | f( | х | ) | , где f- линейная зависимость

1

17

Построение графиков функций вида у = | f1 ( х ) | + | f2  ( х ) | +…+ | f n( х ) |, где f- линейная зависимость

1

18

Построение графиков функций вида | у | = f( х), | у | = |f( х ) | где f- линейная зависимость

1

19

Преобразование иррациональных выражений, содержащих модуль

1

20

21

Решение уравнений, содержащих квадратичное выражение под знаком модуля.

Решение систем неравенств, содержащих линейное выражение под знаком модуля

1

1

22

23

Решение неравенств, содержащих квадратичное выражение под знаком модуля.

Решение неравенств, содержащих квадратичное выражение под знаком модуля

1

1

24

Построение графиков функций вида у = f( | х |), у = | f( х ) | , где f- квадратичная зависимость

1

25

Построение графиков функций вида у = | f(| х |) | , где f- квадратичная зависимость

1

26

Построение графиков функций, содержащих модуль (задания повышенной сложности)

1

27

28

Решение уравнений и неравенств с модулем графическим методом.

Решение уравнений и неравенств с модулем графическим методом

1

1

29

30

Графическое решение неравенств с двумя переменными, содержащих модуль.

Графическое решение неравенств с двумя переменными, содержащих модуль

1

1

31

Решение уравнений с модулем различными способами

1

32

33

34

Модуль в заданиях единого государственного экзамена.

Модуль в заданиях единого государственного экзамена.

Модуль в заданиях единого государственного экзамена.

1

1

1

Литература

  1. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие.-М., 1988;
  2. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы (Избранные вопросы элементарной математики).-М., Наука, 1973;
  3. Егерман Е. Задачи с модулем 9-10 классы// Математика № 23, 2012;
  4. Егерман Е. Задачи с модулем 9-10 классы// Математика № 25-26, 2012;
  5. Егерман Е. Задачи с модулем 9-10 классы// Математика № 27-28, 2012;
  6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М.:Издательство  «Первое сентября», 2012;
  7. Сканави М.И.Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Издание шестое.-М.: Оникс ХХI век. Мир и образование, 2010;
  8. Садыкина Н. Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля.// Математика. №33, 2004;
  9. Скворцова М. Уравнения и неравенства с модулем. 8-9 классы.// Математика.№ 20, 2004

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "В мире закономерных случайностей"

 При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой и...

Факультативный курс "Функция: просто, сложно, интересно".

 Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функции, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знан...

Факультативный курс по информатике и ИКТ (планирование)

Планирование  факультатива по информатике и ИКТ "Компьютерное делопроизводство"...

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)

Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента  (для 6-ых классов общеобразовательных школ)  пред...

Программа факультативного курса "Bunte Schritten"

Факультативный курс «BunteSchritten» (Разноцветные ступеньки) рассчитан на учащихся 5 класса и призван помочь учащимся приобрести углублённые знания о стране изучаемого языка, использовать пол...