Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 6-ых классов
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Сценарий математической игры "Счастливый случай" для обучающихся 6-ых классов ( с использованием интерактивной доски)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_v_6_klassah.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Счастливый случай»

для учащихся 6ых классов.

Учитель Ситникова Я.В.

Цели:

1) образовательные: закрепление и расширение знаний по математике.

2) воспитательные: повышение интереса к математике, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

3) развивающие: развитие логического мышления, развитие внимания, сообразительности.

Подготовка к игре.

1) Выбрать 2 команды по 6 человек.

2) Команда должна придумать название.

3) Выбрать счётную комиссию и экспертов.

Оборудование и материалы.

1) Интерактивная доска.

2) Карточки с заданиями для гейма «Заморочки из бочки».

3) Спички.

План.

1) Организационный момент.

2) Представление команд.

3) 1 гейм «Дальше…, дальше…, дальше…».

4) 2 гейм «Тёмная лошадка».

5) 3 гейм «Заморочки из бочки».

6) 4 гейм «Гонка за лидером».

7) Подведение итогов, вручение призов.

Ход игры.

1). Ведущий: «Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай». Ребята, вы уже неоднократно принимали участие в различных играх, но вот в математической викторине «Счастливый случай» многие из вас участвуют впервые. И поэтому начать сегодняшнюю игру я хочу следующими словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

          Но наши команды уже приготовились идти, поэтому нелёгкому пути к победе. Сегодня не только за победу, но и за счастливый случай будут бороться 2 команды:

_________________________________и  ______________________________________.

Следить за ходом игры и оценивать некоторые конкурсы будут наши уважаемые эксперты ________________________________________________________________, а также счётная комиссия.

          А сейчас я передаю слово нашим дружным командам для их представления.

2). Первый гейм «Дальше…, дальше…, дальше…». Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы первой команде.

1. Результат сложения. ( Сумма)

2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

3. 7 умножить на 8 (56).

4. Сколько минут в одном часе? (60)

5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

7. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет)

8. Чему равно 3 в третьей степени? (27)

9. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

10. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

11. Наименьшее двузначное число. (10)

12. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

13. Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов)

14. Формула площади квадрата со стороной а. (S=a2)

15. Третий месяц летних каникул. (Август)

16. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

17. Сколько дней в летних каникулах? (92)

18. Чему равно 5 в квадрате ? (25)

19. Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

20. Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам. (Биссектриса)

21. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность)

22. Автор вашего учебника математики. (Виленкин)

Вопросы второй команде.

1. Результат вычитания. (Разность)

2. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

3. 63 разделить на 7.  (9)

4. Может ли быть в треугольнике два прямых угла? (Нет)

5. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

6. Прибор для измерения отрезков. (Линейка)

7. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)

8. Формула площади прямоугольника. (S=ab)

9. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)

10. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число? (1).

11. Говорят, что математика-царица всех наук, а царица математики-… (арифметика)

12. Специальный символ для обозначения математических понятий и операций. (Знак)

13. Предпоследний месяц осени. (Октябрь)

14. Когда начался 21век? (1января 2001года).

15. Сколько раз в високосном году встаёт солнце? (366)

16. На какое наибольшее натуральное число делится без остатка любое натуральное число? (Само на себя)

17. Что тяжелее: стакан песка или такой же стакан колотого сахара? (Одинаково)

18. Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь)

19. Как найти неизвестное слагаемое? (От суммы отнять известное слагаемое)

20. Результат умножения. (Произведение)

21. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

22. Как найти делитель? (Делимое разделить на частное)

3). Второй гейм «Тёмная лошадка».

Представление тёмной лошадки (3 балла угадавшей команде).

Пример представления.

Она – учитель. Общительна, всегда поможет в трудную минуту. Умеет кататься на лыжах. Любит вязать и вышивать. Её знают многие ученики нашей школы.

Вопросы командам.

Обязательно закрыть вопросы ШИРМОЙ.

Ответить может любая команда, которая знает ответ. За правильный ответ 1 балл.

1. Как записать 100 пятью тройками? (33×3 + 3:3=100).  

2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)

3. Что выражает равенство: а+b=b+a? (переместительный закон сложения)

4. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на....? (На 10 и на 5)

5. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк)

4). Третий гейм «Заморочки из бочки».

По четыре вопроса каждой команде.

Вопросы.

1. Что больше:100/101 или  99/100?  (100/101)

2. Разгадайте ребус: к/2.  (полка)

3. Как из трёх спичек сделать четыре?  (IV)

4. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (76 лет)

5. Счастливый случай: вам присуждается 3 очка.

6. Известно, что один слон весит 1 т 800кг. Сколько слонов может увезти машина грузоподъёмностью 5 т?  (2 слона)

А сколько крокодилов сможет увезти всё та же машина, если один крокодил весит 175 кг? (8 крокодилов, т.к. 2 слона уже находятся в машине. Т.е. 1800+1800+1400, а 1400=175х8)

7. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

8. Посчитать до 35. Вместо чисел, которые делятся на 7 или записи которых включают цифру 7, надо говорить сим-сим.

1        2        3        4        5        6        сим-сим   8                9        10        11        12        13    сим-сим   15        16        сим-сим   18        19        20        сим-сим           22        23        24        25        26 сим-сим   сим-сим   29                30        31        32        33        34        сим-сим  

5). Четвертый гейм «Гонка за лидером». 

Вопросы 1-ой команде (лидеру по количеству набранных очков).

1. Старинная мера длины (аршин).

2. Одна сотая часть чего-либо. (1%)

3. Формула пути. (s=vt)

4. 41- это простое число? (да)

5. Знак сложения. (+)

6. Сколько козлят у многодетной козы? (7)

7. Высший балл на ЕГЭ по математике. (100)

8. Наименьшая чётная цифра.  (0)

9. Сумма углов треугольника.  (1800)

10. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

11. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

12. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

13. Соперник нолика.  (Крестик)

14. Число, которое делится без остатка на данное число. (Кратное)

Вопросы 2-ой команде.

1. Старинная мера веса.  (Пуд)

2. Одна тысячная метра.  (1 мм)

3. Формула периметра квадрата со стороной а. (P=4a)

4. 63- это составное число?  (да)

5. Знак вычитания.  (-)

6. Удовлетворительная оценка в школе.  (3)

7. Сколько гномов было у Белоснежки?  (7)

8. Сколько музыкантов в квартете?  (4)

9. Наименьшее натуральное число. (1)

10. Треугольный платок.  (Косынка)

11. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

12. Объём килограмма воды.  (Литр)

13. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

14. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

6). Подведение итогов. Награждение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...

Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.

Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.   Цели и задачи игры: Расширение кругозора по  разделам математикиПривитие навыка...

Математическая игра "Счастливый случай" 7 класс

Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса Г и 7 класса Б (...

Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов

Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов...