Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
методическая разработка на тему
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_schastlivyy_sluchay_10-11_klassy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся.
Игра состоит из четырёх геймов:
1-гейм: «Дальше, дальше…»;
2-гейм: « Заморочка из бочки»;
3-гейм:» Ты –мне, я –тебе»;
4-гейм: « Гонка за лидером»;
В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. За каждый првильный ответ команда получает 1 очко.
Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Ещё одним подтверждением этой истины являются знания наших Любознайкиных. Итак,мы начинаем игру.
1-гейм: «Дальше, дальше…»
Время на ответ-1 минута для каждой команды.
Вопросы для первой команды:
- Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
- Плата за кредит. ( проценты)
- Имеет ли смысл выражение arсsin2? (Нет)
- В каких четвертях cos α>0? (I и IV)
- Свойство двух перпендикуляров к плоскости. (Они параллельны)
- Решите уравнение cos x =3. (Нет решений)
- Треугольник с двумя равными сторонами называется… ( равнобедренный)
- Производная от Х10? (10х9)
- Какие прямые называются скрещивающимися? ( Которые не лежат в одной плоскости)
- Сколько перпендикуляров к прямой можно провести через одну точку? ( Один)
- В какой четверти находится угол, равный 3710? (В 1-ой четверти)
- Корень кубический из 64. (4)
- Равенство двух частных. (Пропорция)
- Половина разделить пополам. ( Четверть)
- В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство?
- С помощью какого инструмента можно провести окружность? (циркуль)
Вопросы для второй команды:
- Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)
- Чему равен угол в квадрате? (90°)
- Сотая часть числа.(Процент)
- Решите уравнение cos x =-1.(П +2Пп)
- В каких четвертях sin x<0 ?( 3 и 4 )
- Чему равен arcсos П? (Не существует)
- Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться трапеция? (Нет)
- Решите неравенство cos x>1. (нет решений)
- Мера измерения углов, но не градус. (Радиан)
- Условие существования производной в точке? (Непрерывность)
- Направленный отрезок. (Вектор)
- Зависимость одной переменной от другой.(Функция)
- Чему равен объем параллелепипеда? (Произведению площади основания на высоту)
- Чему равен угол между параллельными прямыми? (0°)
- Сколько будет, если половину разделить на половину? (1)
- Свойство, требующее доказательств.(Теорема)
2-й гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Недаром говорят что мышление начинается с удивления.
Во втором гейме на размышление над вопросом у команды - 30 секунд.
Вопросы:
- Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в два раза. За сколько дней некто покрасит половину забора? (За 6 дней)
- Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный)
- Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг , а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд? (3 кг)
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? (605 франков)
- Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил также и пополнил библиотеку своего сына на 400 книг. Когда сыновья составили катологи полученных книг, то оказалось, что их совместный фонд увеличился лишь на 600 книг.Как это случилось? (Это дед, отец и сын. Отец получил 600 книг, из них 400 передал своему сыну, поэтому совместный фонд сыновей увеличился лишь на 600 книг)
- Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? (За 29 секунд)
3-й гейм «Ты –мне, я – тебе»
Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты», - сказал Архимед.
В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса.
Игра со зрителями
Задание: Вычеркните Буквы А, В, Г и получите математическое понятие.
А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А
Ответ: пропорция
4 – гейм «Гонка за лидером»
Вопросы для первой команды:
- наименьшее натуральное число. (1)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. ( Хорда)
- График квадратичной функции. (Парабола)
- Формула для четного числа.(2п)
- Сколько осей симметрии у окружности? (Бесконечное множество)
- Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний)
- Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
- Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус двадцати пяти? (Имеет)
- Часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами. (Сектор)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир)
- Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14? (Существует)
- Наименьшее простое число. (2)
- Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера)
- Периметр квадрата – 8 см. Чему равна его площадь? (4)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
Вопросы для второй команды:
- Плюс без палочки. (Минус)
- Фигура с равными сторонами и углами. (Правильный многоугольник)
- Для каких треугольников применима теорема Пифагора? (Для прямоугольных)
- Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус)
- Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре)
- Отрезок, соединяющий точку сферы с ее центром. (Радиус)
- В арифметике – цифра, в геометрии - … ? (Точка)
- Что больше: cos 0° или tg 45°? (Оба равны 1)
- Имеет ли угол ось симметрии? (Имеет)
- Какую часть часа составляют 40 минут? (2/3)
- Ромб с прямыми углами. (Квадрат)
- Решите уравнение: х2 = -9. (Нет решений)
- График обратной пропорциональности. (Гипербола)
- Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? (24)
- Часть круга, ограниченная дугой окружности и ее хордой? (Сегмент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.
Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания, разносторонне развивать учащихся....
Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"
разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...
Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.
Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов. Цели и задачи игры: Расширение кругозора по разделам математикиПривитие навыка...
Математическая игра "Счастливый случай" 7 класс
Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса Г и 7 класса Б (...
Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 6-ых классов
Сценарий математической игры "Счастливый случай" для обучающихся 6-ых классов ( с использованием интерактивной доски)...
Математическая игра "Счастливый случай" 8-9 класс
Можно провести в качестве мероприятия на предметной неделе математики...
Разработка математической игры "Счастливый случай" для 8 класса
Разработка математической игры для 8 класса. Игра состоит из 4 геймов. Учащиеся делятся на несколько команд, знакомятся с правилами игры, получают необходимый раздаточный материал. Вся игра сопровожда...