Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"
методическая разработка (6 класс) по теме

Ковалева Елена Петровна

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastsluchay.rar75.8 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливый случай (ответы)

Второй гейм

Гид

Кедр

Книга

Дом

Кино

Мотор

Бар

Игла

Норма

Кит

Мода

Лодка

Век

Кадр

Народ

Год

Небо

Барон

Тик

Диво

Идеал

Первый гейм

За каждый правильный ответ – 1 балл. Продолжительность гейма – 3 мин.

 Вопросы 1команде: 

  1. Самое маленькое натуральное число. (1)
  2. Как найти неизвестный делитель?
  3. Сколько минут в одной четверти часа? (15мин.)
  4. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  5. Как называется верхняя часть обыкновенной дроби? (Числитель)
  6. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
  7. Как называется результат сложения? (Сумма)
  8. Сколько мм в 5 дм? (500)
  9. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  10. Сколько раз в году встаёт солнце? (365 или 366)

Вопросы 2 команде: 

  1. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
  2. Как называется результат вычитания? (Разность)
  3. Чему равен 1пуд? (16 кг)
  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  5. Как называется нижняя часть обыкновенной дроби? (Знаменатель)
  6. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  7. Назовите инструмент для построения окружности (Циркуль)
  8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  9. Третий месяц летних каникул? (Август)
  10. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

Вопросы 3 команде (учителям):

  1. Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину)
  2. Как называется сотая часть числа? (Процент)
  3. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33)
  4. Сколько стоп-кранов в самолете? (Ни одного)
  5. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  6. Тройка лошадей пробежала 15км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15км.)
  7. Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)
  8. Сколько граммов в четверти кг? (250)
  9. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  10. Чему равна «Чертова дюжина»? (13)

  1. япарям
  2. солич
  3. мамус
  4. зарстонь
  5. мунис
  6. сытчая
  7. иклейна
  8. слюп

  1. япарям
  2. солич
  3. мамус
  4. зарстонь
  5. мунис
  6. сытчая
  7. иклейна
  8. слюп

  1. япарям
  2. солич
  3. мамус
  4. зарстонь
  5. мунис
  6. сытчая
  7. иклейна
  8. слюп

3 гейм

В этих словах переставлены буквы. Переставьте буквы и получите слово, которое относится к уроку математики (существительное в ед. числе):

  1. япарям (прямая)
  2. солич (число)
  3. мамус (сумма)
  4. зарстонь (разность)
  5. мунис (минус)
  6. сытчая (тысяча)
  7. иклейна (линейка)
  8. слюп (плюс)

4 гейм «Геометры»

Ответ: 8 треугольников

5 гейм

«Заморочки»

  1. Не верно. Обычный человек не может идти с постоянной скоростью целые сутки без остановок.
  2. Это вопрос- шутка.Не верно. Если учесть порядок действий, получится 6.
  3. Верно. Нужно последнее яблоко отдать вместе с корзиной.
  4. Не верно. Цифр всего 10.
  5. Верно. Сторона квадрата – 6 см.
  6. Не прав. Ответ: 2*9=18 (см).
  7. Неправильно, будильник зазвонит через 1 час.

  1. Однажды Незнайка пошел с друзьями в поход. За час они прошли 5 км. Незнайка быстро подсчитал, что за сутки они пройдут 5*24=120 км. Не ошибся ли он? (Обычный человек не может идти с постоянной скоростью целые сутки без остановок).

  1.  «Два плюс два умножить на два получится 8». Верно?

  1.  Счастливый случай: команда получает дополнительный балл.

Незнайку спросили, можно ли разделить 5 яблок, лежащих в корзине, между 5 коротышками так, чтобы каждому досталось по яблоку, и одно яблоко осталось бы в корзине. Незнайка ответил, что можно. Прав ли он?

  1.  Незнайку просили подсчитать количество цифр, которые использовали при нумерации страниц книги, в которой 300 листов. У него получилось 600. Прав ли Незнайка?

  1.  Незнайка начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось: Р=24см, S=36 см2. Верно ли он подсчитал?

  1.  Незнайке надо посадить по прямой 10 колокольчиков на расстоянии 2 см друг от друга. Он подсчитал, что получится аллея длиной 20 см. Прав ли Незнайка?

  1.   Незнайка, чтобы подольше поспать, вечером лег спать в 8 ч и завел будильник на 9 ч утра. Все ли правильно он сделал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.

Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.   Цели и задачи игры: Расширение кругозора по  разделам математикиПривитие навыка...

Математическая игра "Счастливый случай" 8-9 класс

Можно провести в качестве мероприятия на предметной неделе математики...

Разработка математической игры "Счастливый случай" для 8 класса

Разработка математической игры для 8 класса. Игра состоит из 4 геймов. Учащиеся делятся на несколько команд, знакомятся с правилами игры, получают необходимый раздаточный материал. Вся игра сопровожда...