Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.
методическая разработка по алгебре по теме
Санкт-Петербург
Методическая разработка математической игры
«Счастливый случай» для 6 классов.
Цели и задачи игры:
- Расширение кругозора по разделам математики
- Привитие навыка работы с дополнительной литературой
- Развитие умений быстро принимать решения
- Устранение пробелов, связанных с учебной программой
- Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
- Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
- Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_matematicheskoy_igry.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка математической игры
для 6 классов
Учитель математики: Петрова Елена Борисовна
ГБОУ школа №507
Санкт-Петербург
Методическая разработка математической игры
«Счастливый случай» для 6 классов.
Цели и задачи игры:
- Расширение кругозора по разделам математики
- Привитие навыка работы с дополнительной литературой
- Развитие умений быстро принимать решения
- Устранение пробелов, связанных с учебной программой
- Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
- Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
- Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике
Состав команд:
Играют одновременно 3 команды по 5-6 человек в каждой.
До начала игры оцениваются:
- Представление и девиз команды - 2 балла
- Приветствия соперникам и жюри - 2 балла
- Эмблема - 1 балл
Последовательность игры:
- 1гейм: «Дальше…»
Продолжительность 40 секунд. Для каждой команды быстро зачитываются 10 вопросов, если ответа нет, команда говорит «дальше». Каждый правильный ответ-1 балл. Отвечают все вместе.
- 2 гейм: «Заморочки из бочки».
Поочерёдно каждая команда вытаскивают из мешка бочонки с числами, в соответствии с номером задаётся задача. Время решения- 30- 60 секунд, правильный ответ-1 балл.
Если ответа нет или он неправильный, право ответа переходит соперникам.
- 3 гейм: «Конкурс капитанов» ( домашнее задание )
Поочерёдно произносятся пословицы и поговорки, содержащие числа.
Игра заканчивается с 1 баллом для того, кто первым «вылетел». Далее играют 2 капитана и кладут в копилку команды 2 или 3 балла.
- 4 гейм: « Гонка за лидером ».
Каждой команде предлагается решить 5 заданий или вопросов по 60 секунд. Каждый верный ответ -1 балл. Если ответа нет или он неверный, право ответа переходит соперникам. Отвечает только 1 игрок и только на 1 вопрос.
- Подведение итогов, награждение.
1 гейм: «Дальше…» Вопросы (ответы)
1 команда
- Мать учения…(повторение )
- Сотая часть числа…( 1 процент )
- 10 без 1…( нуль )
- 1/180 часть развёрнутого угла…( 1 градус)
- 3,14-это…( число «пи» )
- Единица измерения скорости на море…( узел )
- Произведение взаимно-простых чисел равно…( 1 )
- Сколько месяцев в году содержит 30 дней?... ( 11 )
- Сколько минут в ¼ часа?...( 15 )
- Самое большое натуральное число… ( не существует )
2 команда
- Плюс без палочки…( минус )
- Самое маленькое натуральное число…( 1 )
- Равенство двух отношений… ( пропорция )
- 60 секунд равно…( 1 минуте )
- Объём прямоугольного параллелепипеда равен…( произведению 3 измерений )
- Единица измерения драгоценных камней…( карат )
- Первая буква греческого алфавита…( альфа )
- 1/10 часть метра…( 1 дм )
- Инструмент для измерения углов на плоскости…( транспортир )
- Числа, состоящие из 3 цифр, называются…( трёхзначные )
3 команда
- Ученье- свет, а не ученье… ( тьма )
- Сумма углов треугольника равна…( 180 градусов )
- Сколько всего цифр?... ( 10 )
- Сколько лет- 1 век? … (100)
- Сумма противоположных чисел равна… ( 0 )
- Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?...( равны )
- Автор учебника по математике…( Колягин )
- Чему равно 50% от 1 часа?...( 30 минутам )
- Единица измерения объёма нефти…( баррель )
- Температура измеряется градусах по Цельсию и по…( Фаренгейту )
2 гейм: «Заморочки из бочки». Вопросы (ответы)
- Запишите число 100, используя знаки действий и пять единиц. ( 111 – 11 )
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? ( 2 + 2 = 2 *2 )
- Запишите число 100, используя знаки действий и пять пятёрок (5 + 5+ 5+ 5) * 5
- Что нужно поставить между двумя двойками, чтоб получилось число, которое больше 2, но меньше 3 ? ( 2,2)
- Можно ли имея два сосуда по 3л и 5л набрать ровно 4л? ( да, в четыре приёма )
- Был ли в 20 веке год, что если его записать, а затем перевернуть на 180 градусов, год останется прежним? ( 1961 )
- Продолжите ряд:
11, 12, 13
121, …, … ( 144, 169 )
- Сколько треугольников на чертеже ? ( 8 )
- Площадь квадрата АВСД равна 9. Точки М, Н, К, О – середины его сторон.
Чему равна площадь квадрата МНКО ? ( 4,5 )
- Продолжите ряд:
1. 2, 4, 8, 16, …, …, … ( 32, 64, 128…)
- У отца Фёдора 7 сыновей, у каждого его сына тоже 7 сыновей, а у каждого внука
Фёдора по 2 дочери. Сколько у дедушки всего правнуков? ( 7 * 7 * 2 =98 )
12. К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз изменилось число? ( в 11 раз )
13. Какие из трёх натуральных чисел при сложении и умножении дают один и тот же результат? ( 1 * 2 * 3 = 1 + 2 + 3 )
14. Запишите с помощью четырёх двоек и знаков действий число 111 ( 222 : 2 )
15. Найдите такие два числа, произведение которых равно их частному от деления, и равно 54. ( 1 и 54 )
3 гейм: «Конкурс капитанов» (домашнее задание)
4 гейм: «Гонка за лидером». Вопросы (ответы)
1 команда
- Является ли 2/ 5= 12/ 30 пропорцией ? ( да, основное свойство 2 * 30 = 5 * 12 )
- Самое маленькое простое число ( 2 )
- Первая русская женщина- профессор математики ( С. В. Ковалевская )
- Что больше: (-18) или (- 15) ( -15 )
- Назвать два взаимных расположения двух прямых на плоскости ( пересекаются и не пересекаются )
2 команда
- Сколько существует трёхзначных чисел ? ( 900 )
- Назвать виды треугольников по углам ( прямоугольный, остроугольный и тупоугольный )
- Назвать имя древнегреческого математика- олимпийского чемпиона. ( Пифагор )
- Как получили число «пи»? ( делением длины окружности на её диаметр )
- Что больше: (- 100) или 0 ? ( 0 )
3 команда
1. Градусная мера полного угла ( 360 градусов )
2. Какой римской буквой записывается число 50 ? ( L )
3. В каком виде спорта Пифагор стал олимпийским чемпионом? ( кулачный бой )
4. Какой знак будет иметь произведение, если оно состоит из чётного числа отрицательных множителей? ( > 0 )
5. В семье шесть братьев и одна сестра. Сколько детей в семье? ( 7 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.
Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания, разносторонне развивать учащихся....
Математическая игра "Счастливый случай" 7 класс
Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса Г и 7 класса Б (...
Разработка математической игры "Счастливый случай" для 8 класса
Разработка математической игры для 8 класса. Игра состоит из 4 геймов. Учащиеся делятся на несколько команд, знакомятся с правилами игры, получают необходимый раздаточный материал. Вся игра сопровожда...
Методическая разработка математическая игра «Счастливый случай»
Математическая игра "Счастливый случай" позволяет обобщить и закрепить математический материал в интересной для учащихся форме. Рекомендуется для внеклассной работы по математике....
Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Цели: - систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»- развитие математического кругозора, любознательности;- воспитание ответственности, взаимопомощи....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА "Счастливый случай" 7 КЛАСС
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА "Счастливый случай" 7 КЛАСС...
Математическая игра «Счастливый случай». 5 класс
Математическая игра "Счастливый случай" представляет собой общеинтеллектуальную викторину для учащихся 5 класса....