Рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО и требованиями, предъявляемыми к рабочим программам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

          Данная рабочая программа по математике (базовый уровень)  составлена на основе Образовательной программы  основного общего образования  МАОУ «Основная школа № 6» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  

      Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется в соответствии  со следующими документами:

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».

- ФГОС ООО.

     Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М: Вентана-Граф,2012г

        Курс математики 5  класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

     Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

       Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.

   Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

    Обучение математике даёт возможность школьникам 

  • научиться планировать свою деятельность,
  • критически оценивать её,
  • принимать самостоятельные решения,
  •  отстаивать свои взгляды и убеждения.

 В процессе изучения математики школьники учатся 

  • излагать свои мысли ясно и исчерпывающе,
  • приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей,
  • при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

   Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

        Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

                     

                    Общая характеристика курса математики в 5 классе

Содержание математического образования в 5классе представлено в виде следующих содержательных разделов:«Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

           Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

          Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

              Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

      Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

         Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

                   

                     Личностные, метапредметные и предметные результаты

                         освоения содержания курса математики в 5 классе

          Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

                                  Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

                                 Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

                                 Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

                                 Место курса математики в учебном плане

            Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего175 часов.

                               Содержание курса математики 5 класса

Арифметика.  Натуральные числа

   Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных  чисел. Свойства  сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком. Степень  числа  с натуральным  показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

    Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

    Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

    Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

    Представление данных в виде таблиц. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

   Измерения геометрических величин Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида.  Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

  Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов.  Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

Открытие десятичных дробей.

                         

                           Учебно-тематический план предмета

№ п/п

                                                   Содержание материала

  Кол-во часов

1

Натуральные числа

20

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

3

Умножение и деление натуральных чисел

36

4

Обыкновенные дроби

18

5

Десятичные дроби

48

6

Итоговое повторение и систематизация изученного материала

15

7

Резервное время

5

                    Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

                                                           Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления

с основаниями, отличны ми от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

                     Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений  (раскрытие скобок,)

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений  применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

               Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

            Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты

опроса в виде таблицы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

         

                      Планируемые результаты по разделам математики:

Раздел

                  Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

ответственно относится к учебе,

грамотно излагать свои мысли,

критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму,

видеть математическую задачу в окружающей жизни;

представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические рассуждения,

умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными (неотриц.) числами;

решать текстовые задачи  с рациональными числами; выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о натуральных числах;

использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными

( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

•научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

                 Учебно-методическое и материально – техническое

                           обеспечение      образовательного процесса

1.Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013.

                                   Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5класса.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

                              Информационные средства

1. Коллекция медиа ресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.

                                   Экранно-звуковые пособия

Видео фильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

                               Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Интерактивная доска.

                Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Набор цифр, букв, знаков для средней школы (магнитный).

3. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».

4. Наборы геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

5. Модель единицы объёма.

6. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),угольник (45°, 45°), циркуль.

7. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

         

         Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

                                             по математике.

                               ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

     -  не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

           

    ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по
  • проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     ОЦЕНКА МОНИТОРИНГОВЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКМХ  РАБОТ УЧАЩИХСЯ

                                                     (формат зкзамена ГИА)

   Каждое задание базового уровня оценивается в 1 балл, каждое задание среднего уровня – 2 балла, повышенного уровня – 3 балла и высокого уровня сложности – 4 балла.

    Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал 80%  – 100 % от общего количества баллов за работу.

Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал 60% - 79% от общего количества  баллов за работу или 80% - 100% от количества баллов, оценивающих базовый уровень

Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал 40% - 79% от количества баллов, оценивающих базовый уровень.



Предварительный просмотр:

                                                         Учебно – тематическое планирование уроков математики в 5  классе

                                                                       на 2014 – 2015  учебный год

                                                      составлено с учетом расписания школы из расчета 5 часов в неделю

п/п

Тема урока

Основные понятия, термины, обозначения темы

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

        ИКТ

      Дата

Корректи

ровка

          Домашнее

             задание

  1

                   2

           3

          4

            5

        6

       7

         8

                                                                              Глава I.  Натуральные числа – 20 часов

  1

Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

 натуральное число,  ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

02.09.14

Параграф1, № 5;7,12

  2

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел

Цифры как символы для записи чисел,  способ записи натуральных чисел с помощью позиционной системы

03.09.14

Параграф2, № 20(1,3,5), 23, 16

  3

Запись и чтение натуральных чисел

 «класс», «разряд», позиция цифры в десятичной записи многозначного числа

05.09.14

Параграф2, № 23(2,4,6),

25,37(1)

  4

Отрезок. Измерение отрезков

Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, расстояние между точками

06.09.14

Параграф3, № 45, 48,50

  5

Единицы измерения длины

Различные единицы измерения длины

08.09.14

Параграф3, № 54, 57, 60

  6

Ломаная и её длина

Ломаная, звенья ломаной, её длина

09.09.14

Параграф3, № 62, 72, 84

  7

Плоскость, прямая, луч

Представление о плоскости как поверхности, прямая, луч, начало луча

10.09.14

Параграф 4, № 86, 89,93

8

Шкалы. Координатный луч

Шкала, координатный луч, координата точки

12.09.14

Параграф5, № 114, 116, 136

9

Координаты точек

координатный луч, координата точки

13.09.14

Параграф5, № 126, 130

10

Изображение натуральных чисел на координатном луче

Единичный отрезок

15.09.14

Параграф5, №134, 138

11

Чтение и запись координат точек

координатный луч, координата точки

16.09.14

Параграф5, № 141, 144

12

Меньше или больше

Наименьшее и наибольшее

17.09.14

Параграф 6, № 145(1,3,5,7), 147,164

13

Сравнение натуральных чисел

Что значит «сравнить»

19.09.14

Параграф 6, № 145(2,4,6), 152,163(1)

14

Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой

Меньше-левее, больше-правее

20.09.14

Параграф 6, № 155, 163(2), 162

15

Двойное неравенство

«Лежать между…»

22.09.14

Параграф 6, № 149, 150,154

16

Упражнения на чтение и запись натуральных чисел.

Классы, разряды, позиционная система

23.09.14

17

Решение упражнений по теме «Отрезок, прямая, луч»

Отрезок, прямая, луч

24.09.14

Параграф3, № 54,60,62

18

Контрольная

работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Основные понятия темы

26.09.14

Параграф   1-6, № 73,99,110

19

 Как считали в старину

     ЦОР

27.09.14

С.13; №82,135,

20

 От локтей и ладоней к метрической системе

     ЦОР

29.09.14

С.26; №100, 106

                                                                     Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел – 33 часа

21

Сложение натуральных чисел. Сложение многозначных чисел.

Компоненты сложения: слагаемое, сумма

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

30.09.14

Параграф7, № 168, 170,184(1)

22

Свойства сложения.

Переместительное, сочетательное свойства

01.10.14

Параграф7, № 172, 174,185(1)

23

Применение свойств сложения к упрощению выражений.

Упростить выражение

03.10.14

Параграф 7,

№ 178, 180,186

24

Упражнения на применение свойств сложения при вычислении сумм.

Удобный порядок вычислений

04.10.14

Параграф 7,

№ 181, 183

25

Вычитание натуральных чисел

Вычитание многозначных чисел

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

06.10.14

Параграф8, № 198, 200,206(1)

26

Свойства вычитания

Компоненты вычитания:

07.10.14

Параграф8, № 204, 207(1),209

27

                                                                             Входной мониторинг -  10.10.14

28

Вычитание суммы из числа

Правило

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

 

08.10.14

Параграф8, № 207(2),211,213

29

Вычитание числа из суммы

Правило

11.10.14

Параграф8, № 215, 221,224(1)

30

Приёмы быстрого вычитания

Компоненты вычитания.

13.10.14

Параграф8, № 231,233,224(2)

31

Числовые и буквенные выражения.

Числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения

14.10.14

Параграф9, № 244,246,254(1)

32

Нахождение значения выражения

Удобный порядок вычислений

15.10.14

Параграф9., № 248,250,254(2)

33

Формулы

Буквенное выражение  

     ЦОР

17.10.14

Параграф9,

 № 252,256,258

34

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Основные понятия темы

18.10.14

№ 264, 266

35

Уравнение. Основные понятия.

Что значит решить уравнение, корень уравнения

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.

     ЦОР

20.10.14

Параграф10, № 268,270(1,2)

,277

36

Уравнение-сумма и его решение

Компоненты сложения :слагаемое, слагаемое, сумма

21.10.14

Параграф10, №270(3,4),272

37

Уравнение-разность и его решение

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

22.10.14

Параграф10, №271(9,10),

274

38

Угол. Обозначение углов.

Определение угла, вершина, стороны. Равные углы. Биссектриса угла.

     ЦОР

24.10.14

Параграф11, №284,286,

292(1)

39

Угол. Чтение и запись углов.

Правила чтения и правила записи угла

25.10.14

Параграф11, №289,292(2),

294

40

Виды углов.

Развернутый, прямой, острый и тупой углы

27.10.14

Параграф12, №300,304,

318

41

Измерение углов. Транспортир.

Транспортир как измерительный прибор

     ЦОР

28.10.14

Параграф12, №302,307,320

42

Построение углов с помощью транспортира

Правила пользования транспортиром

     ЦОР

29.10.14

Параграф12, №308,309,

279

43

Измерение и построение углов

Правила пользования транспортиром

31.10.14

Параграф12, №312,313,

273(1)

44

Многоугольники.

Вершины, стороны углы. Периметр многоугольника

Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

2-я четв.

10.11.14

Параграф13, №324,326,329

45

Многоугольники. Равные фигуры.

Равные фигуры

     ЦОР

11.11.14

Параграф13, №328,333,335

46

Треугольник и его виды.

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники

     ЦОР

12.11.14

Параграф14, №340,343,356

47

Периметр треугольника

Периметр как сумма длин всех сторон

14.11.14

Параграф14, №342,345,358

48

Построение треугольника с помощью линейки и транспортира

Понятие «построить

треугольник»

15.11.14

Параграф14, №347,351(2,3)

353

49

Прямоугольник. Квадрат.

Элементы прямоугольника.

Длина и ширина

17.11.14

Параграф15, №360,362

369

50

Ось симметрии фигуры

Ось симметрии фигуры

     ЦОР

18.11.14

Параграф15, №364,371

379

51

Периметр прямоугольника

Формула периметра

19.11.14

Параграф15, №366,368

373

52

Решение уравнений

Корень уравнения

21.11.14

Параграф10, №382,381(2,3)

375

53

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения»

Основные понятия темы

22.11.14

 № 356, 357

                                                         Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел - 36 часов

54

Умножение. Произведение

Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

24.11.14

Параграф16, №386(1,3,5,7),394

55

Простейшие свойства произведения

Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение

25.11.14

Параграф16, №388,390,396

56

 Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

 

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

26.11.14

Параграф16 №392,399(1)

402

57

Упражнения на применение переместительного свойства умножения

Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение

28.11.14

Параграф16, №400(1),404

373

58

Сочетательное свойство умножения

Сочетательное свойство умножения

29.11.14

Параграф17, №421,423,431

59

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения

01.12.14

Параграф17, №425,427,429

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Раскрытие скобок

02.12.14

Параграф17, №433, 435(1,2)

441(1,2)

61

Деление. Компоненты деления

Понимать смысл деления. Делимое, делитель, частное

03.12.14

Параграф18, №451(1,3,5,7)464, 516

62

Простейшие свойства деления

Деление на 1, деление на само себя, деление на нуль

05.12.14

Параграф18, № 451(2,4,6,8),

№469,512

63

Деление многозначных чисел

Делимое, делитель, частное

06.12.14

Параграф18, №456(1),471

64

Решение уравнения-произведения

Правило нахождения неизвестного множителя

08.12.14

Параграф18

№458(1,2), 490(1,2),498

65

Решение уравнения-частного

Правила нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя

09.12.14

Параграф18, № 458(5,6),

482,494

66

Решение текстовых задач

Основные понятия темы

Находить остаток при

делении натуральных чисел.

По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

     ЦОР

10.12.14

Параграф18, № 475,

492(1,2),514

67

Деление с остатком

Делимое, делитель, неполное частное

12.12.14

Параграф19, №522(1,3,5)

526, 529

68

Буквенная запись деления с остатком

Буквенная запись деления с остатком

13.12.14

Параграф19, №530, 534,

545(1)

69

Нахождение делимого при делении с остатком

Правило

15.12.14

Параграф19, №532,536, 539

70

Степень числа.

Основание степени, показатель степени, степень

16.12.14

Параграф20, №551, 553, 560(1,2)

71

Нахождение значения выражения, содержащего степень

Основание степени, показатель степени, степень

17.12.14

Параграф20, № 555, 557,560(3,4)

72

Тренировочные упражнения по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Основные понятия темы

19.12.14

№ 462(3), 496, 492(3,4)

73

Контрольная работа № 4. по теме « Умножение и деление натуральных чисел» (промежуточный мониторинг)

Основные понятия темы

20.12.14

№ 519, 520

74

Площадь. Свойства площади. Единицы измерения площади.

Понятие площади, свойства величины-площадь

22.12.14

Параграф 21, № 568, 570,596(1), 589

75

Единицы измерения площади

Основные единицы, единицы измерения земельных участков

23.12.14

Параграф 21, № 575, 577, 585

76

 Площадь прямоугольника

Формула площади прямоугольника

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур

Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

     ЦОР

24.12.14

Параграф 21, № 579,582,588

77

Задачи на вычисление площади

Основные понятия темы

26.12.14

Параграф 21, № 582,586,591

78

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Вершины, рёбра, грани, поверхность

     ЦОР

27.12.14

Параграф 22, № 600,603,613

79

Приёмы быстрого счёта

29.12.14

80

 Площадь поверхности параллелепипеда

Вершины, рёбра, грани, поверхность

3-я четв.

12.01.15

Параграф 22, № 601,607,612

81

Пирамида

Вершины, рёбра, грани, поверхность

     ЦОР

13.01.15

Параграф 22, № 605,610,614

82

Понятие объёма. Единицы измерения объёмов.

Что значит измерить объём

14.01.15

Параграф 23, № 623,627,641

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

Формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда

     ЦОР

16.01.15

Параграф 23, № 625,629,642

84

Объем куба

Формула объёма куба

     ЦОР

17.01.14

Параграф 23, № 631.634,639

85

Решение задач на вычисление объёма

Основные понятия темы

19.01.15

Параграф 23, № 632,638,640

86

Понятие о комбинаторных задачах

Комбинаторика, комбинации

20.01.15

Параграф 24, № 646, 648,660

87

Дерево возможных вариантов

Дерево возможных вариантов

21.01.15

Параграф 24, № 652,654,668

88

Решение комбинаторных задач

Дерево возможных вариантов

23.01.15

Параграф 24, № 657,665,670

89

Упражнения на вычисление площадей и объёмов

Основные понятия темы

24.01.15

№ 633,638,611

90

Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объёмы»

Основные понятия темы

26.01.15

С.167,задание № 3

                                                                                          Глава 4.  Обыкновенные дроби   -  18 часов

91

Понятие обыкновенной дроби.

Дробь-доля величины или её часть. Числитель и знаменатель дроби

    Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

   

   Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

27.01.15

Параграф 25, № 677,679.699

92

Чтение и запись обыкновенных дробей

Какой смысл имеет знаменатель дроби, и какой-числитель.

28.01.15

Параграф 25, № 694,697,702

93

Понятие обыкновенной дроби. Решение задач,  вида «Какую часть…»

Смысл числителя и смысл знаменателя

30.01.15

Параграф 25, № 6681,683,703

94

Решение задач на определение дроби от числа

Смысл числителя и смысл знаменателя

31.01.15

Параграф 25, № 685,687,705

95

Решение задач на нахождение величины по значению её дроби

Смысл числителя и смысл знаменателя

02.02.15

Параграф 25, № 696.709,711

96

Правильные и неправильные дроби.

Правильная дробь, неправильная дробь

03.02.15

Параграф 26, № 720, 722, 724

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Правила сравнения

04.02.15

Параграф 26, № 726,728.730

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила

06.02.15

Параграф 27, № 744,746,748

99

Сложение и вычитание дробей Решение текстовых задач

Правила

07.02.15

Параграф 27, № 750,752(1,2)

100

Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений.  

правила

09.02.15

Параграф 27, №752(3,4),754

101

Дроби и деление натуральных чисел

Дробная черта понимается как знак деления

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

10.02.15

Параграф 28, №759,763,765

102

Представление частного в виде дроби и представление дроби в виде частного.

Знак деления понимается как дробная черта

11.02.15

Параграф 28, №761,766,768

103

Понятие смешанного числа

Целая часть числа, дробная часть числа

13.02.15

Параграф 29, №770,772,794

104

Представление неправильной дроби в виде смешанного числа

Правила

14.02.15

Параграф 29, №774, 776, 795

105

Сравнение смешанных чисел

Правила

16.02.15

Параграф 29, №787,789,791

106

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила

17.02.15

Параграф 29, №776,778

107

Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел

Правила

18.02.15

Параграф 29, №779,781, 783

108

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Основные понятия темы

20.02.15

С.202;

Задание № 4

                                                                                               Глава 5.  Десятичные дроби   -  48 часов

109

Представление о десятичных дробях

Особая форма записи обыкновенных дробей

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

    Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

21.02.15

Параграф 30, №799,801,817

110

Чтение и запись десятичных дробей

Особая форма записи обыкновенных дробей

24.02.15

Параграф 30, № 803,805,818

111

Разряды десятичной дроби

Разряды десятичной дроби

25.02.15

Параграф 30, № 808,810.796

112

Изображение десятичных дробей на координатном луче

Координатный луч, координата точки

27.02.15

Параграф 30, № 812, 813, 814

113

Сравнение десятичных дробей

Основное свойство десятичной дроби, правило сравнения

    Сравнивать десятичные дроби.

     Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений.

    Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

28.02.15

Параграф 31, № 822,824,828

114

Упражнения на сравнение десятичных дробей

Правило сравнения

02.03.15

Параграф 31, № 826,828,830,832

115

Округление чисел. Прикидки.

Приближённое значение числа, округление, прикидка

     ЦОР

03.03.15

Параграф 32

№ 845,849

116

Округление десятичных дробей.

Правило

04.03.15

Параграф 32

№ 850,856,858

117

Округление натуральных чисел

Правило

06.03.15

Параграф 32

№ 847,852,854

118

Сложение десятичных дробей

Правило

07.03.15

Параграф 33

№ 865,871,880

119

 Вычитание десятичных дробей

Правило

09.03.15

Параграф 33

№ 8867,869,873

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

 Правила

10.03.15

Параграф 33

№ 8890(1,2),

892(1,2),898(1)

121

Упражнения на сложение и вычитание десятичных дробей

Порядок действий

11.03.15

Параграф 33

№ 890(6),875,

901(1,2.3)

122

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

     ЦОР

13.03.15

Параграф 33

№ 877,880,891(4)

123

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей

Переместительное и сочетательное свойства сложения; вычитание числа из суммы и суммы из числа

14.03.15

Параграф 33

№ 884,894,

895(1,2)

124

Упражнения на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

Основные понятия и правила темы

16.03.15

№ 890(5),886,

895(3,4)

125

Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Основные понятия и правила темы

17.03.15

С.228;

Задание 5

126

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Перемещение запятой вправо-увеличение числа и наоборот

18.03.15

Параграф 34

№ 912;915(1,3,5,7)№922

127

Умножение десятичных дробей

Правило

20.03.15

Параграф 34

№916, 920

128

Повторение. Треугольник и его виды. Периметр.

Основные понятия темы

     ЦОР

21.03.15

129

Упражнения на умножение десятичных дробей

Правило

4-я четв.

31.03.15

Параграф 34

№915(2,4,6,8)№923

130

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Перемещение запятой влево

01.04.15

Параграф 34

№ 917,925,

131

Свойства умножения десятичных дробей

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства

03.04.15

Параграф 34

№ 927;929(1,2)

132

Вычисление значения выражения удобным способом

Свойства умножения

04.14.15

Параграф 34

№ 931;937

133

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей

Правила

06.04.15

Параграф 34

№ 939,943(1)

134

Деление десятичной дроби на натуральное число

Делимое, делитель, частное. Правило деления

07.04.15

Параграф 35

№ 967(1-5), №949(1,2)

135

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.

Правило деления

  Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

     Приводить примеры средних значений величины.

08.04.15

Параграф 35

№ 964,951

136

Упражнения на деление десятичных дробей на натуральные числа

Правило деления

10.04.15

Параграф 35

№ 967(6-12), №970(2)

137

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Правило переноса запятой

11.04.15

Параграф 35

№ 977(1-5);983

138

Деление десятичных дробей.

Правило деления

13.04.15

Параграф 35

№ 977(6-10)974

139

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д.

Правило переноса запятой

14.04.15

Параграф 35

№ 979;985

140

Упражнения на деление десятичных дробей.

Правила деления

15.04.15

Параграф 35

№995(1);

№981(1,3)

141

Упражнения на все действия с десятичными дробями

Правила действий

17.04.15

Параграф 35

№ 995(2),987

142

Умножение и деление десятичных дробей

Порядок действий

18.04.15

Параграф 35

№ 999(1);1005

143

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Правила и порядок действий

20.04.15

№ 1009, №1025(1)

144

Среднее арифметическое.

Понятие среднего арифметического и его смысл

     ЦОР

21.04.15

Параграф 36

№10341040,

№999(2)

145

Нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Алгоритм нахождения среднего арифметического

22.04.15

Параграф 36

№1035.1047. №1001(1,2)

146

Среднее значение величины.

Понятие среднего значения величины

24.04.15

Параграф 36

№1038,1045, №1001(3,4)

147

Проценты.

Понятие процента и его обозначение

25.04.15

Параграф 37

№1057,1059,  № 1063,1065

148

Нахождение процентов от числа

Алгоритм нахождения процентов от числа

27.04.15

Параграф 37

№1068,1070, №1074

149

Решение задач на нахождение процентов от числа

Алгоритм нахождения процентов от числа

28.04.15

Параграф 37

№1072,1076,№1082

150

                                                       Промежуточная аттестация (итоговая работа) за курс пятого класса  -  29.04.15

151

Нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

   

   Разъяснять, что такое «Один процент».    

    Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

     Находить процент от числа и число по его процентам.

02.05.15

Параграф 38

№1094;1096;

№1098

152

Алгоритм нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

04.05.15

Параграф 38

№1100;1102

153

Решение задач на нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

05.05.15

Параграф 38

№1104;1106

154

Нахождение величины  по её процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

06.05.15

Параграф 38

№1108;1111

155

Упражнения на нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

08.05.15

Параграф 38

№1113;1117(1)

156

Решение задач на проценты

Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа

11.05.15

Параграф 38

№1086;1117(3)

157

Решение комбинированных задач на проценты

Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа

12.05.15

Параграф 38

№1079;1082

158

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты»

Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа

13.05.15

С.264;

Задание № 6

                                                               Повторение и систематизация учебного материала  -  15 часов

159

Действия с десятичными дробями

Основные понятия темы

Обобщить знания и умения по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями.

15.05.15

С.273 №1123(13),

№1127(1)

160

Упражнения на все действия с десятичными дробями

Основные понятия темы

16.05.15

С.273 №1123(17),

№1127(2)

161

Решение уравнений

Основные понятия темы

Закрепить навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий

     ЦОР

18.05.15

С.275 №1129(1,3),

№1130(1)

162

Решение задач с помощью уравнений

Основные понятия темы

19.05.15

С.276

№1141,№1147

163

Решение задач на количество и стоимость

Основные понятия темы

Обобщить навыки решения различных видов задач:

- задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях),

- задачи на движение по реке,

- задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям.

20.05.15

С.280

№1176,

№1213

164

Решение задач на части и доли

Основные понятия темы

22.05.15

С.280

№1174,№1188

165

Решение задач на площади и объёмы

Основные понятия темы

23.05.15

С.282

№1196,1201

166

Проценты.

Основные понятия темы

Обобщить навыки решения задач на проценты.

25.05.15

С.281

№1182,1206

167

Проценты в нашей жизни

Основные понятия темы

     ЦОР

26.05.15

С.278

№1160,1165,

168

Контрольная работа № 10по теме: «Десятичные дроби»

Основные понятия темы

27.05.15

169

Дружим с компьютером

Основные понятия темы

29.05.15

170

Вычисления с помощью калькулятора

Основные понятия темы

30.05.15

171

Резервный урок

172

Резервный урок

173

Резервный урок

174

Резервный урок

175

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...