Рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО и требованиями, предъявляемыми к рабочим программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка, требования, учебный план и т.д. | 41.34 КБ |
Учебно-тематическое планирование материала | 64.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «Основная школа № 6» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется в соответствии со следующими документами:
- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
- ФГОС ООО.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М: Вентана-Граф,2012г
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение математике даёт возможность школьникам
- научиться планировать свою деятельность,
- критически оценивать её,
- принимать самостоятельные решения,
- отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся
- излагать свои мысли ясно и исчерпывающе,
- приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей,
- при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика курса математики в 5 классе
Содержание математического образования в 5классе представлено в виде следующих содержательных разделов:«Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики в 5 классе
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего175 часов.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика. Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Учебно-тематический план предмета
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа | 20 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 36 |
4 | Обыкновенные дроби | 18 |
5 | Десятичные дроби | 48 |
6 | Итоговое повторение и систематизация изученного материала | 15 |
7 | Резервное время | 5 |
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления
с основаниями, отличны ми от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты
опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Планируемые результаты по разделам математики:
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, грамотно излагать свои мысли, критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни; представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: понимать особенности десятичной системы счисления; формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными (неотриц.) числами; решать текстовые задачи с рациональными числами; выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о натуральных числах; использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными ( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Учебно-методическое и материально – техническое
обеспечение образовательного процесса
1.Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013.
Печатные пособия
1. Таблицы по математике для 5класса.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства
1. Коллекция медиа ресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видео фильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
3. Экран (на штативе или навесной).
4. Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Набор цифр, букв, знаков для средней школы (магнитный).
3. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».
4. Наборы геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).
5. Модель единицы объёма.
6. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),угольник (45°, 45°), циркуль.
7. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по математике.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по
- проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГОВЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКМХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
(формат зкзамена ГИА)
Каждое задание базового уровня оценивается в 1 балл, каждое задание среднего уровня – 2 балла, повышенного уровня – 3 балла и высокого уровня сложности – 4 балла.
Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал 80% – 100 % от общего количества баллов за работу.
Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал 60% - 79% от общего количества баллов за работу или 80% - 100% от количества баллов, оценивающих базовый уровень
Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал 40% - 79% от количества баллов, оценивающих базовый уровень.
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе
на 2014 – 2015 учебный год
составлено с учетом расписания школы из расчета 5 часов в неделю
№ п/п | Тема урока | Основные понятия, термины, обозначения темы | Характеристика основных видов деятельности ученика | ИКТ | Дата | Корректи ровка | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Глава I. Натуральные числа – 20 часов | ||||||||
1 | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | натуральное число, ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | 02.09.14 | Параграф1, № 5;7,12 | |||
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Цифры как символы для записи чисел, способ записи натуральных чисел с помощью позиционной системы | 03.09.14 | Параграф2, № 20(1,3,5), 23, 16 | ||||
3 | Запись и чтение натуральных чисел | «класс», «разряд», позиция цифры в десятичной записи многозначного числа | 05.09.14 | Параграф2, № 23(2,4,6), 25,37(1) | ||||
4 | Отрезок. Измерение отрезков | Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, расстояние между точками | 06.09.14 | Параграф3, № 45, 48,50 | ||||
5 | Единицы измерения длины | Различные единицы измерения длины | 08.09.14 | Параграф3, № 54, 57, 60 | ||||
6 | Ломаная и её длина | Ломаная, звенья ломаной, её длина | 09.09.14 | Параграф3, № 62, 72, 84 | ||||
7 | Плоскость, прямая, луч | Представление о плоскости как поверхности, прямая, луч, начало луча | 10.09.14 | Параграф 4, № 86, 89,93 | ||||
8 | Шкалы. Координатный луч | Шкала, координатный луч, координата точки | 12.09.14 | Параграф5, № 114, 116, 136 | ||||
9 | Координаты точек | координатный луч, координата точки | 13.09.14 | Параграф5, № 126, 130 | ||||
10 | Изображение натуральных чисел на координатном луче | Единичный отрезок | 15.09.14 | Параграф5, №134, 138 | ||||
11 | Чтение и запись координат точек | координатный луч, координата точки | 16.09.14 | Параграф5, № 141, 144 | ||||
12 | Меньше или больше | Наименьшее и наибольшее | 17.09.14 | Параграф 6, № 145(1,3,5,7), 147,164 | ||||
13 | Сравнение натуральных чисел | Что значит «сравнить» | 19.09.14 | Параграф 6, № 145(2,4,6), 152,163(1) | ||||
14 | Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | Меньше-левее, больше-правее | 20.09.14 | Параграф 6, № 155, 163(2), 162 | ||||
15 | Двойное неравенство | «Лежать между…» | 22.09.14 | Параграф 6, № 149, 150,154 | ||||
16 | Упражнения на чтение и запись натуральных чисел. | Классы, разряды, позиционная система | 23.09.14 | |||||
17 | Решение упражнений по теме «Отрезок, прямая, луч» | Отрезок, прямая, луч | 24.09.14 | Параграф3, № 54,60,62 | ||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Основные понятия темы | 26.09.14 | Параграф 1-6, № 73,99,110 | ||||
19 | Как считали в старину | ЦОР | 27.09.14 | С.13; №82,135, | ||||
20 | От локтей и ладоней к метрической системе | ЦОР | 29.09.14 | С.26; №100, 106 | ||||
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел – 33 часа | ||||||||
21 | Сложение натуральных чисел. Сложение многозначных чисел. | Компоненты сложения: слагаемое, сумма | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | 30.09.14 | Параграф7, № 168, 170,184(1) | |||
22 | Свойства сложения. | Переместительное, сочетательное свойства | 01.10.14 | Параграф7, № 172, 174,185(1) | ||||
23 | Применение свойств сложения к упрощению выражений. | Упростить выражение | 03.10.14 | Параграф 7, № 178, 180,186 | ||||
24 | Упражнения на применение свойств сложения при вычислении сумм. | Удобный порядок вычислений | 04.10.14 | Параграф 7, № 181, 183 | ||||
25 | Вычитание натуральных чисел Вычитание многозначных чисел | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | 06.10.14 | Параграф8, № 198, 200,206(1) | ||||
26 | Свойства вычитания | Компоненты вычитания: | 07.10.14 | Параграф8, № 204, 207(1),209 | ||||
27 | Входной мониторинг - 10.10.14 | |||||||
28 | Вычитание суммы из числа | Правило | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.
| 08.10.14 | Параграф8, № 207(2),211,213 | |||
29 | Вычитание числа из суммы | Правило | 11.10.14 | Параграф8, № 215, 221,224(1) | ||||
30 | Приёмы быстрого вычитания | Компоненты вычитания. | 13.10.14 | Параграф8, № 231,233,224(2) | ||||
31 | Числовые и буквенные выражения. | Числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения | 14.10.14 | Параграф9, № 244,246,254(1) | ||||
32 | Нахождение значения выражения | Удобный порядок вычислений | 15.10.14 | Параграф9., № 248,250,254(2) | ||||
33 | Формулы | Буквенное выражение | ЦОР | 17.10.14 | Параграф9, № 252,256,258 | |||
34 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Основные понятия темы | 18.10.14 | № 264, 266 | ||||
35 | Уравнение. Основные понятия. | Что значит решить уравнение, корень уравнения | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. | ЦОР | 20.10.14 | Параграф10, № 268,270(1,2) ,277 | ||
36 | Уравнение-сумма и его решение | Компоненты сложения :слагаемое, слагаемое, сумма | 21.10.14 | Параграф10, №270(3,4),272 | ||||
37 | Уравнение-разность и его решение | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | 22.10.14 | Параграф10, №271(9,10), 274 | ||||
38 | Угол. Обозначение углов. | Определение угла, вершина, стороны. Равные углы. Биссектриса угла. | ЦОР | 24.10.14 | Параграф11, №284,286, 292(1) | |||
39 | Угол. Чтение и запись углов. | Правила чтения и правила записи угла | 25.10.14 | Параграф11, №289,292(2), 294 | ||||
40 | Виды углов. | Развернутый, прямой, острый и тупой углы | 27.10.14 | Параграф12, №300,304, 318 | ||||
41 | Измерение углов. Транспортир. | Транспортир как измерительный прибор | ЦОР | 28.10.14 | Параграф12, №302,307,320 | |||
42 | Построение углов с помощью транспортира | Правила пользования транспортиром | ЦОР | 29.10.14 | Параграф12, №308,309, 279 | |||
43 | Измерение и построение углов | Правила пользования транспортиром | 31.10.14 | Параграф12, №312,313, 273(1) | ||||
44 | Многоугольники. | Вершины, стороны углы. Периметр многоугольника | Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | 2-я четв. 10.11.14 | Параграф13, №324,326,329 | |||
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | Равные фигуры | ЦОР | 11.11.14 | Параграф13, №328,333,335 | |||
46 | Треугольник и его виды. | Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники | ЦОР | 12.11.14 | Параграф14, №340,343,356 | |||
47 | Периметр треугольника | Периметр как сумма длин всех сторон | 14.11.14 | Параграф14, №342,345,358 | ||||
48 | Построение треугольника с помощью линейки и транспортира | Понятие «построить треугольник» | 15.11.14 | Параграф14, №347,351(2,3) 353 | ||||
49 | Прямоугольник. Квадрат. | Элементы прямоугольника. Длина и ширина | 17.11.14 | Параграф15, №360,362 369 | ||||
50 | Ось симметрии фигуры | Ось симметрии фигуры | ЦОР | 18.11.14 | Параграф15, №364,371 379 | |||
51 | Периметр прямоугольника | Формула периметра | 19.11.14 | Параграф15, №366,368 373 | ||||
52 | Решение уравнений | Корень уравнения | 21.11.14 | Параграф10, №382,381(2,3) 375 | ||||
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения» | Основные понятия темы | 22.11.14 | № 356, 357 | ||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел - 36 часов | ||||||||
54 | Умножение. Произведение | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | 24.11.14 | Параграф16, №386(1,3,5,7),394 | |||
55 | Простейшие свойства произведения | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | 25.11.14 | Параграф16, №388,390,396 | ||||
56 | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | 26.11.14 | Параграф16 №392,399(1) 402 | |||
57 | Упражнения на применение переместительного свойства умножения | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | 28.11.14 | Параграф16, №400(1),404 373 | ||||
58 | Сочетательное свойство умножения | Сочетательное свойство умножения | 29.11.14 | Параграф17, №421,423,431 | ||||
59 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения | 01.12.14 | Параграф17, №425,427,429 | ||||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Раскрытие скобок | 02.12.14 | Параграф17, №433, 435(1,2) 441(1,2) | ||||
61 | Деление. Компоненты деления | Понимать смысл деления. Делимое, делитель, частное | 03.12.14 | Параграф18, №451(1,3,5,7)464, 516 | ||||
62 | Простейшие свойства деления | Деление на 1, деление на само себя, деление на нуль | 05.12.14 | Параграф18, № 451(2,4,6,8), №469,512 | ||||
63 | Деление многозначных чисел | Делимое, делитель, частное | 06.12.14 | Параграф18, №456(1),471 | ||||
64 | Решение уравнения-произведения | Правило нахождения неизвестного множителя | 08.12.14 | Параграф18 №458(1,2), 490(1,2),498 | ||||
65 | Решение уравнения-частного | Правила нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя | 09.12.14 | Параграф18, № 458(5,6), 482,494 | ||||
66 | Решение текстовых задач | Основные понятия темы | Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | ЦОР | 10.12.14 | Параграф18, № 475, 492(1,2),514 | ||
67 | Деление с остатком | Делимое, делитель, неполное частное | 12.12.14 | Параграф19, №522(1,3,5) 526, 529 | ||||
68 | Буквенная запись деления с остатком | Буквенная запись деления с остатком | 13.12.14 | Параграф19, №530, 534, 545(1) | ||||
69 | Нахождение делимого при делении с остатком | Правило | 15.12.14 | Параграф19, №532,536, 539 | ||||
70 | Степень числа. | Основание степени, показатель степени, степень | 16.12.14 | Параграф20, №551, 553, 560(1,2) | ||||
71 | Нахождение значения выражения, содержащего степень | Основание степени, показатель степени, степень | 17.12.14 | Параграф20, № 555, 557,560(3,4) | ||||
72 | Тренировочные упражнения по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Основные понятия темы | 19.12.14 | № 462(3), 496, 492(3,4) | ||||
73 | Контрольная работа № 4. по теме « Умножение и деление натуральных чисел» (промежуточный мониторинг) | Основные понятия темы | 20.12.14 | № 519, 520 | ||||
74 | Площадь. Свойства площади. Единицы измерения площади. | Понятие площади, свойства величины-площадь | 22.12.14 | Параграф 21, № 568, 570,596(1), 589 | ||||
75 | Единицы измерения площади | Основные единицы, единицы измерения земельных участков | 23.12.14 | Параграф 21, № 575, 577, 585 | ||||
76 | Площадь прямоугольника | Формула площади прямоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | ЦОР | 24.12.14 | Параграф 21, № 579,582,588 | ||
77 | Задачи на вычисление площади | Основные понятия темы | 26.12.14 | Параграф 21, № 582,586,591 | ||||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | Вершины, рёбра, грани, поверхность | ЦОР | 27.12.14 | Параграф 22, № 600,603,613 | |||
79 | Приёмы быстрого счёта | 29.12.14 | ||||||
80 | Площадь поверхности параллелепипеда | Вершины, рёбра, грани, поверхность | 3-я четв. 12.01.15 | Параграф 22, № 601,607,612 | ||||
81 | Пирамида | Вершины, рёбра, грани, поверхность | ЦОР | 13.01.15 | Параграф 22, № 605,610,614 | |||
82 | Понятие объёма. Единицы измерения объёмов. | Что значит измерить объём | 14.01.15 | Параграф 23, № 623,627,641 | ||||
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда | ЦОР | 16.01.15 | Параграф 23, № 625,629,642 | |||
84 | Объем куба | Формула объёма куба | ЦОР | 17.01.14 | Параграф 23, № 631.634,639 | |||
85 | Решение задач на вычисление объёма | Основные понятия темы | 19.01.15 | Параграф 23, № 632,638,640 | ||||
86 | Понятие о комбинаторных задачах | Комбинаторика, комбинации | 20.01.15 | Параграф 24, № 646, 648,660 | ||||
87 | Дерево возможных вариантов | Дерево возможных вариантов | 21.01.15 | Параграф 24, № 652,654,668 | ||||
88 | Решение комбинаторных задач | Дерево возможных вариантов | 23.01.15 | Параграф 24, № 657,665,670 | ||||
89 | Упражнения на вычисление площадей и объёмов | Основные понятия темы | 24.01.15 | № 633,638,611 | ||||
90 | Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объёмы» | Основные понятия темы | 26.01.15 | С.167,задание № 3 | ||||
Глава 4. Обыкновенные дроби - 18 часов | ||||||||
91 | Понятие обыкновенной дроби. | Дробь-доля величины или её часть. Числитель и знаменатель дроби | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | 27.01.15 | Параграф 25, № 677,679.699 | |||
92 | Чтение и запись обыкновенных дробей | Какой смысл имеет знаменатель дроби, и какой-числитель. | 28.01.15 | Параграф 25, № 694,697,702 | ||||
93 | Понятие обыкновенной дроби. Решение задач, вида «Какую часть…» | Смысл числителя и смысл знаменателя | 30.01.15 | Параграф 25, № 6681,683,703 | ||||
94 | Решение задач на определение дроби от числа | Смысл числителя и смысл знаменателя | 31.01.15 | Параграф 25, № 685,687,705 | ||||
95 | Решение задач на нахождение величины по значению её дроби | Смысл числителя и смысл знаменателя | 02.02.15 | Параграф 25, № 696.709,711 | ||||
96 | Правильные и неправильные дроби. | Правильная дробь, неправильная дробь | 03.02.15 | Параграф 26, № 720, 722, 724 | ||||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Правила сравнения | 04.02.15 | Параграф 26, № 726,728.730 | ||||
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила | 06.02.15 | Параграф 27, № 744,746,748 | ||||
99 | Сложение и вычитание дробей Решение текстовых задач | Правила | 07.02.15 | Параграф 27, № 750,752(1,2) | ||||
100 | Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений. | правила | 09.02.15 | Параграф 27, №752(3,4),754 | ||||
101 | Дроби и деление натуральных чисел | Дробная черта понимается как знак деления | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | 10.02.15 | Параграф 28, №759,763,765 | |||
102 | Представление частного в виде дроби и представление дроби в виде частного. | Знак деления понимается как дробная черта | 11.02.15 | Параграф 28, №761,766,768 | ||||
103 | Понятие смешанного числа | Целая часть числа, дробная часть числа | 13.02.15 | Параграф 29, №770,772,794 | ||||
104 | Представление неправильной дроби в виде смешанного числа | Правила | 14.02.15 | Параграф 29, №774, 776, 795 | ||||
105 | Сравнение смешанных чисел | Правила | 16.02.15 | Параграф 29, №787,789,791 | ||||
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила | 17.02.15 | Параграф 29, №776,778 | ||||
107 | Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел | Правила | 18.02.15 | Параграф 29, №779,781, 783 | ||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Основные понятия темы | 20.02.15 | С.202; Задание № 4 | ||||
Глава 5. Десятичные дроби - 48 часов | ||||||||
109 | Представление о десятичных дробях | Особая форма записи обыкновенных дробей | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. | 21.02.15 | Параграф 30, №799,801,817 | |||
110 | Чтение и запись десятичных дробей | Особая форма записи обыкновенных дробей | 24.02.15 | Параграф 30, № 803,805,818 | ||||
111 | Разряды десятичной дроби | Разряды десятичной дроби | 25.02.15 | Параграф 30, № 808,810.796 | ||||
112 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | Координатный луч, координата точки | 27.02.15 | Параграф 30, № 812, 813, 814 | ||||
113 | Сравнение десятичных дробей | Основное свойство десятичной дроби, правило сравнения | Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | 28.02.15 | Параграф 31, № 822,824,828 | |||
114 | Упражнения на сравнение десятичных дробей | Правило сравнения | 02.03.15 | Параграф 31, № 826,828,830,832 | ||||
115 | Округление чисел. Прикидки. | Приближённое значение числа, округление, прикидка | ЦОР | 03.03.15 | Параграф 32 № 845,849 | |||
116 | Округление десятичных дробей. | Правило | 04.03.15 | Параграф 32 № 850,856,858 | ||||
117 | Округление натуральных чисел | Правило | 06.03.15 | Параграф 32 № 847,852,854 | ||||
118 | Сложение десятичных дробей | Правило | 07.03.15 | Параграф 33 № 865,871,880 | ||||
119 | Вычитание десятичных дробей | Правило | 09.03.15 | Параграф 33 № 8867,869,873 | ||||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правила | 10.03.15 | Параграф 33 № 8890(1,2), 892(1,2),898(1) | ||||
121 | Упражнения на сложение и вычитание десятичных дробей | Порядок действий | 11.03.15 | Параграф 33 № 890(6),875, 901(1,2.3) | ||||
122 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Правила сложения и вычитания десятичных дробей | ЦОР | 13.03.15 | Параграф 33 № 877,880,891(4) | |||
123 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей | Переместительное и сочетательное свойства сложения; вычитание числа из суммы и суммы из числа | 14.03.15 | Параграф 33 № 884,894, 895(1,2) | ||||
124 | Упражнения на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | Основные понятия и правила темы | 16.03.15 | № 890(5),886, 895(3,4) | ||||
125 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Основные понятия и правила темы | 17.03.15 | С.228; Задание 5 | ||||
126 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Перемещение запятой вправо-увеличение числа и наоборот | 18.03.15 | Параграф 34 № 912;915(1,3,5,7)№922 | ||||
127 | Умножение десятичных дробей | Правило | 20.03.15 | Параграф 34 №916, 920 | ||||
128 | Повторение. Треугольник и его виды. Периметр. | Основные понятия темы | ЦОР | 21.03.15 | ||||
129 | Упражнения на умножение десятичных дробей | Правило | 4-я четв. 31.03.15 | Параграф 34 №915(2,4,6,8)№923 | ||||
130 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Перемещение запятой влево | 01.04.15 | Параграф 34 № 917,925, | ||||
131 | Свойства умножения десятичных дробей | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства | 03.04.15 | Параграф 34 № 927;929(1,2) | ||||
132 | Вычисление значения выражения удобным способом | Свойства умножения | 04.14.15 | Параграф 34 № 931;937 | ||||
133 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей | Правила | 06.04.15 | Параграф 34 № 939,943(1) | ||||
134 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Делимое, делитель, частное. Правило деления | 07.04.15 | Параграф 35 № 967(1-5), №949(1,2) | ||||
135 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д. | Правило деления | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. | 08.04.15 | Параграф 35 № 964,951 | |||
136 | Упражнения на деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления | 10.04.15 | Параграф 35 № 967(6-12), №970(2) | ||||
137 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Правило переноса запятой | 11.04.15 | Параграф 35 № 977(1-5);983 | ||||
138 | Деление десятичных дробей. | Правило деления | 13.04.15 | Параграф 35 № 977(6-10)974 | ||||
139 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д. | Правило переноса запятой | 14.04.15 | Параграф 35 № 979;985 | ||||
140 | Упражнения на деление десятичных дробей. | Правила деления | 15.04.15 | Параграф 35 №995(1); №981(1,3) | ||||
141 | Упражнения на все действия с десятичными дробями | Правила действий | 17.04.15 | Параграф 35 № 995(2),987 | ||||
142 | Умножение и деление десятичных дробей | Порядок действий | 18.04.15 | Параграф 35 № 999(1);1005 | ||||
143 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Правила и порядок действий | 20.04.15 | № 1009, №1025(1) | ||||
144 | Среднее арифметическое. | Понятие среднего арифметического и его смысл | ЦОР | 21.04.15 | Параграф 36 №10341040, №999(2) | |||
145 | Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. | Алгоритм нахождения среднего арифметического | 22.04.15 | Параграф 36 №1035.1047. №1001(1,2) | ||||
146 | Среднее значение величины. | Понятие среднего значения величины | 24.04.15 | Параграф 36 №1038,1045, №1001(3,4) | ||||
147 | Проценты. | Понятие процента и его обозначение | 25.04.15 | Параграф 37 №1057,1059, № 1063,1065 | ||||
148 | Нахождение процентов от числа | Алгоритм нахождения процентов от числа | 27.04.15 | Параграф 37 №1068,1070, №1074 | ||||
149 | Решение задач на нахождение процентов от числа | Алгоритм нахождения процентов от числа | 28.04.15 | Параграф 37 №1072,1076,№1082 | ||||
150 | Промежуточная аттестация (итоговая работа) за курс пятого класса - 29.04.15 | |||||||
151 | Нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам |
Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | 02.05.15 | Параграф 38 №1094;1096; №1098 | |||
152 | Алгоритм нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | 04.05.15 | Параграф 38 №1100;1102 | ||||
153 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | 05.05.15 | Параграф 38 №1104;1106 | ||||
154 | Нахождение величины по её процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | 06.05.15 | Параграф 38 №1108;1111 | ||||
155 | Упражнения на нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | 08.05.15 | Параграф 38 №1113;1117(1) | ||||
156 | Решение задач на проценты | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | 11.05.15 | Параграф 38 №1086;1117(3) | ||||
157 | Решение комбинированных задач на проценты | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | 12.05.15 | Параграф 38 №1079;1082 | ||||
158 | Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты» | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | 13.05.15 | С.264; Задание № 6 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала - 15 часов | ||||||||
159 | Действия с десятичными дробями | Основные понятия темы | Обобщить знания и умения по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями. | 15.05.15 | С.273 №1123(13), №1127(1) | |||
160 | Упражнения на все действия с десятичными дробями | Основные понятия темы | 16.05.15 | С.273 №1123(17), №1127(2) | ||||
161 | Решение уравнений | Основные понятия темы | Закрепить навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий | ЦОР | 18.05.15 | С.275 №1129(1,3), №1130(1) | ||
162 | Решение задач с помощью уравнений | Основные понятия темы | 19.05.15 | С.276 №1141,№1147 | ||||
163 | Решение задач на количество и стоимость | Основные понятия темы | Обобщить навыки решения различных видов задач: - задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях), - задачи на движение по реке, - задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям. | 20.05.15 | С.280 №1176, №1213 | |||
164 | Решение задач на части и доли | Основные понятия темы | 22.05.15 | С.280 №1174,№1188 | ||||
165 | Решение задач на площади и объёмы | Основные понятия темы | 23.05.15 | С.282 №1196,1201 | ||||
166 | Проценты. | Основные понятия темы | Обобщить навыки решения задач на проценты. | 25.05.15 | С.281 №1182,1206 | |||
167 | Проценты в нашей жизни | Основные понятия темы | ЦОР | 26.05.15 | С.278 №1160,1165, | |||
168 | Контрольная работа № 10по теме: «Десятичные дроби» | Основные понятия темы | 27.05.15 | |||||
169 | Дружим с компьютером | Основные понятия темы | 29.05.15 | |||||
170 | Вычисления с помощью калькулятора | Основные понятия темы | 30.05.15 | |||||
171 | Резервный урок | |||||||
172 | Резервный урок | |||||||
173 | Резервный урок | |||||||
174 | Резервный урок | |||||||
175 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5кл.Мерзляк, Полонский
Программа составлена на 210 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...