Задачи на совместную работу с решением(ЕГЭ №13)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Задачи на совместную работу учащиеся начинают решать в начальной школе ,в 5 классе арифметическим способоми с помощью дробно рациональных уравнений в 8 классе.Также данные задачи есть ОГЕ И ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_sovmestnuyu_rabotu.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на совместную работу с решением(ЕГЭ №13)
1.Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?
2.Заказ на 156 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что он за час делает на 1 деталь больше?
3.На изготовление 391 детали первый рабочий затрачивает на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 460 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
4. На изготовление 16 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 40 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
5.Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за 2 дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за 3 дня
6Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за 2 дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за 3 дня?
7Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 20 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за 3 дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за 4 дня?
Решение задачи№1(№2-4 решаются аналогично)
Работа это количество деталей. В задаче спрашивается, сколько деталей в час делает второй рабочий, то есть какова его производительность. Примем её за х (деталей в час). Тогда производительность первого рабочего будет равна х+1 (он делает на одну деталь в час больше).
Поскольку t=A/p, то время работы первого рабочего будет равно:
время работы второго равно:
Занесём данные в таблицу:
Первый рабочий выполнил заказ на час быстрее. Следовательно, времени он затрачивает на 1 час меньше, чем второй.
Значит
Можем записать:
Уравнение сводится к квадратному:
Очевидно, что производительность рабочего не может быть отрицательной величиной.
Ответ: 10
Решение задачи№5(№6,7 аналогично)
Пусть x - число дней, за которое первый рабочий выполняет работу, работая отдельно, а y - число дней, за которое второй рабочий выполнит работу, работая отдельно. Тогда за один день первый выполнит часть работы, второй - часть работы. По условию, работая вместе, за день они выполняют часть работы, т.е.
Также из условия известно, что первый рабочий за 2 дня выполняет такую же часть работы, какую второй за 3 дня, т.е. 2 = 3
Подставим последнее выражение в уравнение (1):
Ответ: 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Решение задач на «совместную работу»"
Урок математики в 6 классе в рамках часов школьного компонента ( курс «Решение текстовых задач»)Учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Митина Марина ВикторовнаТип урока: закрепл...
Урок в 6 классе по теме "решение задач на совместную работу "
Исследовательская деятельность на уроке....
Подготовка к ЕГЭ. Решение прототипов задач на совместную работу.
Решение прототипов задач на совместную работу....
Решение задач на совместную работу и на нахождение части целого и целого по его части
В файле есть цели урока и математические задачи....
Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ"
Конспект урока по теме "Решение задач на совместную работу"...
Решение задач на совместную работу"
Урок "открытия" нового знания. Закрепление и развития навыков решения текстовых задач. Образец листа оценивания обущающего на уроке....
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...