Главные вкладки
Луштей Татьяна Николаевна
сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: ЕГЭ
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: Моздок
Место работы: МБОУ СОШ №108 им. Ю. В.Андропова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lushtey-tatyanaВсе, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.
Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.
Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.
Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).
В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниями и навыками человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее обученным (и приводил в качестве примера Чичикова):
Конфуций пишет:
Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций |
Слово «математика» произошло от др.-греч. μάθημα, что означает изучение, знание, наука, и др.-греч. μαθηματικός, первоначально означающего восприимчивый, успевающий[6], позднее относящийся к изучению, впоследствии относящийся к математике. В частности, μαθηματικὴ τέχνη, на латыни ars mathematica, означает искусство математики. Термин др.-греч. μᾰθημᾰτικά в современном значении этого слова «математика» встречается уже в трудах Аристотеля (IV век до н. э.). По мнению Фасмера в русский язык слово пришло либо через польск. matematyka, либо через лат. mathematica[7].
В текстах на русском языке слово «математика» или «маѳематика» встречается, по крайней мере, с XVII века, например, у Николая Спафария в «Книге избранной вкратце о девяти мусах и о седмих свободных художествах» (1672 год)[8]
Одно из первых определений предмета математики дал Декарт[9]:
К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей математики.
О себе
Учитель математики более 27 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л. Толостой, Сказки Пушкина
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления образования должны быть положены “ключевые компетентности”. Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование целостной системы самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, максимально инициирующих и стимулирующих активность. В связи с этим, в своей практике на уроках математики в 5-6 классах особое место, я считаю отводится преобразованию новой или уже изученной информации учениками их систематизации, обобщения в виде таблиц, т.к. табличная форма записи информации легко запоминаема и быстро усваивается ребятами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Изучение основ статистики на лингвистических примерах
- Пирамиды в нашей жизни
- Проект «Питание школьников»(вычисления с микрокалькулятором)
- Проект по теме:Изучение свойств степенной функции с помощью программы Excel.
- Проект по теме:Изучение свойств степенной функции с помощью программы Excel.
- Учебные нормативы и физические возможности их выполнения
- Я личность
- Я личность
- Я личность