Урок в 6 классе по теме "решение задач на совместную работу "
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) на тему

Черненко Нина Николаевна

Исследовательская деятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе.  

                                                                                                                                                           Тема: Решение задач на совместную работу.

Цели.   

1. Дидактические:

- ознакомить учащихся с решением задач на совместную работу арифметическим способом;

- повторить и закрепить действия с обыкновенными дробями и рациональными числами;

- показать прикладную значимость математики в практической деятельности.

2. Развивающие:

- развивать грамотную математическую речь и активизировать мыслительную деятельность;

- развивать умение рассуждать и делать выводы.

3.  Воспитательные:

- развивать внимание, умение выслушивать мнение товарищей.

План.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

Учитель. Ребята, мы с вами решаем различные виды задач. А какие задачи мы будем решать сегодня вы узнаете, когда выполните следующее задание.

Выполните действия, замените ответы соответствующими буквами. Какие два слова зашифрованы?

М

С

О

Н

Т

В

А

Я

Е

Р

Б

6

-14

- 8

12

-16

22

-13

39

8

0

-15

                                     

   1)   -6 + ( - 8 )                     -1 + 9                        -43 + 30                         -7 - 8

         - 27 + 19                       - 23 + 9                      25 – ( -14 )                    5 - 13

                                  16 -  ( - 6 )                    - 10 + ( -6 )          2)  - 12 + 12                        8 + ( -24 )

                                   - 3 - ( - 9 )                        29 – 17                    -17 + 4                          -1 – 12

                           3.Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем решать задачи на совместную работу.

                              Послушайте такую задачу: Один дежурный уберётся в кабинете за 30минут,

                            а другой за 1 час. За какое время двое дежурных уберут кабинет?

                               ( кто – то ответил за 1час 30 минут, но большинство детей возразили)

                            4. Объяснение учителя.

                                В задачах на совместную работу 3 параметра: объём работы, время и

                          производительность.

                                Объём работы = производительность  время

                                2 типа задач: а) объём выполненной работы известен;

                                                          б) объём выполненной работы неизвестен.

                                Вся выполняемая работа принимается за 1( одна целая)

5. Разбор решения задач.

1)  Первую задачу подробно разбирает учитель вместе с ребятами. Вопрос – ответ, решение записывает учитель на доске.

Один мастер выполнит заказ за 4 часа, а другой – за 6 часов. За сколько часов могут выполнить заказ оба мастера, работая вместе?

1 : 4 =  заказа выполнит 1 мастер за 1 час

1 : 6 =  заказа выполнит 2 мастер за 1 час                                                                                                                     +  =  заказа выполнят два мастера за 1 час

1 : = 2,4 часа выполнят заказ оба мастера, работая вместе.

            Ответ: за 2,4 часа.

2) Вторая задача предлагается для самостоятельной работы с последующим разбором.

Два кузнеца, работая вместе, могут выполнить работу за 8 часов. За сколько часов может выполнить работу 1 кузнец, если 2 кузнец выполняет её за 12 часов?

1 : 8 =  работы выполнят два кузнеца за 1 час

1 : 12 =  работы выполнит 2 кузнец за 1 час                                                                                                         -  =  работы выполнит 1 кузнец за 1 час

1 := 24 часа может выполнить работу 1 кузнец.

            Ответ: за 24 часа.

  ( часть ребят самостоятельно справились с решением данной задачи)

3) При решении следующей задачи ребятам было дано указание: выполнять работу могут различное количество объектов, от этого схема решения не меняется.

В городе есть водоём. Одна труба может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 часов, а третья – за 24 часа. За сколько времени наполнится водоём, если открыть сразу три трубы?

1 : 4 =  водоёма заполнит 1 труба за 1 час

1 : 8 =  водоёма заполнит 2 труба за 1 час

1 : 24 =  водоёма заполнит 3 труба за 1 час                                                                                                          +  +  =  =  водоёма заполнят три трубы за 1 час

1 : = 2,4 часа наполнится водоём тремя трубами.

           Ответ: за 2,4 часа.

      ( эту задачу уже почти все решили самостоятельно)

6. Составление алгоритма решения задач на совместную работу.

   Алгоритм.

- Какую часть работы выполнит первый объект за единицу времени?

- Какую часть работы выполнит второй объект за единицу времени?

- Какую часть работы выполнят оба объекта за единицу времени?

- За сколько времени выполнят они всю работу, работая вместе?

     ( данный алгоритм был составлен учащимися под руководством учителя )

7. Итог урока.

    Д /З. Составить две задачи на совместную работу и решить их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Задачи на совместную работу"

Сформировать способность к решению задач на совместную  работу, повторить и закрепить действия с натуральными числами....

Урок математики в 6 классе по теме «Задачи на совместную работу»

Урок математики  по теме: «Задачи на совместную работу» проводится после того, как  изучены все действия с действительными дробями. Тип урока: комбинированный. Данная ...

Урок по математике на тему "Задачи на совместную работу" (5 класс), УМК Никольский С. М.

Урок изучения нового материала. Цели: изучить алгоритм решения задач на совместную  работу; закрепить данный алгоритм в ходе решения задач....

5 класс. Тест 50. "Задачи на совместную работу"

Тест 50 "Задачи на совместную работу", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 5 класс...

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Задачи на совместную работу"

Цели урока: •Решать задачи на совместную работу.•Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.•Приводить аргументы, подтверждая их фактами.•Заинтересовать в расширении ...

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...