Урок в 6 классе по теме "решение задач на совместную работу "
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе.
Тема: Решение задач на совместную работу.
Цели.
1. Дидактические:
- ознакомить учащихся с решением задач на совместную работу арифметическим способом;
- повторить и закрепить действия с обыкновенными дробями и рациональными числами;
- показать прикладную значимость математики в практической деятельности.
2. Развивающие:
- развивать грамотную математическую речь и активизировать мыслительную деятельность;
- развивать умение рассуждать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- развивать внимание, умение выслушивать мнение товарищей.
План.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
Учитель. Ребята, мы с вами решаем различные виды задач. А какие задачи мы будем решать сегодня вы узнаете, когда выполните следующее задание.
Выполните действия, замените ответы соответствующими буквами. Какие два слова зашифрованы?
М | С | О | Н | Т | В | А | Я | Е | Р | Б |
6 | -14 | - 8 | 12 | -16 | 22 | -13 | 39 | 8 | 0 | -15 |
1) -6 + ( - 8 ) -1 + 9 -43 + 30 -7 - 8
- 27 + 19 - 23 + 9 25 – ( -14 ) 5 - 13
16 - ( - 6 ) - 10 + ( -6 ) 2) - 12 + 12 8 + ( -24 ) - 3 - ( - 9 ) 29 – 17 -17 + 4 -1 – 12 3.Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем решать задачи на совместную работу. Послушайте такую задачу: Один дежурный уберётся в кабинете за 30минут, а другой за 1 час. За какое время двое дежурных уберут кабинет? ( кто – то ответил за 1час 30 минут, но большинство детей возразили) 4. Объяснение учителя. В задачах на совместную работу 3 параметра: объём работы, время и производительность. Объём работы = производительность время 2 типа задач: а) объём выполненной работы известен; б) объём выполненной работы неизвестен. Вся выполняемая работа принимается за 1( одна целая) |
5. Разбор решения задач.
1) Первую задачу подробно разбирает учитель вместе с ребятами. Вопрос – ответ, решение записывает учитель на доске.
Один мастер выполнит заказ за 4 часа, а другой – за 6 часов. За сколько часов могут выполнить заказ оба мастера, работая вместе?
1 : 4 = заказа выполнит 1 мастер за 1 час
1 : 6 = заказа выполнит 2 мастер за 1 час + = заказа выполнят два мастера за 1 час
1 : = 2,4 часа выполнят заказ оба мастера, работая вместе.
Ответ: за 2,4 часа.
2) Вторая задача предлагается для самостоятельной работы с последующим разбором.
Два кузнеца, работая вместе, могут выполнить работу за 8 часов. За сколько часов может выполнить работу 1 кузнец, если 2 кузнец выполняет её за 12 часов?
1 : 8 = работы выполнят два кузнеца за 1 час
1 : 12 = работы выполнит 2 кузнец за 1 час - = работы выполнит 1 кузнец за 1 час
1 := 24 часа может выполнить работу 1 кузнец.
Ответ: за 24 часа.
( часть ребят самостоятельно справились с решением данной задачи)
3) При решении следующей задачи ребятам было дано указание: выполнять работу могут различное количество объектов, от этого схема решения не меняется.
В городе есть водоём. Одна труба может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 часов, а третья – за 24 часа. За сколько времени наполнится водоём, если открыть сразу три трубы?
1 : 4 = водоёма заполнит 1 труба за 1 час
1 : 8 = водоёма заполнит 2 труба за 1 час
1 : 24 = водоёма заполнит 3 труба за 1 час + + = = водоёма заполнят три трубы за 1 час
1 : = 2,4 часа наполнится водоём тремя трубами.
Ответ: за 2,4 часа.
( эту задачу уже почти все решили самостоятельно)
6. Составление алгоритма решения задач на совместную работу.
Алгоритм.
- Какую часть работы выполнит первый объект за единицу времени?
- Какую часть работы выполнит второй объект за единицу времени?
- Какую часть работы выполнят оба объекта за единицу времени?
- За сколько времени выполнят они всю работу, работая вместе?
( данный алгоритм был составлен учащимися под руководством учителя )
7. Итог урока.
Д /З. Составить две задачи на совместную работу и решить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Задачи на совместную работу"
Сформировать способность к решению задач на совместную работу, повторить и закрепить действия с натуральными числами....
Урок математики в 6 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Урок математики по теме: «Задачи на совместную работу» проводится после того, как изучены все действия с действительными дробями. Тип урока: комбинированный. Данная ...
Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
Урок в 5 классе к учебнику Г,В. Дорофеева...
Урок по математике на тему "Задачи на совместную работу" (5 класс), УМК Никольский С. М.
Урок изучения нового материала. Цели: изучить алгоритм решения задач на совместную работу; закрепить данный алгоритм в ходе решения задач....
5 класс. Тест 50. "Задачи на совместную работу"
Тест 50 "Задачи на совместную работу", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 5 класс...
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Задачи на совместную работу"
Цели урока: •Решать задачи на совместную работу.•Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.•Приводить аргументы, подтверждая их фактами.•Заинтересовать в расширении ...
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...