Решение задач на совместную работу"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Урок "открытия" нового знания. Закрепление и развития навыков решения текстовых задач. Образец листа оценивания обущающего на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила Анфертьева Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока

Тема:«Задачи на совместную работу», 5 класс, УМК образовательной системы «СФЕРА», авт. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель:Закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.

Формируемые УУД:

Личностные: критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, составлять алгоритм решения проблемы,  составлять план решения задач.

Познавательные: совокупность умений по работе с информацией, с математическими тестами, совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

Коммуникативные: совокупность умений самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь приводить аргументы.

Основные понятия: задачи на совместную работу.

Ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

  1. Мотивация

Учитель знакомит учащихся с рабочими листами, напоминаето системе оценивания своих знаний при проверке материала на повторение и при изучении нового материала (Приложение №1).

Настраиваются на работу, знакомятся с рабочим листом, концентрируют внимание.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии, повторение ранее изученного материала, обсуждение ситуаций.

Предлагает решить самостоятельно примеры.

Учитель предлагает, работая в парах, устно решить задачи.

Выполняют задания, повторяют известные алгоритмы, работают с оценочными листами.

решить самостоятельно примеры: 1 ׃ 3;   1 ׃ 6;   1 ׃;  650:50;  45: 9; 7*8.

(После этого учитель предлагает сделать взаимопроверку в парах, поставить оценки в рабочий лист).

устно решить задачи:

  • Вам нужно купить1 кг.яблок, а вашему соседу по парте 2 кг. яблок. Сколько килограмм  яблок вы купите?
  • Весной вы посадите 4 сливы, а ваш сосед по парте в 3 раза больше. Сколько слив вы посадите вместе?
  • В школе проводили акцию «Чистое село». 5 «А» класс убрал 3/7 школьного стадиона, а 6 «А» класс  2/7 школьного стадиона. Какую часть стадиона вы убрали вместе.
  • Вся школа принимала участие в «Мастерской Деда мороза». 1-4 классы изготовили 98 елочных украшений, 5-9 классы на 52 елочных украшения больше, а 10-11 классы на 68 елочных украшений меньше, чем 5-9 классы. Сколько елочных украшений изготовили ученики школы (учитель напоминает о рабочем листе, за устные ответы уч-ся оценивают себя.)

Администрация села попросила нас к 9 мая сделать 600 штук поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Я примерно посчитала, что 5 «а» класс может справиться с работой за 10 дней, а 5 «б» класс, так как их меньше, за 15 дней. За сколько дней мы сделаем открытки, если будем работать вместе?

  1. Выявление места и причины затруднения

Наводящими вопросами учитель помогает выявить место и причину затруднения.

Соотносят свои действия с изученными способами, фиксируют какого знания или умения недостает учащимся для выполнения последнего задания.

Как решить задачу.

  1. Построение выхода из затруднения.

Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели урока и плана действий)

Формируют цель урока  и его тему, выбирают способ построения нового знания  (как решить задачу), предлагают алгоритм решения задачи.

Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Какова цель сегодняшнего урока? Почему не смогли решить задачу?

  1. Реализация построенного проекта и решение исходной задачи.

Организует деятельность учащихся по реализации решения задачи. Предлагает задачу с новым условием.

Решают задачу, предлагают решение новой задачи. Анализируют, делают выводы.

Администрация села попросила нас к 9 мая сделать 600 штук поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Я примерно посчитала, что 5 «а» класс может справиться с работой за 10 дней, а 5 «б» класс, так как их меньше, за 15 дней. За сколько дней мы сделаем открытки, если будем работать вместе?

Если нам нужно будет сделать не 600 открыток, а 900? Работая в парах, рассчитайте, сколько нам потребуется дней на выполнение данной работы.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует работу в парах по решению типовых задач, организует соотнесение учащимися своих действий с каждым шагом построенного правила.

Предлагает составить алгоритм решения задач на совместную работу.

Решают в парах типовую задачу.

Предлагают план решения задачи. Делают выводы. Дают оценку своей работе.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает самостоятельно составитьусловие задачи на совместную работу в группах.

Учитель подходит к группам, координирует работу.

Повторяют правила работы в группе. Составляют и решают задачи. Анализируют полученный ответ.

  1. Включение в систему знаний и повторение. Повышение уровня сложности.

Организует работу в группах, координирует работу. Усложняет условие задачи.

Предлагает решить задачу из учебника срт.182 № 662.

Решают в группах, применяя  новые знания. Анализируют полученный ответ. Оценивают свою работу.

Продолжает работать в группах. Представьте весь объем работы, которую надо выполнить - это одно целое -1. Попробуйте рассчитать, какую часть всей работы может выполнить … (класс, группа и т.д.,  опираясь на условия задач, которые составили дети)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Обращает внимание на оценочный рабочий лист, дает некоторое время для его заполнения. Инструктирует по поводу выполнения домашнего задания.

Заполняют оценочный лист. Записывают домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Составить задачу на совместную работу и решить ее.

илинаписатьв тетради ответ на вопрос «Что нам дает решение задач на совместную работу»

(творческое, по желанию)

  1. Стр. 182 упр. № 660.

Приложение№1

Оценочный лист учени__ 5 ___ класса  Ф.И.________________________

Название задания

Вид работы

Оценивание

Повторение

Самостоятельная работа

Работа в парах

Изучений новой темы.

  1. Решение задач

2. Самостоятельное решение

3. Устные ответы.

4.Заполнение схемы.

5. Практическая работа в группах.

Общая оценка

Оценивание: «+» - все понятно

«-» - не понял

«?» -затрудняюсь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Решение задач на «совместную работу»"

Урок математики в 6 классе в рамках часов школьного компонента ( курс «Решение текстовых задач»)Учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Митина Марина ВикторовнаТип урока: закрепл...

Урок в 6 классе по теме "решение задач на совместную работу "

Исследовательская деятельность на уроке....

Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ"

Конспект урока по теме "Решение задач на совместную работу"...

Презентация к уроку на тему "Решение задач на совместную работу"

Данная презентация позволяет наглядно продеманстрировать обучающимся примеры совместной работы в повседневной жизни.  Знание и умение решать задачи на совместную работу помогают грамотно пла...

Презентация к уроку "Решение задач на совместную работу" 5 класс УМК Никольский

Презентация к уроку "Решение задач на совместную работу" предназначена для интерактивной доски, дублирует задачи рабочей тетради УМК Никольский 5 класс. Задачи дополнены анимациями, дем...

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...