Урок алгебры в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Урок на повторение.Свойства степени с натуральным показателем.Решение уравнений и систем.Урок со здоровьесберегающими элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_klasse.docx | 192.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по алгебре в 7 классе
Тема: Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. Решение уравнений
Цели: проанализировать степень усвоения материала, развивать интерес к предмету, учить устанавливать межпредметные связи, развивать речь учащихся, дать понятие о витаминах и их роли, пробудить чувства ответственности, расширить кругозор учащихся с применением здорово- сберегающих технологий, развитие самоконтроля, самооценки.
Тип урока: обобщение знаний.
Эпиграф: не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ход урока:
Рефлексия на начало урока. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока
Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня будет хорошо
1.Постановка цели урока. Актуализация знаний. Сегодня мы с вами повторим и закрепим свойства степени с натуральным показателем, решение простейших уравнений и систем. Вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в группой и самостоятельной работах. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.
Будьте очень старательными и внимательными.
Запишем число, тему: Свойства степени с натуральным показателем. Решение уравнений и систем уравнений.
1.Установить соответствие между словесной и аналитической моделью свойств степени.
1. Умножение степеней с одинаковыми основаниями | A = |
2.Возведение степени в степень | B := |
3.Определение степени | C = b≠0 |
4.Возведение в степень произведения | D =1 |
5.Возведение в степень частного | E |
6.Возведение в степень 1 | C , если n- четное |
7.Деление степеней с одинаковым основанием | Н |
8.Возведение (-1) в четную степень | К n- множителей |
1-H, 2-Е, 3-К, 4-А, 5-С, 6-Д 7-В, 8-B,
Вспомним основные свойства степени(дописать правую часть равенства)
2. На слайде записаны левые части свойств степени, вам надо сформулировать свойства и дописать соответствующие правые части.
an am =
an:am=
(an) m =
(ab)n =
(a/b)n =
a0 =
Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить, кроме того, что будем решать уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему урока. Для этого вам необходимо записать ответ в виде степени с основанием и соотнести ответ с буквами в таблице..
3) ; ; ; ; ;; ;
и | в | м | а | и | т | н | ы |
m |
4) Итак, помимо того, что мы будем решать уравнения мы будем говорить о витаминах и их влиянии на организм человека.
А знаете ли вы, что витамины делятся на 2 большие группы:
I.Витамины, растворимые в жирах: A, C, D, K.
II.Витамины, растворимые в воде ; ; Е
Витамины, являлись необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека
.
Обозначение | Полезное действие на организм человека | |
D | Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам У: Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей, переизбыток нахождения на улице способствуетет получению солнечного удара | |
B2 | Помогает процессу роста, улучшает зрение и состав крови. | |
E Витамин молодости | Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран У: задерживает старение, помогает бороться со стрессом | |
С | Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. | |
А | Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей У: способствует сопротивлению организма инфекциям | |
B12 | Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему. | |
К | Участвует в свертывании крови,. | |
5)Записав в виде степени с основанием, мы узнаем в каких продуктах содержатся витамины С, А, В.
Витамин С | Витамин А | Витамин В |
1) | 1) | 1) |
2) | 2)49: | 2) |
3) | 3) | 3) |
4) | 4) | 4) |
5) | 5) | 5) |
Ключи:
; 1-а; 6-м; ; ;
м;
6) Разминка
Работа с сигнальными карточками
1.Любое равенство – уравнение.
2.Равеснтво, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.
3.Корнем уравнения 5х=0 является число 5
4.Решить уравнение- это значит найти все его корни или установить что их нет
5.Уравнение =b – линейное
6.Уравнение ax=b- линейное
7) Самостоятельная работа.
I группа: Х +8=11
3х -6 =10 – х
4х - 5=10 - х
=
II группа: 11(у-4)+10(5-3у)-3(4-3у)=-14
=
2 - + =0
b=a(x-3)
Проверка: 1) 4; 3; 3; 7,5; 2) -2; 8; -13; в\а + 3
8) Логическая пауза:
Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим выражения о витаминах:
1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.
2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.
А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:
1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.
2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.
9)Работа у доски:
Кто быстрее?
I. 2(3х+4)=3(3х-5)
II.6(2х-3)=7(3х+8)
III.4(15х-7)=8(12х+9)
IV.5(7х-8)=9(3х+8)
10)Составить уравнение корнем которого является число х
11) Решить систему уравнений способом сложения и способом подстановки:
5х+у+3 5(х+2у)-3=х+5
9х+2у=4 у+4(х-3у)=50
12)Рефлексия на конец урока Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока
У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших результатов
Подсчет заработанных баллов и поурочный балл.
13) Д.з. №628; 630.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...