Урок алгебры в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Дергачева Александра Семёновна

Урок на повторение.Свойства степени с натуральным показателем.Решение уравнений и систем.Урок со здоровьесберегающими элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_7_klasse.docx192.94 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по алгебре в 7 классе

Тема: Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. Решение уравнений

Цели: проанализировать степень усвоения материала, развивать интерес к предмету, учить устанавливать межпредметные  связи, развивать речь учащихся, дать понятие о витаминах и их роли, пробудить чувства ответственности, расширить кругозор учащихся с применением здорово- сберегающих технологий, развитие самоконтроля, самооценки.

Тип урока: обобщение знаний.

Эпиграф: не стыдно не знать, стыдно не учиться.

                                                  Ход урока:

Рефлексия на начало урока. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока

01_rojizaVesel_simvol                                01_rojizaSrdn_simvol                                      01_rojizaGrustn_simvol

Мне хорошо, я готов к уроку                  Мне безразлично              Я тревожусь, все ли у меня будет хорошо      

                                                                                                                                                     

1.Постановка цели урока. Актуализация знаний.  Сегодня мы с вами повторим и закрепим свойства  степени с натуральным показателем, решение простейших уравнений  и систем.  Вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в группой и самостоятельной работах. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.

Будьте очень старательными и внимательными.

 Запишем число, тему: Свойства степени с натуральным показателем. Решение уравнений и систем уравнений.                                                                                    

1.Установить соответствие между словесной и аналитической моделью свойств степени.

1. Умножение степеней с одинаковыми  основаниями

A  =

2.Возведение степени в степень

B  :=

3.Определение степени

C  =    b≠0

4.Возведение в степень произведения

D    =1

5.Возведение в степень частного

E    

6.Возведение в степень 1

C     , если n- четное

7.Деление степеней с одинаковым основанием

Н    

8.Возведение (-1) в четную степень

К         n- множителей

 

1-H, 2-Е, 3-К, 4-А, 5-С, 6-Д 7-В, 8-B,

                                                         

Вспомним  основные свойства степени(дописать правую часть равенства)                                                              

2. На слайде записаны левые части  свойств  степени, вам надо сформулировать свойства и дописать соответствующие  правые части.

  • an am =                                      

  • an:am=                                      

  • (an) m =                                    

  • (ab)n =                                      

  • (a/b)n =                                    

  • a0 =                                          

Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить, кроме того, что будем решать уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему урока. Для этого вам необходимо записать ответ в виде степени с основанием и соотнести ответ с буквами в таблице..

 3) ; ; ;  ;  ;; ;

   

и

в

м

а

и

т

н

ы

m

4) Итак, помимо того, что мы будем решать уравнения мы будем говорить о витаминах и их влиянии на организм человека.

А знаете ли вы, что витамины делятся на 2 большие группы:

I.Витамины, растворимые в жирах: A, C, D, K.

II.Витамины, растворимые в воде ;  ; Е

Витамины, являлись необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека

.

Обозначение

Полезное действие на организм человека

D

Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам

У: Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей, переизбыток нахождения на улице   способствуетет  получению солнечного удара

B2

Помогает   процессу роста, улучшает зрение и состав крови.

E

Витамин молодости

Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран

 У: задерживает старение, помогает бороться со стрессом

С

Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.

А

Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей

У: способствует сопротивлению организма инфекциям

B12

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

К

Участвует в свертывании крови,.

5)Записав в виде степени с основанием, мы узнаем в каких продуктах содержатся витамины С, А, В.

Витамин С

Витамин А

Витамин В

1)

1)

1)

2)

2)49:

2)

3)

3)

3)

4)

4)

4)

5)

5)

5)

 

Ключи:                            

;              1-а; 6-м; ;       ;

м;                                                                                     

                                                                               

6) Разминка

Работа с сигнальными карточками

1.Любое равенство – уравнение.

2.Равеснтво, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.

3.Корнем уравнения 5х=0 является число 5

4.Решить уравнение- это значит найти все его корни или установить что их нет

5.Уравнение =b – линейное

6.Уравнение ax=b- линейное

7) Самостоятельная работа.

I группа:          Х +8=11    

              3х -6 =10 – х

4х - 5=10  - х

=

II группа:     11(у-4)+10(5-3у)-3(4-3у)=-14

 =

2 - + =0

b=a(x-3)

Проверка: 1)  4;  3; 3;  7,5;                              2) -2;  8;  -13;  в\а + 3

8) Логическая пауза:

Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов.  Разгадав её, мы получим выражения о витаминах:

1)  всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.

2)  отыскать,  D, везде, К,  Витамины, сможем, Е.

А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:

1) Витамины С, В, А  будем помнить мы всегда.

2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.

 

9)Работа у доски:

Кто быстрее?

I. 2(3х+4)=3(3х-5)

II.6(2х-3)=7(3х+8)

III.4(15х-7)=8(12х+9)

IV.5(7х-8)=9(3х+8)

10)Составить уравнение корнем  которого является число х

11) Решить систему уравнений способом сложения и способом подстановки:

5х+у+3                           5(х+2у)-3=х+5

9х+2у=4                         у+4(х-3у)=50

12)Рефлексия на конец урока Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока

01_rojizaVesel_simvol                                      01_rojizaSrdn_simvol                       01_rojizaGrustn_simvol               У меня все получилось                      Было скучно       Я ожидал лучших  результатов    

 Подсчет заработанных баллов и поурочный балл.                                                                                                                                      

13) Д.з. №628; 630.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...