Презентация урока " Решение задач на проценты" ( ФГОС )
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Солнцева Аэлита Андреевна

Урок разработан  на тему " Решение задач на проценты" разработан в соответсивии с ФГОС,  содержит задачи практического содержания, которые нужно уметь решать каждому человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Предмет:       математика

Класс:              5, 6 классы

Автор УМК:    Виленкин Н.Я.(5 класс),  Никольский С.М.  (6 класс)

Тема урока:  «Решение задач на проценты»

Тип урока:   урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся умение находить процент от числа и применять полученные знания при решении практических задач на проценты.

Содержательная цель: расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах из разных сфер человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование мотивации изучения математики;
  2.  осознание возможностей самореализации средствами математики;
  3.  принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. формирование  умений и навыков нахождения процента о числа;
  2. формирование   умений  использовать полученные знания при решении  практических задач на проценты.

 Учебные задачи, направленные на достижении метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

  1. умение формулировать проблемы и решать их;
  2.  умение создавать способы решения проблем творческого и    поискового      характера;
  3.  умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  4.  умение строить  логическую цепь  рассуждений;
  5.   умение создавать выдвигать гипотезы и их доказывать.

Коммуникативные:

  1. умение слушать и слышать друг друга, работать в паре и группе;
  2. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  3.  готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном    обсуждении проблем;
  4.  уметь планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками;
  5.  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  3. уметь составлять план и последовательность действий;
  4. уметь предвосхищать результат.

Основные понятия: нахождение процента от числа.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради.

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Самоопределение к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Предлагает просмотр видеоролика и Организует дискуссию на тему:   « Нужно ли уметь вычислять проценты?»

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Этап актуализации и  пробного учебного действия

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

 Организовывает повторение алгоритма нахождения процента от числа. Предлагает решить задачи №1, №2

Пытаются решить задачу известным способом.

Воспринимают  ответы обучающихся

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных действий

Учитель уточняет алгоритм исправления ошибок. Проводит фронтально  работу  с учащимися, допустившими ошибки при решении. Остальным предлагает решить задачу №3.,6

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы) в которых допущены ошибки.

Участвуют в обсуждении алгоритмов решения задач

 Осуществляют пошаговый контроль по результату

2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации

Учитель в роли консультанта помогает выявить место и причину затруднений при решении задач № 4,5,7

Остальные учащиеся    выполняют задание № 6,7,

 Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Этап реализации построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок и формирование правильно применять соответствующие способы действий

Учитель организует групповую работу при решении задач и № 9

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Учитель уделяет больше внимания  учащимся , у которых возникли затруднения, проговаривая с ними правильные способы действий. Предлагает, тем, кто правильно выполнил задание приступить к решению задач № 8

Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения

Осознанно строят речевые высказывания.

Осуществляют самоконтроль

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов   действий ,вызвавших затруднения, самопроверка их и усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха)

Организует выполнение самостоятельной работы  №1 дифференцированного  уровня, пошаговую проверку решения

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Этап включения в систему знаний и повторений

Применение способов действий, вызвавших затруднения и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Предлагает выполнить только те задачи, из самостоятельной работы №2, которые вызвали затруднения или при верно выполненным задании решить задачу №2

 Отработка операций, в которых допущены ошибки или выполнение заданий на подготовку к   изучению следующих тем

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценки ими результатов своей коррекционной деятельности

Учитель предлагает оценить результаты своей деятельности при помощи смайликов, а также выбрать один из вариантов домашнего задания

Уточняют алгоритм исправления ошибок

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Оценивают цели последующей деятельности, оценивают собственную деятельность на уроке

Приложение №1. Раздаточный материал

Текст задачи № 8.

 Своему постоянному клиенту компания сотовой связи решила предоставить на выбор одну из скидок. Либо скидку 15% на звонки абонентов других сотовых компаний в своём регионе, либо 25% на звонки в другие регионы, либо 20% на услуги мобильного Интернета. Клиент посмотрел распечатку своих звонков и выяснил, что за месяц он потратил 600 рублей на звонки других компаний в своём регионе, 500 рублей на звонки в другие регионы и 300 рублей на мобильный интернет. Клиент предполагает, что затраты на следующий месяц будут такими же. Какую скидку выбрал клиент?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку" Решение задач на проценты"

Презентация к уроку математика  5 класс Решение задач на проценты....

Презентация урока "Решение задач на нахождение вероятности"

Презентация к уроку по теме  " Решение задач на нахождение вероятности", содержит наглядный материал, подробные решения задач. Данную презентацию можно использовать на уроке  а так же при по...

Урок по ФГОС "Решение задач на проценты"

Приходилось ли вам в жизни встречаться с понятием процента? Если приходилось, то где? Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время поним...

разработка урока "Решение задач на проценты" 6 класс

Разработка урока "Решение задач на проценты"...