Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_protsenty.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКая КАРТа УРОКа математики в 5 классе
Урок: Решение задач на проценты
Цели | -Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты»; - Способствовать развитию творческой активности учащихся; - Повысить познавательный интерес к предмету. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Планируемые | Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты, применять проценты в нестандартных ситуациях. Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Методы и формы | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. |
Оборудование | Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи-зации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «+» - справился с задачей без затруднений, «+» - справился с задачей, но возникали сложности, «-« не справился с задачей. | Включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006 43% 18% 40% 77% 112% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями. Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) как найти процент от числа; Найдите: 48% от 250 Решение: 48% = 0,48 250 ⋅ 0,48 =120 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 12. Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 : 600 ⋅ 100% = 25%. Повторим эти правила в общем виде: А % от Б А % это С Б от С в % Б ∙ 0,01А С : 0,01А (Б : С) ∙ 100% | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структуирование собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | - Ребята к нам с Вами обратился завуч школы с просьбой помочь ему выяснить какой класс лучше учится? Нам предоставили следующие данные: В 5а - 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ. Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Учащиеся предлагают свои решения, формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты
Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе. Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»
Предлагаю Вам технологическую карту урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс.Это четвертый урок из шести при изучении темы «Проценты». Материал будет полезен для учителей, работающ...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Среднее арифметическое" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся....
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....