Урок по ФГОС "Решение задач на проценты"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Сорокина Татьяна Владимировна

Приходилось ли вам в жизни встречаться с понятием процента? Если приходилось, то где? Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому. Данная тема сейчас весьма актуальна, ибо понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты, открывают вклады. Каждый человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные, правильно рассчитать процентные выплаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Решение задач на проценты.     

 Выполнила: Т.В.Сорокина- учитель математики КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»                                

 Класс: 9

Оборудование:

 доска; задания для выполнения на уроке; листы  самооценивания.

Цели:  обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Предметные:     знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;  уметь в         процессе реальной ситуации использовать понятие процента; решать основные типы задач на проценты.

Регулятивные:  умение самостоятельно формулировать  новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; умение определять качество и уровень работы, знаний; понимать, что усвоено, а что еще нужно усвоить.

Познавательные:     закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;

                                    систематизируют знания, обобщают и     углубляют знания по теме «Проценты».

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог;

                                      воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда;

                                      требовательное отношение к себе и своей работе;

Личностные:       мотивация учения, формировать внимательность и аккуратность в вычислениях,

                               требовательное отношение к себе и своей работе;

Коррекционные:     памяти, внимания, вычислительных навыков, логического мышления.

Воспитательные:    уважительное отношение к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

                                                                                    Ход урока:

Этап урока

Время

Задачи этапа

           Деятельность учителя

 Деятельность        учащихся

        УДД

1

Организационный этап

1мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся слушают учителя, подписывают листы самооценивания.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2

Актуализация

знаний

5 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения.

- Что такое 1%? Слайд(1-5)

- Как перевести проценты в десятичные дроби?

- Как перевести десятичные дроби в проценты?

 Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями. 

1)    0,15   4,07    0,3      0,25       0,008

2)  44%      58%      42%     55%      104%

Участвуют устно в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Заполняют лист самооценивания.

        

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Познавательные структурирование собственных знаний.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Приходилось ли вам в жизни встречаться с понятием процента? Если приходилось, то где? Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому. Данная тема сейчас весьма актуальна, ибо понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты, открывают вклады. Каждый человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные, правильно рассчитать процентные выплаты. 

Какова будет тема нашего урока?

Чему должны научиться?

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке – научиться решать задачи на проценты.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы.

Отвечают на поставленный вопрос  (В магазине,  в банке,  в аптеке,  в газетах и  журналах,  по телевизору и в школе)

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Личностные: 

мотивация учения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Познавательные

развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

4

Применение знаний и умений

6 мин

организовать  диалог по проблемному объяснению нового материала

 Задачи на проценты: Слайд (6)

 Давайте вспомним основные задачи на проценты (записаны на доске) 

 

Пример.        Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

Р е ш е н и е :   10000 · 6 : 100 = 600 руб.

Нахождение процента от числа.

 Нахождение числа по его проценту. 

а) как найти процент от числа; 

Найдите:  35% от 240

Решение: 35% = 0,35

                240  0,35 =84

б) как найти по проценту все число;

Найдите: число, 7% которого равны 21.

Решение: 7% = 0,07

                21 : 0,07 =300.   

Формулируют правило нахождение процента от числа.

Записывают решение задачи.

Отвечают на вопрос учителя:

Формулируют правило нахождения числа по проценту.

Записывают решение задачи.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов Регулятивные Целеполагание, выдвижение гипотез Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Предметные научиться находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение

5

Первичное закрепление знаний

15 мин

зафиксировать алгоритмы  решения задач на проценты; организовать усвоение учащимися нового материала во фронтальной работе, показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Задачи:

1.  1% от 1кг; 1% от 30см;

2.  число, если 1% от него составляет 15; 38; 4,09;

3.  В парке растут 1200 деревьев. Березы составляют 40% всех деревьев. Сколько берез растет в парке?
4.  В  классе 6 мальчиков, что составляет 30% от всех учащихся в классе. Сколько учеников в  классе?
5. Найти весь путь, 7% пути составляют 28км.

Проговаривают алгоритмы решения задач на проценты.

 Решают предложенные задачи

Заполняют лист самооценивания.

Познавательные: работа  с информацией, использование общих схем решения

Личностные: формирование готовности

к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6

Физкультминутка

2 мин

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

   Шесть – тихонько сесть.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

7

Групповая работа

6 мин

Групповая работа по 2 человека. 
Задание:  Каждый ученик в паре знакомится с решением задачи. Внимательно и неоднократно прочитайте задачу. Оформите решение задачи в тетради. Объясните, друг другу, как решается каждая из задач. В ходе обсуждения решений попытайтесь сформулировать правила решения задачи каждого типа.
В ходе работы учитель выступает в роли консультанта, отвечает на вопросы учащихся.

Задачи: 

  1. В саду 28деревьев, 25% из  них - груши. Сколько груш в саду?
  2. В первый день туристы прошли 12 км, что составило 30% маршрута. Какова длина всего маршрута?
  3. В книге 200 страниц Настя прочитала 50 страниц. Сколько процентов осталось прочитать Насте?

 

Учащиеся в парах выполняют задачи.

Проверяют правильность своего решения, находят допущенные ошибки. Заполняют лист самооценивания.

Личностные: формирование кругозора о промышленности родного края, формирование самостоятельности.

Коммуникативные: слушать других, уметь правильно сформулировать свои мысли

Предметные научиться находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение

Рефлексия учебной деятельности

1мин

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке,

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • я выполнял задания…
  • я научился…        
  • я смог…
  • я попробую…
  • урок дал мне для жизни…

 

Учащиеся оценивают свою работу и делятся впечатлениями.

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке

9

Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 429,№516. Решить задачи. Учитель поясняет домашнее задание.

 В процесс урока были вовлечены все учащиеся. Школьники на уроке были активны, урок прошел в хорошем темпе. Спасибо за урок!

Лист самооценивания

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Основные задачи на проценты"

Урок-игра "Задачи на проценты", 5 класс...

Урок-спектакль: "Решение задач на проценты"

Интегрированное октрытое мероприятие (математика + здоровый образ жизни), для учащихся 5-х, 6-х классов и родителей.Рекомендуется для проведения праздников, открытых уроков.Работа состоит из блоков,не...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"

План урока с подробным описанием всех этапов....

Сценарий открытого урока на тему "Задачи на проценты"

Конспект урока расчитан на 2 урока (первый и второй уроки темы)...

Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.

Технологическая карта урокапо теме «Задачи на проценты»  с указанием ЭОР и УУД составлена с требованиями ФГОС....

6 класс Урок - Викторина по задачам на проценты

Веселая викторина по задачам на проценты для  6 класса, которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.Класс делится на группы 4-5 человек, каждая из групп по очереди выбирае...