Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок по математике в 5классе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protsenty.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на проценты.
ФИО учителя: Воронова Татьяна Михайловна
Должность: учитель математики
ОУ: МБОУ СОШ№5
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Базовый учебник: Учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Место в общей структуре курса: Глава 2. Дробные числа. §40.Инструменты для вычислений и измерений. 4 урок согласно календарно-тематическому плану.
Тип урок: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи урока: Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях; обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности.
| ||
Планируемые результаты урока | ||
| Проценты, пропорция, отношение, дробь от числа, процент от числа, число по его проценту и дроби, процентное отношение. | |
| Знать. Понятие «проценты» ; правило перевода десятичной дроби и обыкновенные в проценты и наоборот; основные виды задач на проценты, использование процентов в различной деятельности человека | Уметь. Записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Приводить примеры использования процентов в жизни. Распознавать и решать три вида задач на проценты |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: самоопределение; осознавать значимость поставленных учебных задач; давать самооценку своей деятельности; осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей; проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; аргументировано доказывать свою точку зрения; вступать в диалог, дополнять и исправлять ответы других учащихся; эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; правильно выражать свои мысли в речи; слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Регулятивные: Организовывать себя, настраиваться на работу; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контролировать полученный результат; анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: структурировать собственные знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |
Инструкции и пояснения | - | |
| - | |
| Учащиеся разделены на три группы | На этапе «Обобщение и систематизация знаний» |
| Учитель напоминает в целом о работе на уроке (свод правил работы на уроке, выработанный совместно с обучающимися на первом уроке) и в частности (памятка «Работа в группе» есть у каждого обучающегося) о работе в группе: - внимание; - собранность; - дисциплина и самодисциплина; - уважительное отношение друг к другу; - подчинение требованиям командира группы; - не мешать другим группам; - соблюдение регламента работы. | |
| ||
карточками самооценивания. | В течение урока учащиеся выполняют различные задания. По окончанию решения каждой задачи, они должны оценить свою работу: | создать заинтересованность в освоении дисциплины |
Задача. Подводим итоги успеваемости за 1 четверть. В 5 классе 5 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 6 -10, но в 5 - 25 учеников, а в 6 -27 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? | Учащиеся решают задачу, которая связана с их классом. | По результатам формулируются тема, цели и задачи урока |
Для дальнейшей работы учащимся предлагают пройти собеседование, чтобы устроится на работу в магазин. Все учащиеся делятся на три группы: группа № 1 «Продавцы» группа № 2 «Бухгалтера» группа №3 «Зам. Директора». | Группы выполняют задания связанные с их названием. | создать заинтересованность в освоении дисциплины, показать, что проценты нужны во многих профессиях. |
Самостоятельная работа. | Все задачи переделаны на продуктивные, так как будто эти задачи из жизни самого ученика. | создать заинтересованность в освоении дисциплины, показать, что проценты нужны в повседневной жизни. |
| ||
Устные источники | Устные вопросы подготовленные учителем | |
Устный счет с целью актуализации имеющихся знаний нужных в дальнейшем на уроке | ||
Письменные источники | Письменное выполнение устного счета. | Графический диктант. |
Карточки с задачами, подобранные учителем(Все задачи переделаны на продуктивные) | ||
Графические источники (схемы, диаграммы) | - | |
Электронные источники | Презентация. | |
Видео источники | видео «Супер физкультминутка» | |
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | - | |
Источники информации для учащихся подбирает учитель | Совместная работа учитель – ученик – родитель | |
| ||
Устные упражнения | Примеры применения процентов | |
Письменные источники | Обсуждение, анализ, синтез, выбор, частично-поисковая деятельность, решение задач. Сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы в образовательном процессе. | |
| ||
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) | ||
Самооценка (заполнение таблицы) | ||
Взаимооценка | ||
| ||
Оценочный лист. | Закончить предложение | Выявление отношения обучающихся к прошедшему уроку |
Структура и ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты
Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе. Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»
Предлагаю Вам технологическую карту урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс.Это четвертый урок из шести при изучении темы «Проценты». Материал будет полезен для учителей, работающ...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Среднее арифметическое" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся....
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....