разработка урока "Решение задач на проценты" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Разработка урока "Решение задач на проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protsenty.docx | 269.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Решение задач на проценты»
Тема урока: Решение задач на проценты.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
- Отработка навыков решения трех типов задач на проценты и умение применять эти знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
- Усвоение учащимися практической значимости понятия «процента» в различных сферах деятельности человека.
- Развитие умений и навыков логического мышления.
- Воспитание самоконтроля.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
∙ сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности:
∙ выработать навыки применения правил при решении задач на проценты из различных областей:
∙ обобщить методы и этапы решения задач на проценты:
∙ научить в процессе реальной ситуации использовать эти методы.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
∙ умение слушать и вступать в диалог.
∙ участвовать в коллективном обсуждении проблем.
∙ интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
∙ воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
∙ умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям:
∙ формировать коммуникативную компетенцию учащихся:
∙ выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
| Личностные | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
Знать: алгоритмы решения каждого типа и смешанного типа решения задач на проценты Понимать: отличительные признаки типов задач на проценты, зачем это нужно в повседневной жизни. Уметь: выполнять алгоритмы решения задач трёх типов, применять знания в нестандартной ситуации. | - принимать учебную задачу; -планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | -осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения и группировки; - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить небольшие монологические высказывания; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Основные термины, понятия: десятичная дробь, процент, задача.
Технология урока: ИКТ, технология критического мышления, технология коммуникативного обучения, проектная технология, технология проблемного обучения.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, рабочие карты, листы с задачами, смайлики.
План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).
I. Организационный момент. Обозначение темы и постановка целей урока. (3 мин.).
II. Актуализация опорных знаний (7 мин.).
III. Практический практикум по решению задач (30мин.).
I V. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.).
Ход урока (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность учителя и учеников, а также индивидуальную работу с ними. Дать примерные правильные ответы учащихся):
- этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой по минутам;
- формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;
- предполагаемые результаты выполнения этих заданий.
Ход урока.
-Ребята!
Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:
В школе учитель за наши дела
Ставит в журнале оценки.
Сотую долю любого числа
Мы называем …………….
(процентом)
Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека.
Ответьте на вопросы:
- Что называют процентом? (1% = )
- Как обозначают процент? (%)
- А зачем нужны проценты? (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)
- Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)
- Как найти само число, если известен его 1%? (умножить на 100)
- Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить на 100)
- Как перевести десятичную дробь в проценты ? ( умножить на 100)
- Как найти % от числа ?
( р% от А – это )
- Как найти число по %?
(А по р% - это )
- Как найти , сколько % число А составляет от числа В?
()
Задание 2.
Продолжите предложения, подобрав соответствующую фразу из ответов:
1. 100% учащихся школы − это…
2. 25% учащихся школы − это…
3. 10% учащихся школы − это…
4. 50% учащихся школы − это…
Ответы:
а) половина всех учащихся школы ;
б) все учащиеся школы;
в) четверть всех учащихся;
г) десятая часть всех учащихся.
Задание
Перед вами карточка. Как по- другому можно назвать каждую дробь, записанную в первой строке таблицы? Запишите соответствующие буквы во вторую строку. Какое слово получилось? Проверьте себя.
0,5 | 50% | ||||
Четверть – Д
Половина – А
Дюжина- П
Треть – З
Десятина-О
Процент – Ч
- Как вы думаете, почему у нас два этих слова? (Они связаны с темой урока.)
Формулируется тема урока. « Решение задач на проценты»
Правильно! Сегодня мы закрепляем тему «Решение задач на проценты».
Какие цели на урок можем поставить? (решать задачи на проценты, закрепить ранее полученные знания о процентах, уметь определять разного вида задачи). Спасибо! Постараемся достигнуть этих поставленных целей.
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
На доске создается кластер.
Давайте вспомним, какие три вида задач на проценты у нас существуют
Выполнить задание на перевод десятичных дробей в проценты и наоборот в учи ру на ноутбуках. Пароли от учи ру лежат на ваших столах. Ссылка https://urls.uchi.ru/l/30c000
Задание в Learning Apps на определение вида задачи на проценты по ссылке, пока остальные решают Учи ру. https://learningapps.org/watch?v=pj157qtit22
ФИЗМИНУТКА
Все дружно встали. Если равенство верное – руки над головой, если неверное – круговые движения плеч:
0,87 = 87% (+)
57% = 0,57 (+)
1,7 = 17% (-)
8% = 80 (-)
2 = 20% (-)
140% = 1,4 (+)
3,01 = 301% (+)
30% = 0,3 (+)
1,1 = 110% (+)
482% = 48,2 (-)
0,08 = 0,8% (-)
3% = 300 (-).
Молодцы! Очень быстро умеете ориентироваться при работе с процентами.
Решение задач на проценты:
- Вес тела на Луне составляет 16% веса этого же тела на Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на Земле весит 70 кг (11,2 кг - % от числа)
Ребята, а давайте каждый из вас узнает - сколько он весит на Луне?
- Ребята выясните, что выгоднее?
Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых (2400 рублей - % от числа)
Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых (2800 рублей - % от числа).
Выгодней положить в банк 40000 по 7% годовых.
- Билеты в театр стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 10%. На сколько рублей увеличилась цена билета? (30р - % от числа)
- Расстояние между городами 50 км. Автобус проехав 30 км сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал? (60% - нахождение процентного отношения одного числа к другому)
- Купив 1,5 кг груш Катя истратила 60% своих денег. Сколько груш могла купить Катя на все деньги? (2,5 кг – число по его %)
- Какую цель мы поставили в начале урока?
(Научится решать задачи на проценты)
Проанализируйте результат своей работы. На доске вы видите отрезок, на одном конце 0 (ничего не понятно) на другом 100% (всё понятно, могу применять в жизни). Выставите любую фигурку, которая покажет уровень понимания, того чем мы занимались на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание. Подари задачу другу.
Составить жизненную задачу из любой области на проценты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"
Данный урок рекомендуется проводить после изучения материала параграфа "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...
Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"
Данную разработку можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".
В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...