Урок алгебры в 8 классе.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Трухина Наталья Константиновна

Урок алгебра в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия" с применением новых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксентисская основная школа»

Тема урока

«Квадратные уравнения».

 «Основные понятия».

Учитель математики: Н.К.Трухина

2014г

Урок в 8 классе по теме: «Основные понятия»

Учебник «Алгебра 8» Мордкович А.Г.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма проведения:  проектно-исследовательская.

Формы обучения: индивидуальная, парная и групповая.

Цель:

Образовательная:

  • выработать алгоритм решения неполного квадратного уравнения;
  • научить применять его при решении уравнений;
  • уметь классифицировать уравнения по виду.

Развивающая: 

  • развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • работать над освоением соответствующей терминологии;
  • развитие познавательных интересов.

Воспитательная:

  • воспитание культуры общения;
  • воспитание взаимопомощи, трудолюбия, умению оценивать себя. 

Задачи:

1.Научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

  • анализировать информацию,
  • сортировать ее для решения заданной задачи,
  • выявлять ключевые проблемы,
  • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
  • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

2. Научить:

  • получать  коммуникативные навыки,
  • развивать презентационные умения.
  • формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.
  • приобретать экспертные умения и навыки,
  •  учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
  • изменять мотивацию к обучению.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Актуализация знаний (определение основной проблемы урока)

Девиз урока: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно - не пищи!»

На доске  прикреплена картинка «Корзина идей» (приложение 1)

Сначала индивидуально, а потом группой формулируют знания и умения по данной теме. Затем записывают на корзине (определение квадратного уравнения, запись, коэффициенты, приведенное и неприведенное  квадратное уравнение, корни, что значит решить уравнение). В корзине остается пустое место – это незнания и неумения по данной теме (виды квадратных уравнений при в=0,с=о,в=с=о, решение этих уравнений).

 (2 мин).

2.Формулирование целей и задач урока.

Корректирует ответы обучающихся.

Задает вопрос «Зачем нужно уметь решать неполные квадратные уравнения?»

Самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока.

(1 мин)

3.Работа в парах

Выбрать из предложенных уравнений неполные квадратные и классифицировать их:

в=0,      с=0,         в=0 и с=0  

Для каждого вида уравнений записать общий вид.

(приложение 2)

Выполняют задания самостоятельно. Распределяют уравнения в три столбца.

(3-5 мин)

http://fcior.edu.ru/card/12620/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-chasti-ot-celogo-p1.html

4.Работа в группах

(решение проблемы)

Вопрос: как решить уравнения такого вида?

1 группа. Решение уравнений вида ах²+вх=0.

2 группа. Решение уравнений вида ах²+с=0, где с<0 или с>0.

3 группа. Решение уравнений вида ах²=0.

(приложение 3)

Обсуждение в группах. Принятие решения.

(5-8 мин)

5.Физкультминутка

Показывает слайд.

На экране показаны упражнения, которые дети повторяют.

(2 мин)

http://www.youtube.com/watch?v=ZzSZl-xSEi0

6. Работа в группах.

Создание продукта проекта.

 Решение уравнений вида ах²+вх=0.

Решение уравнений вида ах²+с=0, где с<0 или с>0.

Решение уравнений вида ах²=0.

1 группа. Создание буклета.

2 группа. Создание алгоритма.

3 группа. Создание таблицы.

Выполняют задание.

 1 группа. Создание буклета.

2 группа. Создание алгоритма.

3 группа. Создание таблицы.

(10 мин)

7. Презентация своего продукта.

Корректирует и помогает .                    

Группы представляют продукт проекта  всему классу.

(8-10 мин)

8.Тест.

Включает интерактивный тест.

Выполняют интерактивный тест.

http://testedu.ru

9.Самостоятельная работа в парах.

Раздает карточки с заданием.

Выполняют самостоятельную работу в парах

(самоконтроль)

10.Домашнее задание.

 (2мин)

11.Рефлексия.

На доске – «Корзина идей» и чистые картинки яблок.

Написать на яблоке, чему научились.

(на зеленом – все получилось, на красном – все непонятно, на желтом – не все понятно)

Выбирают  яблоко, цвет которого зависит от полученных знаний, кладут в корзину.

(3 мин)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

( в парах)

Решите квадратные уравнения:

Решите квадратные уравнения:

3х² – 48=0

9х²=0

-5х²=0

х²-14х=0

х²+6х=0

7х²+28=0

Один из корней квадратного уравнения х²+х-а=0 равен 4. Найти число а.

Один из корней квадратного уравнения х²-ах-8=0 равен 4. Найти число а.



Предварительный просмотр:

Притча.

Слушайте внимательно:

– Шел купец, очень усталый. И вдруг услышит голос: “Подбери, что под ногами!”. Он нагнулся, увидел камушек, взял его, засунул в карман и пошел домой. Вернулся, лег спать, проснулся на следующее утро, вспомнил про камушек, взглянул в карман и увидел, что этот камушек не был простой, а очень драгоценный. И тогда он очень пожалел, что не подобрал таких камушек побольше. И вы, дорогие ученики, переходя из одного кабинета в другой подбираете себе драгоценные камушки, то есть драгоценные знания.

 И я очень хочу, что вы дойдя до конца 9 класса не пожалели, что у вас знаний так мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...