Урок алгебры в 8 классе.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебра в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия" с применением новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse_po_teme_kvadratnye_uravneniya._osnovnye_ponyatiya.doc | 60.5 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 10.96 КБ |
pritcha.docx | 10.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аксентисская основная школа»
Тема урока
«Квадратные уравнения».
«Основные понятия».
Учитель математики: Н.К.Трухина
2014г
Урок в 8 классе по теме: «Основные понятия»
Учебник «Алгебра 8» Мордкович А.Г.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма проведения: проектно-исследовательская.
Формы обучения: индивидуальная, парная и групповая.
Цель:
Образовательная:
- выработать алгоритм решения неполного квадратного уравнения;
- научить применять его при решении уравнений;
- уметь классифицировать уравнения по виду.
Развивающая:
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- работать над освоением соответствующей терминологии;
- развитие познавательных интересов.
Воспитательная:
- воспитание культуры общения;
- воспитание взаимопомощи, трудолюбия, умению оценивать себя.
Задачи:
1.Научить детей как индивидуально, так и в составе группы:
- анализировать информацию,
- сортировать ее для решения заданной задачи,
- выявлять ключевые проблемы,
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
2. Научить:
- получать коммуникативные навыки,
- развивать презентационные умения.
- формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.
- приобретать экспертные умения и навыки,
- учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
- изменять мотивацию к обучению.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Актуализация знаний (определение основной проблемы урока) | Девиз урока: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно - не пищи!» На доске прикреплена картинка «Корзина идей» (приложение 1) | Сначала индивидуально, а потом группой формулируют знания и умения по данной теме. Затем записывают на корзине (определение квадратного уравнения, запись, коэффициенты, приведенное и неприведенное квадратное уравнение, корни, что значит решить уравнение). В корзине остается пустое место – это незнания и неумения по данной теме (виды квадратных уравнений при в=0,с=о,в=с=о, решение этих уравнений). (2 мин). | |
2.Формулирование целей и задач урока. | Корректирует ответы обучающихся. Задает вопрос «Зачем нужно уметь решать неполные квадратные уравнения?» | Самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока. (1 мин) | |
3.Работа в парах | Выбрать из предложенных уравнений неполные квадратные и классифицировать их: в=0, с=0, в=0 и с=0 Для каждого вида уравнений записать общий вид. (приложение 2) | Выполняют задания самостоятельно. Распределяют уравнения в три столбца. (3-5 мин) | http://fcior.edu.ru/card/12620/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-chasti-ot-celogo-p1.html |
4.Работа в группах (решение проблемы) | Вопрос: как решить уравнения такого вида? 1 группа. Решение уравнений вида ах²+вх=0. 2 группа. Решение уравнений вида ах²+с=0, где с<0 или с>0. 3 группа. Решение уравнений вида ах²=0. (приложение 3) | Обсуждение в группах. Принятие решения. (5-8 мин) | |
5.Физкультминутка | Показывает слайд. | На экране показаны упражнения, которые дети повторяют. (2 мин) | http://www.youtube.com/watch?v=ZzSZl-xSEi0 |
6. Работа в группах. Создание продукта проекта. | Решение уравнений вида ах²+вх=0. Решение уравнений вида ах²+с=0, где с<0 или с>0. Решение уравнений вида ах²=0. 1 группа. Создание буклета. 2 группа. Создание алгоритма. 3 группа. Создание таблицы. | Выполняют задание. 1 группа. Создание буклета. 2 группа. Создание алгоритма. 3 группа. Создание таблицы. (10 мин) | |
7. Презентация своего продукта. | Корректирует и помогает . | Группы представляют продукт проекта всему классу. (8-10 мин) | |
8.Тест. | Включает интерактивный тест. | Выполняют интерактивный тест. | http://testedu.ru |
9.Самостоятельная работа в парах. | Раздает карточки с заданием. | Выполняют самостоятельную работу в парах (самоконтроль) | |
10.Домашнее задание. | (2мин) | ||
11.Рефлексия. | На доске – «Корзина идей» и чистые картинки яблок. | Написать на яблоке, чему научились. (на зеленом – все получилось, на красном – все непонятно, на желтом – не все понятно) Выбирают яблоко, цвет которого зависит от полученных знаний, кладут в корзину. (3 мин) |
Предварительный просмотр:
Притча.
Слушайте внимательно:
– Шел купец, очень усталый. И вдруг услышит голос: “Подбери, что под ногами!”. Он нагнулся, увидел камушек, взял его, засунул в карман и пошел домой. Вернулся, лег спать, проснулся на следующее утро, вспомнил про камушек, взглянул в карман и увидел, что этот камушек не был простой, а очень драгоценный. И тогда он очень пожалел, что не подобрал таких камушек побольше. И вы, дорогие ученики, переходя из одного кабинета в другой подбираете себе драгоценные камушки, то есть драгоценные знания.
И я очень хочу, что вы дойдя до конца 9 класса не пожалели, что у вас знаний так мало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...