Конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи урока:
- Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
- Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
- Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;
- Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme_stolbchatye_diagrammy.doc | 67.5 КБ |
urok_matematike_v_6_klasse_po_teme_stolbchatye_diagrammy.ppt | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
по теме: «Столбчатые диаграммы»(слайд 1)
Задачи: (слайд 2)
Образовательные:
- Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
- Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
- Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- Формировать ответственность;
- Воспитывать познавательную активность.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
- Способствовать творческой деятельности учащихся;
- Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).
Программные средства.
- Microsoft Word
- Microsoft Power Point
- Microsoft Excel
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
План-конспект.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
а) Диаграммы – всякий чертёж, для геометрического или иного объяснения. (объяснительный чертёж или рисунок в красках для наглядного изображения какого либо явления в описательных науках, особенно в статистике).
б) виды диаграмм: линейные, круговые, столбчатые(слайд 4)
в) Фронтальный опрос.
- Какой вид диаграмм вы изучили ранее(в 5 классе)?
- Что называется круговой диаграммой?
- Для чего и где используется круговая диаграмма?
III. Изучение нового материала.
Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатые диаграммы. Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.
По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.( Слайд 4,5)
Данная диаграмма показывает количество банок мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.
Вопросы классу:
- В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?
- В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?
- Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?
- На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?
- В какой день было съедено одинаковое количество мёда?
- Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?
Построение столбчатых диаграмм.
Учитель: рассмотрим два способа построения диаграмм.
Первый способ /ручной/: заключается в том, что для изображения чисел (величин) используется, как вы заметили столбики, высота которых пропорциональна этим числам.
В селе 90 домов. Из них 15 – под железной крышей , 45 – под черепичной и 30 – под шиферной. Постройте столбчатую диаграмму.( учитель объясняет)
Второй способ /с помощью компьютера/: заключается в построении столбчатых диаграмм с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel. /Учитель демонстрирует через проектор построение столбчатой диаграммы «с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel/. (Слайд 6).
IV. Решение задач.
№1425
В селе 22 дома двухэтажных, а остальные 68 – одноэтажные. Постройте круговую и столбчатую диаграммы (один дом – 2 мм). (слайд 7)
№1425
Постройте столбчатую диаграмму, показывающую массы первых десяти космических кораблей серии «Венера». (слайд 8)
№1427
Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным:
наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м. (слайд 9)
V. Практическая работа .
Выполните построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши.
Карточка №1
Построить столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/ за год в Чистополе.
Месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Кол-во осадков /мм/ | 85 | 65 | 52 | 57 | 76 | 106 | 106 | 146 | 143 | 105 | 76 | 88 |
Инструкция.
1. По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму, для этого:
1.1. Изобразите данные числа столбиками, высоты которых пропорциональны этим числам: отрезок длиной 1 см будет изображать число 10, 10 см – число 100 и т.д.
2. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.
Карточка №2
Построить столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/ за год в Чистополе.
Месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Кол-во осадков /мм/ | 85 | 65 | 52 | 57 | 76 | 106 | 106 | 146 | 143 | 105 | 76 | 88 |
Инструкция.
1. Воспользуйтесь данными и постройте таблицу в Excel.
2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого:
2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм».
2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма.
2.3. На 2-м шаге введите заголовок диаграммы.
2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.
3. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.
VI. Итоги урока.
Для чего используются столбчатые диаграммы?
Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему?
VII. Домашняя работа.
- Проанализировать и сравнить данные по диаграмме найденной в СМИ и сети Интернет, записав в тетради соответствующие выводы.
- Постройте круговую и столбчатую диаграммы количества девочек и мальчиков в вашем классе.
Литература
- Н.Я.Виленкин «Математика 5», изд-во «Мнемозина»
- Н.Я.Виленкин «Математика 6», изд-во «Мнемозина»
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математики. 6 класс». Изд-во «Вако»
- Я.И.Груденов «Совершенствование методики преподавания математики», изд-во «Просвещение».
- Материала ресурса Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами. Научить строить столбчатые диаграммы.
Виды диаграмм а) линейные б) столбчатые в) круговые
Мед, съеденный медвежонком за неделю День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Число банок 6 4 5 10 0 5 8
Мед, съеденный медвежонком за неделю
В селе 90 домов. Из них 15 – под железной крышей , 45 – под черепичной и 30 – под шиферной. Постройте столбчатую диаграмму.
В селе 22 дома двухэтажных, а остальные 68 – одноэтажные. Постройте круговую и столбчатую диаграммы (один дом – 2 мм).
Постройте столбчатую диаграмму, показывающую массы первых десяти космических кораблей серии «Венера». Назва-ние и год выпуска Венера-1 1961 Венера-2 1965 Венера-3 1965 Венера-4 1967 Венера-5 1969 Венера-6 1969 Венера-7 1970 Венера-8 1972 Венера-9 1975 Венера-10 1975 Масса. кг 643,5 963 960 1106 1130 1130 1180 1184 4936 5033
Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным: наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.
Постройте круговую и столбчатую диаграммы количества девочек и мальчиков в вашем классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
конспект урока математики 6 класса, тема "Диаграммы"
Урок обобщения исистематизации знаний по теме "Диаграммы". Учащиеся 6 класса, работая в парах, в течении урока создают мини-проект....
Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс
Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...