Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по теме

Грибанова Мария Владимировна

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_6_7._napisanie_cifry_6.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6.

Учитель: Грибанова М.В.


 

Тема: «Числа 6, 7. Написание цифры 6.»

Цели урока:

  1. Дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6 и 7, научить писать цифру 6;
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление;
  3. Развивать речь;
  4. Закреплять правила и нормы поведения на уроке.

Оборудование: изображение котенка, зайчонка, рыбки и морковки (по 7 штук), изображение из геометрических фигур.

У учеников: веер с цифрами, учебники, тетради с печатной основой.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звенит звонок,

Ребята, встаньте ровно. Садитесь.

Будем внимательно слушать, красиво говорить, хорошо выполнять задания!

Фонетическая зарядка.

Т

Та_та_та_

Те_те_те_

Математика

Урок математика.

Какой сейчас урок?

урок математика

  1. Устный счет.

1). Фронтальная работа.

Будем называть числа.

  1. Назови числа от 1 до 7;
  2. Назови числа от 2 до 6;
  3. Назови числа от 8 до 1.
  4. Назови числа от 1 до 5.

2). Задачи для устного счета.

Будем решать примеры.

3+…=5
2+…=4
…+1=3
…+4=5

 (Дети показывают ответы на веере)

  1. Работа над новой темой.

Будем играть.

На доске справа прикреплен заяц, слева – котенок.

- Подружились как-то раз зайчонок и котенок. Зашел у них разговор о том, кто какую еду любит. Заяц говорит: «Больше всего на свете я люблю морковку!»

«А ты не хвастайся, - говорит котенок – у меня в холодильнике моей любимой рыбки все равно больше!»

«Давай проверим!» – говорит заяц.

- Ребята, поможем нашим спорщикам?

(Учитель вызывает учеников к доске, дает им рыбок и морковки и просит прикрепить их под изображениями животных.)

- Сколько получилось морковок  у зайца? (5)

- Сколько рыбок у котенка? (5)

- Чего больше рыбок или морковок? (поровну)

- Как мы это запишем? (5=5)

- Но наши спорщики никак не могут успокоиться.

«А я не всю морковку донес! – кричит заяц, - У меня ещё есть!»

«У меня тоже еще рыба в холодильнике осталась!» - говорит котенок.

- Ну, что же несите всё сюда, ребята помогут разобраться.

(Учитель вызывает помощников, раздает им морковки и рыбки)

- Сколько еще рыбок принес котенок? (2)

- А сколько морковок принес заяц? (1)

- Сколько стало теперь морковок? а рыбок?

- Как мы это можем записать примером? (5+1=6; 5+2=7)

- У них получилось поровну?

- У кого больше?

- Как это записать? (67)

- Зайчик, было, расстроился, но потом произошло неожиданное. Пока мы считали, котенок съел одну рыбку!

- Что же случилось? (стало поровну)

- Как это записать? (6=6)

- Вот теперь еды у всех поровну. Все довольны.

Физкультминутка.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

4.Работа по учебнику.(с. 52-53)

Рассмотрите верхний рисунок на левой странице.

- Что делают из теста мама с дочкой? Кто перекладывает печенье со стола на противень?

- Какие печенья сделала мама? (     ,      ,      )

- Сколько треугольных печений дочка уже положила на противень? (Одно.)

- Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)

- Сколько всего печений-треугольников сделала мама? (Семь.)

- Как мы получили 6 печений?

- Найдите и прочитайте нужную запись под картинкой.

- Сколько круглых печений девочка уже положила на противень? (Пять.)

- Дочка собирается положить еще одно. Сколько всего круглых печений будет лежать на противне? (Шесть.)

- Как мы получили 6 печений? Найдите и прочитайте соответствующую запись под рисунком.

- Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)

- Сколько таких же печений на противне? (Одно.)

- Сколько всего треугольных печений? (Семь.)

-Как мы получили 7 печений? Найдите и прочитайте

в учебнике.

- Сколько печений квадратной формы вырезала мама? (шесть.)

- Определите, сколько квадратных печений дочка положила на противень? (Одно.)

- Сколько еще печений квадратной формы ей нужно положить на противень? (Пять.)

- Как мы получили 5 печений? Найдите и прочитайте соответствующую запись

под картинкой.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите в окно в даль, посмотрите на раму окна.(3 раза)

- глазками поморгали, не поворачивая головы, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз.

5.Работа в тетради (с. 13)

Будем писать.

- Сегодня мы научимся писать цифру 6. Сначала сложим её из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы сложены в кружок,

Сверху длинный гребешок.

Что у нас за цифра есть?

Ну, конечно, цифра «шесть».

Написание цифры 6

Объяснение.

Цифра 6 состоит из двух полуовалов: большого левого и малого правого. Большой полуовал начинаем писать из точки, расположенной немного ниже верхнего правого угла клетки. Закругляя линию, касаемся верхней стороны клетки и ведем ее к середине нижней стороны клетки. Далее, закругляя, поднимаемся вверх и, не касаясь правой стороны клетки, замыкаем малый полуовал в точке, расположенной выше середины клетки.

Написание цифры 6 по образцу в  тетради.

Учитель на доске показывает и объясняет, как следует писать цифру 6.

- Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Обведите еще два образца синего цвета. Допишите цифры до конца строки. Сравните с образцом.

- Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего.

- Самостоятельно обведите и напишите цифры на нижней строке.

Самостоятельная работа.

- Каждый рисунок соедините линией с соответствующей ему цифрой.

6. Итог урока.

Посмотрите! У меня есть буквы! Соберите их по порядку и узнаете слово (Молодцы!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....