Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по теме
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_6_7._napisanie_cifry_6.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6.
Учитель: Грибанова М.В.
Тема: «Числа 6, 7. Написание цифры 6.»
Цели урока:
- Дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6 и 7, научить писать цифру 6;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Развивать речь;
- Закреплять правила и нормы поведения на уроке.
Оборудование: изображение котенка, зайчонка, рыбки и морковки (по 7 штук), изображение из геометрических фигур.
У учеников: веер с цифрами, учебники, тетради с печатной основой.
Ход урока:
- Организационный момент.
Звенит звонок,
Ребята, встаньте ровно. Садитесь.
Будем внимательно слушать, красиво говорить, хорошо выполнять задания!
Фонетическая зарядка.
Т
Та_та_та_
Те_те_те_
Математика
Урок математика.
Какой сейчас урок?
урок математика
- Устный счет.
1). Фронтальная работа.
Будем называть числа.
- Назови числа от 1 до 7;
- Назови числа от 2 до 6;
- Назови числа от 8 до 1.
- Назови числа от 1 до 5.
2). Задачи для устного счета.
Будем решать примеры.
3+…=5
2+…=4
…+1=3
…+4=5
(Дети показывают ответы на веере)
- Работа над новой темой.
Будем играть.
На доске справа прикреплен заяц, слева – котенок.
- Подружились как-то раз зайчонок и котенок. Зашел у них разговор о том, кто какую еду любит. Заяц говорит: «Больше всего на свете я люблю морковку!»
«А ты не хвастайся, - говорит котенок – у меня в холодильнике моей любимой рыбки все равно больше!»
«Давай проверим!» – говорит заяц.
- Ребята, поможем нашим спорщикам?
(Учитель вызывает учеников к доске, дает им рыбок и морковки и просит прикрепить их под изображениями животных.)
- Сколько получилось морковок у зайца? (5)
- Сколько рыбок у котенка? (5)
- Чего больше рыбок или морковок? (поровну)
- Как мы это запишем? (5=5)
- Но наши спорщики никак не могут успокоиться.
«А я не всю морковку донес! – кричит заяц, - У меня ещё есть!»
«У меня тоже еще рыба в холодильнике осталась!» - говорит котенок.
- Ну, что же несите всё сюда, ребята помогут разобраться.
(Учитель вызывает помощников, раздает им морковки и рыбки)
- Сколько еще рыбок принес котенок? (2)
- А сколько морковок принес заяц? (1)
- Сколько стало теперь морковок? а рыбок?
- Как мы это можем записать примером? (5+1=6; 5+2=7)
- У них получилось поровну?
- У кого больше?
- Как это записать? (67)
- Зайчик, было, расстроился, но потом произошло неожиданное. Пока мы считали, котенок съел одну рыбку!
- Что же случилось? (стало поровну)
- Как это записать? (6=6)
- Вот теперь еды у всех поровну. Все довольны.
Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
4.Работа по учебнику.(с. 52-53)
Рассмотрите верхний рисунок на левой странице.
- Что делают из теста мама с дочкой? Кто перекладывает печенье со стола на противень?
- Какие печенья сделала мама? ( , , )
- Сколько треугольных печений дочка уже положила на противень? (Одно.)
- Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)
- Сколько всего печений-треугольников сделала мама? (Семь.)
- Как мы получили 6 печений?
- Найдите и прочитайте нужную запись под картинкой.
- Сколько круглых печений девочка уже положила на противень? (Пять.)
- Дочка собирается положить еще одно. Сколько всего круглых печений будет лежать на противне? (Шесть.)
- Как мы получили 6 печений? Найдите и прочитайте соответствующую запись под рисунком.
- Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)
- Сколько таких же печений на противне? (Одно.)
- Сколько всего треугольных печений? (Семь.)
-Как мы получили 7 печений? Найдите и прочитайте
в учебнике.
- Сколько печений квадратной формы вырезала мама? (шесть.)
- Определите, сколько квадратных печений дочка положила на противень? (Одно.)
- Сколько еще печений квадратной формы ей нужно положить на противень? (Пять.)
- Как мы получили 5 печений? Найдите и прочитайте соответствующую запись
под картинкой.
Гимнастика для глаз.
- Посмотрите в окно в даль, посмотрите на раму окна.(3 раза)
- глазками поморгали, не поворачивая головы, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз.
5.Работа в тетради (с. 13)
Будем писать.
- Сегодня мы научимся писать цифру 6. Сначала сложим её из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы сложены в кружок,
Сверху длинный гребешок.
Что у нас за цифра есть?
Ну, конечно, цифра «шесть».
Написание цифры 6
Объяснение.
Цифра 6 состоит из двух полуовалов: большого левого и малого правого. Большой полуовал начинаем писать из точки, расположенной немного ниже верхнего правого угла клетки. Закругляя линию, касаемся верхней стороны клетки и ведем ее к середине нижней стороны клетки. Далее, закругляя, поднимаемся вверх и, не касаясь правой стороны клетки, замыкаем малый полуовал в точке, расположенной выше середины клетки.
Написание цифры 6 по образцу в тетради.
Учитель на доске показывает и объясняет, как следует писать цифру 6.
- Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Обведите еще два образца синего цвета. Допишите цифры до конца строки. Сравните с образцом.
- Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего.
- Самостоятельно обведите и напишите цифры на нижней строке.
Самостоятельная работа.
- Каждый рисунок соедините линией с соответствующей ему цифрой.
6. Итог урока.
Посмотрите! У меня есть буквы! Соберите их по порядку и узнаете слово (Молодцы!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....